Скачать программу
24.12.2022
Ликбез по недвижимости
23.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В условиях высокой конкуренции на рынке аренды коммерческой недвижимости все большее значение приобретают вопросы выстраивания эффективного взаимодействия с арендаторами, основной целью которого являются – обеспечение комфортного пребывания арендатора на арендуемых площадях и как следствие продление сотрудничества на новый срок аренды. Для построения эффективной модели взаимодействия с арендаторами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

Работа с арендатором основывается на положениях договора аренды. В этой связи очень важно, чтобы все вопросы, связанные с арендными отношениями, были решены между арендодателем и арендатором «на берегу», в процессе переговоров, а решения по обсуждаемым вопросам нашли свое отражение в тексте договора аренды. В этой части ключевая роль отводится арендодателю или управляющей компании.

Практика показывает, что арендатор не всегда правильно истолковывает ключевые моменты и пункты условий договора аренды или не акцентирует на них внимание, и далеко не всегда, обращаясь за помощью к юристу, арендатор получит грамотное разъяснение положений договора аренды, касающихся обязанностей арендатора и сроков их выполнения, правил использования арендуемых помещений, внутри объектового режима или нахождения на территории бизнес-центра. Лучше представителя арендодателя или управляющей компании этого не сделает никто.

Поэтому во избежание возникновения в течение срока действия договора аренды спорных или даже конфликтных ситуаций, арендодателю рекомендуется в процессе переговоров по заключению договора аренды разъяснить арендатору его обязанности и ответственность за их несоблюдение, подробно остановиться на правилах поведения на территории и использования помещения, обязательно ответить на вопросы арендатора, рассеять его сомнения и дать правильное толкование положений договора аренды.

Арендные отношения, построенные по принципу «прозрачности» прав и обязанностей их участников, будут иметь прочный и долгосрочный характер.

В работе с арендатором приоритет отдается клиентоориентированному подходу. Клиентоориентированность в области аренды недвижимости– это способность компании повышать лояльность и укреплять долгосрочные отношения с арендаторами за счет глубокого понимания и удовлетворения их потребностей, а также предоставления соответствующего им качественного обслуживания. Что дает клиенториентированный подход арендодателю (управляющей компании):

- Арендатор, удовлетворенный сервисом управляющей компании, становится активным рекомендателем ее услуг. Это рекламный и маркетинговый ход, привлекает на объект недвижимости новых арендаторов и создает безупречную репутацию арендодателю (возникает эффект положительного «сарафанного радио»).

- Максимально удовлетворенный арендатор готов платить дороже и безболезненно идет на повышение арендной ставки, объективно понимая, что за качественные услуги необходимо платить больше, а при возникновении потребности в увеличении арендуемых на объекте им площадей, всегда идет на их расширение, активно покупает дополнительные услуги.

Для воплощения клиенториентированного подхода в жизнь необходимо, во-первых, внимание к потребностям арендатора, желание не создавать ему проблем при работе с управляющей компанией. Во-вторых, оценка прибыльности арендатора и предоставление ему соответствующего этой прибыльности уровня сервиса. Настойчиво, применяя последовательное движение в сторону арендатора и системный подход для организации процессов обслуживания, можно добиться заметных результатов.

Благодаря такому системному подходу и применению вышеописанных инструментов, у управляющей компании есть реальные шансы добиться следующего:

1. Индивидуального подхода к каждому арендатору.

2. Разработать стандарт обслуживания и регламента действий всех сотрудников компании.

3. Разработать долгосрочную программу постоянного обучения сотрудников, осуществляющих взаимодействие с арендаторами.

4. Простроить систему отношений внутри самой компании, главная цель которых - достижение понимания каждым сотрудником того, что его работа влияет на восприятие арендатором качества предоставляемых услуг и как следствие - на имидж всей компании.

Все вместе, качественный сервис и профессионализм сотрудников, достигаемый обучением, существенно повысили доверие арендаторов к управляющей компании.

Важно также отметить, что, понимая важность вопроса сохранения и повышения лояльности арендатора по отношению к управляющей компании, параллельно с клиенториентированным подходом к арендатору также необходимо разработать и другие, пусть и не очень большие по объему, но весьма важные элементы системы адаптации арендатора. Например, разработать и предложить арендатору памятку, представляющую нечто похожее на краткую выжимку из договора аренды с акцентом на его существенные условия, права и обязанности арендатора, которая поможет ответить на вопросы: «Что делать в той или иной ситуации, куда и к кому обращаться».

А примере компании «ИТКОЛ-сервеинг» можно с уверенностью сказать, что эффективным инструментом в системе работы с арендаторами могут стать партнерские программы. Они представляют собой программу лояльности для компаний-арендаторов, их сотрудников и рекомендованных ими лиц, в рамках которой участники получают льготы и скидки при приобретении определенных товаров и услуг. Выгода с точки зрения цены, качества реализуемых товаров и услуг и удобства в части сервиса (доставка различного вида товаров, расширенные консультации, подарки и т.д.) делают партнерские программы компании востребованными среди арендаторов как бизнес-центров, так и производственно-складских объектов. В этой статье более подробно остановимся на двух.

Партнерская программа «Питьевая вода в офис» безусловный лидер. Она действует более 3 лет, начиналась, больше как пилотный проект, а сегодня программа стабильно наращивает обороты. В чем ее суть? Партнерская программа предусматривает доставку в арендуемые помещения питьевой воды в бутылях. Привлекательная цена, надежный партнер, высокое качество продукции и удобный сервис – вот залог ее успеха.

Обратимся к статистике: за первые четыре месяца работы программы в 2011 году, среднемесячное потребление воды составляло порядка 1 200 бутылей, в первые четыре месяцев 2012 года – 1 500 бутылей, 2013 года - 1 700 бутылей, 2014 года – 2 000 бутылей. Показателен прогресс партнерской программы, увеличение оборота происходит как за счёт роста потребления воды уже устоявшихся арендаторов-участников, которые оценили выгоду и удобство программы, так и за счет постоянного присоединения, вспомним эффект положительного «сарафанного радио», к партнёрской программе новых участников.

Другая партнерская программа - «Страхование» - начала свою работу с марта 2014 года, и уже можно говорить об ее востребованности. Причин две. Первая, это сам выбор услуги, поскольку страхование – это спутник не только человека, когда он, например, приобретает автомобиль или выезжает за рубеж, но и организации, имеющей товары, оборудование или автопарк, занимающейся перевозками или строительством. Вторая, выгодная цена и удобный сервис.

Став участником партнерской программы «Страхование», компания-арендатор и ее сотрудники могут воспользоваться пакетом услуг, включая оформление любого вида страхования со скидкой от страховщика-партнера, расчет предложения по всем ведущим страховым компаниям, консультации как при оформлении страхового полиса, так и в течение срока его действия, выезд специалиста для оформления документов в удобное место и время.

Первые данные показывают, что с марта этого года, когда программа только стартовала, число ее участников уже возросло на 30%.

Итак, сегодня, при возрастающей с каждым месяцем конкуренции, если управляющая компания не думает о лояльности своих арендаторов, последние начинают думать о конкурентах. Поэтому достижение понимания и согласия по всем условиям договора аренды, клиенториентированный подход в работе с арендаторами, качественный сервис, дополнительные услуги и программы, позволяют повысить конкурентоспособность арендного бизнеса.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
20
ЖК «СОЮЗ»

В декабре в жилом спортивно-оздоровительном кластере «СОЮЗ» выполнили испытания 60 фундаментных свай и вывезли более 450 м3 снега из котлована

Строительные работы в жилом спортивно-оздоровительном кластере юности и здоровья в Ростокино ведутся по графику. На объекте завершены работы нулевого цикла.
03
ЖК The LAKE

ГК ФСК инвестирует в московский проект бизнес-класса

ГК ФСК презентовала новый жилой дом бизнес-класса — The Lake, который будет возведен на северо-востоке Москвы, на ул. Снежная, в пешей доступности от станций метро «Ботанический сад» и «Свиблово».
10
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ предоставил проектное финансирование для строительства 50 млн кв. м жилья

С начала года заключено сделок проектного финансирования на сумму порядка 1,5 трлн рублей, что на 860 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
00
Росреестр

Правообладателям земельных участков на заметку

Государство установило в отношении земельных ресурсов охранные меры. Однако о своих обязанностях знают далеко не все собственники и иногда даже не догадываются, что нарушают закон.
00
В премиальном комплексе SLAVA

В премиальном комплексе SLAVA завершен монтаж лифтового оборудования

Финский концерн KONE полностью выполнил свои обязательства поставщика. Всего в жилом комплексе SLAVA установлено 18 лифтов. Кабины рассчитаны на подъем до 1000 кг со скоростью 1,6 м/с.
01
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Жители первого дома, построенного по программе комплексного развития территорий, получили ключи от квартир

В столице в рамках проекта реорганизации бывшей промзоны «Октябрьское поле» построен первый объект – 25-этажный жилой дом на 312 квартир. Девелопер - «РГ-Девелопмент».
00
Алюминиевая Ассоциация логотип

В Алюминиевой Ассоциации спроектируют мосты для Узбекистана

Об этом договорились во время ВКС-встречи представители Алюминиевой Ассоциации и AKFA Group - крупнейшего производителя и экспортера алюминиевого профиля на рынке Узбекистана.
00
ФАУ «ФЦС», логотип

О нормативной базе для развития малоэтажного домостроения в России рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин

На площадке V Международного форума «Малоэтажная Россия 2022» 19 декабря состоялся круглый стол, посвященный обсуждению регионального опыта строительства малоэтажных зданий.
00
Циан логотип

Итоги 2022 года на рынке аренды

Эксперты Циан.Аналитики подвели итоги 2022 года на рынке долгосрочной аренды и выяснили, в каких городах выгоднее аренда, а не ипотека, а также – как изменилась доходность рантье за последние три года. Тезисы.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ провёл первую сделку по покупке жилья в новостройке с оформлением e-закладной

Банк ДОМ.РФ провёл первую ипотечную сделку по покупке квартиры на этапе строительства с одновременным оформлением электронной закладной.
00
Судостроительная улица, владение 5

Два жилых корпуса по программе реновации введут в Нагатинском затоне в следующем году

В районе Нагатинский затон по адресу: Судостроительная улица, владение 5 в следующем году введут в эксплуатацию два жилых корпуса на 240 квартир для переселения по программе реновации.
00
ГК КОРТРОС лого

Спрос на региональные проекты более устойчив

Спрос на региональные проекты менее подвержен колебаниям рынка, в отличие от московских, такое мнение высказал главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Егор Косарев.
00
Комплекс Экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы

Инвестора для реорганизации территории на Кусковской улице выберут на аукционе

В Москве объявлен аукцион на право заключения договора о комплексном развитии неэффективно используемой территории на Кусковской улице, владение 12 на востоке столицы.
Или войти с помощью: