Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала
Европейские "Стрижи" для РЖД
Фото: 

Уровень развития цивилизации неотрывно связан со скоростью доставки информации и грузопассажирского потока. Наряду с авиацией, применение высокоскоростного железнодорожного транспорта – это требование времени. Создание отечественного скоростника «Сокол-250» началось ещё в начале 90-х годов прошлого столетия. Однако, было принято решение приобрести уже опробованные модели зарубежного производства. Фирма Siemens предложила доработать распространённый в Европе проект Velaro под российские климатические условия и ширину колеи.

 Так появился 600-местный Velaro RUS – мощный и стремительный «Сапсан» (проектная скорость 350 км/час). Мечта доехать до Питера быстрее 3 ч 30 мин получила реальную основу для воплощения. Правда, наши магистрали, даже абсолютно ровные участки Октябрьской дороги, позволяют ему разогнаться только до 250 км/час. По другим направлениям ситуация оказалась ещё хуже.

Узорчатая трассировка пути от столицы до Нижнего Новгорода вынуждает сверхскоростной состав замедляться до прозаических 160 км/час. Как следствие, 440 км волжского маршрута преодолеваются на полчаса дольше, чем 650 км между Москвой и СПб. При отсутствии достаточного количества потенциальных пассажиров большинство рейсов по этому направлению выполнялись в незаполненном состоянии. В результате маршрут стал чисто рекламным.   

 На смену «Сапсану» с 01.06.2015 в Нижний Новгород стали курсировать аккуратные и шустрые «Стрижи». Созданные на основе испанских поездов Talgo 250, они в 20-вагонном варианте вмещают 414 пассажиров и способны развивать скорость до 250 км/час. Закуплены были 11 комплектов вагонов без электровозов. С ролью локомотива успешно справляется двухсистемный ЭП 20, обеспечивающий движение состава со скоростью свыше 200 км/час.

Каждый поезд содержит:

  • 2 технических вагона (головной и хвостовой), обеспечивающих автономную работоспособность всех поездных систем;
  • 9 эконом-вагонов на 36 сидячих мест с креслами авиационного типа;
  • 2 бизнес-вагона с 20-ю сидениями повышенной комфортности и расширенной зоной обитания;
  • 5 люкс-вагонов на 10 спальных мест по 2 в каждом купе с отдельным туалетом и душевой кабиной;
  • 1 вагон-ресторан, рассчитанный на обслуживание до 30 посетителей одновременно;
  • 1 вагон-буфет с общей барной стойкой.

Миниатюрные, по сравнению с сапсановскими, вагончики, внешне напоминающие детскую железную дорогу, внутри демонстрируют изысканный дизайн и вполне достойный комфорт. Пассажирам предлагают выбор видео и аудиопрограмм, разовые наушники, розетку для подзарядки гаджетов и Wi-Fi (в некоторых случаях даже бесплатный). Обслуживающий персонал постоянно развозит напитки, прессу и еду. Для люкс и бизнес-класса питание включено в стоимость билетов. Безупречно работает система кондиционирования. В туалетах сухо! Какие-либо запахи отсутствуют, уборка производится каждые полчаса.

При проектировании состава учтены последние данные исследований, направленных на обеспечении безопасности скоростного движения. Уменьшение габаритов и веса движущейся конструкции позволила применить одиночные пары колёс, установленные на стыке вагонов. Колёсные тележки снабжены оригинальной системой автоматической регулировки собственной ширины под российскую или европейскую колею. С таким механизмом продолжительные стоянки на границе со сменой колёсных пар уходят в прошлое.

Специальное, маятниковое устройство компенсирует наклон вагона при поворотах, что позволяет проходить их без снижения скорости. Поэтому «Стриж» приходит в Нижний быстрее могучего «Сапсана», всего за 3 часа 35 мин. Такое время стало сопоставимо с авиационным, включая затраты на поездку в аэропорт, сам перелёт и дорогу до центра города.

Сомнения по поводу целесообразности присутствия в составе спальных вагонов, учитывая скромную продолжительность путешествия, исчезли после первого же рейса. Желающих проехаться с особым комфортом за 6 000 рублей оказалось более чем достаточно. Повышению популярности «Стрижа» способствует относительное снижение стоимости поездки. В классе «эконом» практикуют цены от 900 рублей против сапсановских 1 500, только покупать билеты лучше пораньше. 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00

Первые 80 квартир по программе реновации уже можно выкупить

Квартиры в первом готовом доме уже осмотрели многие переселенцы, из них более половины дали согласие на переезд. Некоторые рассматривают вариант по докупке дополнительной площади для улучшения жилищных условий.
00
ЖК «Большое Ступино»

Квартиры в Ступино

ЗАО «Финтрастойл» вновь реализует громкий проект и он уже на стадии завершения! Позвольте ввести вас в мир замечательной и тихой жизни в зеленом Подмосковном регионе. Жилой комплекс «Большое Ступино» станет тем уголком, в котором хочется «свить гнездышко».
00

Дачную амнистию могут продлить еще на 2 года

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает продлить упрощенную процедуру механизма регистрации прав на частные дома. Согласно данной инициативе, "упрощенку" предлагается продлить до весны 2020 года.
00

Жильцы получат возможность на общих собраниях выбирать способ оплаты услуг ЖКХ

До конца текущего месяца планируется принять закон о заключении прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и потребителями их услуг - участниками ТСЖ, ЖСК и т.п.
00

Телевизионные системы безопасности от «Альянс Групп»

Телевизионные системы наблюдения используют как на коммерческих, так и частных объектах. Со временем они становятся не только совершеннее, но и доступнее в финансовом плане. При выборе оборудования, тем не менее, нужно проявлять максимум внимательности...
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: