Прошло уже более 4 месяцев с тех пор, как проезд по новой дороге в обход Одинцово стал платным. Москвичи уже успели приспособиться и оценить все прелести новой трассы. Однако сквозной проезд от Минского шоссе до МКАД повлиял не только на скорость движения, но и на рынок недвижимости Подмосковья. Строительство платных трасс может существенно улучшить инфраструктуру некоторых районов Новой Москвы. В планах госкомпании «Автодор», строившей дорогу, еще 700 км скоростных магистралей – речь в первую очередь о ЦКАД. Появление новых транспортных артерий безусловно станет одним из важных факторов развития Новой Москвы. Но помимо очевидных плюсов, у этого нововведения существуют и обратные стороны. Как же поменяется рынок недвижимости Подмосковья в связи с улучшением дорожной ситуации?
Отразилось ли появление новых платных отрезков трасс на ценах квартир эконом-класса?
Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»:
Если речь о трассе-дублере Минского шоссе, которая проходит через Одинцовский район, то мы не увидели значительного роста цен на квартиры в затронутых новой дорогой населенных пунктах. Все увеличения происходят в рамках общего изменения стоимости жилья на рынке.
Предположительно это связано с тем, что в Подмосковье в основном строится жилье эконом-класса, и покупатели такой недвижимости чаще пользуются электричками, нежели автомобилями. К тому же цена за проезд на участке трассы-дублера Минского шоссе самая высокая среди платных автодорог Подмосковья - 150 рублей днем и 80 рублей вечером. Это значит, что человек, живущий, к примеру, в Одинцово, а работающий в Москве, в месяц должен потратить от 6 до 8 тыс. руб. только за пользование платной автодорогой, не считая бензина. Для многих это существенная сумма. Поэтому открывшаяся автодорога вряд ли сильно облегчит жизнь местным жителям.
Дмитрий Гусев, управляющий партнер ГК «Глубина»:
Как правило, скачок цен на жилье, обусловленный «дорожным» фактором, происходит непосредственно после объявления о предстоящем улучшении транспортной доступности того или иного района области. Поэтому основной рост цен в Одинцовском районе уже произошел в 2010 году. Но, без сомнения, после ввода платной трассы в эксплуатацию привлекательность направления увеличилась.
При этом в местных проектах сейчас наблюдается разнонаправленная динамика цен. На фоне высокой конкуренции среди подмосковных девелоперов спросом пользуются только продуманные, качественные объекты. «Неликвид» не продается, и никакая трасса этого не изменит.
Каковы дальнейшие прогнозы изменения цен на жилье в районах с платными трассами?
Надежда Хазова, генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба»:
Я бы не стала говорить, что появление платной дороги значительно сказывается на стоимости расположенной поблизости недвижимости. В городе влияние минимально, за городом на тех участках, где дорога была расширена, а жилые дома находятся очень близко, возможно понижение цен. В районе «Сколково», где недавно открылся платный участок дороги, мы продолжаем наблюдать снижение стоимости жилых объектов. Проект был переоценен, и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте