Покупка жилья в новостройке далеко не всегда проходит гладко, и виной тому часто бывает нарушение обязательств со стороны застройщика. Но если обязательства нарушаются, можно расторгнуть сделку или требовать компенсацию. В прошлый раз мы рассказывали, что можно получить с проблемного застройщика при затягивании сроков строительства и сдачи объекта, а сегодня речь пойдет о том, на что можно рассчитывать, если качество квартиры оставляет желать лучшего и если застройщик затягивает выдачу свидетельства о собственности.
Борьба за качество
Покупка недвижимости в новостройке, особенно на начальных этапах строительства, – это всегда риск, и не только остаться без жилья и без денег либо провести лишние годы в ожидании, но и получить некачественный объект. К примеру, могут быть плохо установлены оконные и балконные рамы (криво, неплотно и т.д.), неровно выложены перегородки, может отсутствовать звукоизоляция стен или протекать кровля, а если квартира сдается с ремонтом, проблем бывает еще больше. «Пожалуй, мало кто из застройщиков предоставлял квартиру с идеальным качеством, всегда при передаче квартиры обнаруживаются мелкие, а иногда и серьезные недостатки», - заявил «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» адвокат Олег Сухов.
Любые признаки нарушения технологии строительства, конечно, должны обсуждаться с застройщиком, и если подозрения покупателя о ненадлежащем качестве подтверждаются, справедливым будет либо устранение нарушений, либо их компенсация, но добиться справедливости, как водится, не всегда просто.
Лучше всего в этом плане закон защищает дольщиков, купивших квартиру по договору участия в долевом строительстве (ДДУ) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Прежде всего, в этом документе четко прописано, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических и градостроительных регламентов, проектной документации и т.п. (статья 7, пункт 1). И передача должна осуществляться по передаточному акту или иному документу о передаче (статья 8, пункт 1), а если дольщик выявит какие-либо недостатки жилья или у него возникнут подозрения, что технологии и регламенты не соблюдены, он имеет право отказаться от подписания акта приема-передачи, составив вместо этого документ (акт или дефектную ведомость), фиксирующий все недостатки объекта (статья 8, пункт 5).
Поэтому эксперты советуют в первую очередь внимательно изучать сдаваемую квартиру: «На практике представители застройщика часто пользуются эмоциональным состоянием дольщика, который от счастья обладания новой квартирой готов закрыть глаза на все, чтобы побыстрее получить ключи. Но при приемке как раз важно справиться с эмоциями и не спешить подписывать приемопередаточный акт, а, наоборот, внимательно осмотреть недвижимость, проверить соответствует ли она условиям договора и иным требованиям закона, предъявляемым к жилому помещению. Если есть возможность, стоит пригласить специалиста или знакомого, который хоть что-то понимает в строительстве. При приемке квартиры главное обнаружить недостатки и указать их на них, а если этого не сделать, привлечь застройщика к ответственности будет затруднительно», - говорит адвокат Олег Сухов. Хотя если недостатки совсем не существенны, можно их и простить, но при этом важно понимать, что они действительно не станут причиной будущих проблем. Если же недостатки более серьезные, то придется бороться за качество.
Согласно пункту 2 статьи 7 закона 214, если объект долевого строительства построен с отступлениями от условий договора и/или недостатками, то есть качество его оставляет желать лучшего, дольщик вправе потребовать от застройщика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения цены договора;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Что именно требовать, выбирает сам дольщик, после чего он направляет застройщику претензию с выбранным вариантом устранения проблемы. Самый простой способ – требовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков, в этом случае не нужно предпринимать никаких дополнительных действий (например, по привлечению ремонтной бригады, поиску строительных материалов и т.п.) и не требуется никаких дополнительных документов. «А вот для удовлетворения второго или третьего требования потребуется смета на выполнение работ по устранению недостатков с указанием их стоимости и стоимости дополнительных материалов», - говорит Василий Шарапов, юрист девелоперской компании «Сити-XXI век», автор книги «Защита инвестиций в новостройки».
Но второй или третий вариант действий может оказаться самым удобным и комфортным ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте