17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование
Заправка дизтопливом
Фото: 

 

Коммерческий транспорт — основа современного бизнеса, обеспечивающая грузовые и пассажирские перевозки, работу специальной и строительной техники, а также бесперебойную работу предприятий.

В условиях высоких цен на топливо и постоянной потребности в экономии вопрос выбора оптимального типа топлива становится для предпринимателей и транспортных компаний как никогда актуальным.

На практике наибольшее распространение получили две альтернативы — дизель и газ (метан или пропан-бутан). Рассмотрим подробно плюсы и минусы каждого варианта, чтобы прийти к наиболее рациональному решению.

Стоимость топлива и экономическая эффективность

Первый и один из главных факторов при выборе типа топлива — его стоимость. В России дизтопливо традиционно дороже бензина, однако большинство коммерческого транспорта предназначено именно для работы на дизеле ввиду лучшей тяговитости и экономичности. Газ же, особенно метан, существенно дешевле дизеля на заправочных станциях, а также может устанавливаться в качестве дополнительного оборудования на дизельные двигатели.

Однако следует учитывать не только стоимость за литр или кубометр топлива, но и реальный расход на 100 километров пробега, заправочные интервалы, расходы на обслуживание топливной аппаратуры. Дизельное топливо отличается более высоким КПД и меньшим расходом по сравнению с бензином и даже газом (переведённые на метан или пропан двигатели обычно увеличивают расход на 10–15%). Но за счёт низкой стоимости метана итоговая сумма в некоторых случаях оказывается выгоднее именно у газового транспортного средства. Не стоит забывать и про региональные особенности: доставка дизельного топлива по Московской области организуется быстро и удобно, что снижает простои коммерческого транспорта и издержки, связанные с логистикой.

Эксплуатационные особенности дизеля

Дизельные двигатели по праву считаются эталоном надёжности и выносливости для коммерческой техники. Они способны работать на низкооборотистых режимах, обеспечивая высокий крутящий момент, что крайне важно при перевозке тяжелых грузов, работе в сложных дорожных и климатических условиях. Чистый дизель при регулярной замене масла и фильтров обеспечивает пробег двигателя до капитального ремонта в среднем 500–700 тысяч километров, а для крупной техники — до 1 миллиона километров и более.

Дизель практически не подвержен значительным перепадам мощности независимо от температуры окружающей среды. Отечественные морозы зачастую становятся испытанием для газовой аппаратуры, в то время как современные дизельные присадки и зимние сорта топлива позволяют стартовать двигателю даже в сильный холод. Для сектора перевозок и строительных предприятий это – значимый плюс в пользу дизеля.

Сервисная инфраструктура для дизелей развита практически во всех регионах, исчезает проблема поиска качественного топлива или запчастей. Мобильные топливозаправщики, системы учёта расхода, сервисы предварительной заправки — всё это упрощает жизнь владельцам дизельных машин и снижает расходы.

Преимущества и недостатки газа

Газовые системы на коммерческом транспорте появились относительно недавно, но быстро набирают популярность вследствие экономических и экологических выгод. Перевод транспорта на газ позволяет существенно снизить расходы на топливо: метан обходится вдвое, а иногда и в три раза дешевле дизеля. Газ сгорает чище, меньше образует копоти, выбросов оксидов азота и других вредных веществ. Для компаний, заботящихся об экологическом имидже, это становится важным аргументом за внедрение газовых технологий.

Однако на сегодняшний день газовое оборудование остаётся сложнее по конструкции и технологичнее в эксплуатации. Требуется регулярная проверка герметичности, тщательный контроль за состоянием баллонов и магистралей. Важно учитывать и тот факт, что при переходе на газ двигатель теряет часть мощности (до 10%), это может сказаться на эффективности работы под полной нагрузкой. Также газовое топливо не везде доступно: сеть метановых заправок в России пока далека от развитой (особенно за пределами крупных городов), что ограничивает зоны работы транспорта.

Установка и регистрация газобаллонного оборудования требуют дополнительных затрат, времени и юридического оформления, а гарантия заводов-изготовителей на двигатель чаще всего аннулируется (если речь идёт о дооснащении).

Техническое обслуживание и ресурс двигателя

Дизельные двигатели при правильном обслуживании отличаются долгим сроком службы, малым износом, устойчивостью к тяжёлым условиям работы. Газовые системы предъявляют чуть более высокие требования к регулярной диагностике оборудования, а любое несоблюдение правил эксплуатации может привести к потере тяги или даже выходу из строя.

Что касается достоинств газа, он более “щадяще” воздействует на цилиндро-поршневую группу — отсутствие нагарообразования сокращает износ, а замена масла требуется реже. Но все плюсы по ресурсу двигателя будут реализованы только при строгом соблюдении технических норм, эксплуатации на качественном топливе и при наличии регулярного обслуживания квалифицированным техническим персоналом.

коммерческий транспорт

Безопасность эксплуатации

С одной стороны, дизельное топливо менее взрывоопасно, не испаряется при нормальной температуре воздуха и менее подвержено возгоранию по сравнению с бензином и даже пропан-бутаном. Газ же требует строгого контроля за состоянием оборудования, особенно баллонов и магистралей, поскольку утечка газа может привести к взрывам или отравлению. Строгое следование инструкции, допускам и периодическим проверкам сведёт риск к минимуму, но человеческий фактор всё равно остаётся.

Выводы: что выгоднее для бизнеса?

И дизельный, и газовый транспорт имеют свои плюсы и минусы. Дизель остаётся оптимальным выбором для тяжёлых условий, крупных пробегов и работы в удалённых регионах, где удобнее организовать бесперебойную поставку топлива и сервисное обслуживание. Газ подходит для работы по фиксированным маршрутам, в пределах города или между крупными населёнными пунктами, где есть развитая инфраструктура АГНКС. На практике многие предприятия рассматривают гибридные варианты — дизельный двигатель с возможностью работы на газе, чтобы сочетать плюсы обеих технологий.

Принимая решение, предприниматель должен оценивать не только цену топлива, но и все эксплуатационные, юридические, сервисные особенности, потенциальные риски и выгоды, а также учитывать грузоподъёмность техники, условия работы и географию маршрутов.

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
00
NF Group

Средняя площадь лота на вторичном рынке элитного жилья Санкт-Петербурга в 1,5 раза больше, чем на первичном

По итогам III квартала 2025 года средняя площадь элитных квартир и апартаментов на вторичном рынке Санкт-Петербурга снизилась за год на 14 квм. (-7%) и составила 182 квм. На первичном рынке этот показатель равен 125 квм.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги трех кварталов на первичном рынке столичной недвижимости

Всего в январе-сентябре 2025 года в столице зарегистрировано 84 595 ДДУ. Это на 14,8% меньше чем за 9 месяцев 2024 года (99 250) и на 25,8% уступает аналогичному периоду 2023 года (113 970 ДДУ).
00
Дарья Туркина, архитектор и руководитель архитектурного бюро BOHAN Studio, на IV Форуме дизайнеров интерьера

Форум 100+ TechnoBuild и IV Форум дизайнеров интерьера в Екатеринбурге. Архитектура и дизайн, как искусство взаимодействия с материалом

Архитекторы, дизайнеры и поставщики обсудили, как разные подходы к выбору материалов помогают создавать уникальные жилые и общественные пространства.
Или войти с помощью: