Сегодня 18:33
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:36
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 10:34
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заправка дизтопливом
Фото: 

 

Коммерческий транспорт — основа современного бизнеса, обеспечивающая грузовые и пассажирские перевозки, работу специальной и строительной техники, а также бесперебойную работу предприятий.

В условиях высоких цен на топливо и постоянной потребности в экономии вопрос выбора оптимального типа топлива становится для предпринимателей и транспортных компаний как никогда актуальным.

На практике наибольшее распространение получили две альтернативы — дизель и газ (метан или пропан-бутан). Рассмотрим подробно плюсы и минусы каждого варианта, чтобы прийти к наиболее рациональному решению.

Стоимость топлива и экономическая эффективность

Первый и один из главных факторов при выборе типа топлива — его стоимость. В России дизтопливо традиционно дороже бензина, однако большинство коммерческого транспорта предназначено именно для работы на дизеле ввиду лучшей тяговитости и экономичности. Газ же, особенно метан, существенно дешевле дизеля на заправочных станциях, а также может устанавливаться в качестве дополнительного оборудования на дизельные двигатели.

Однако следует учитывать не только стоимость за литр или кубометр топлива, но и реальный расход на 100 километров пробега, заправочные интервалы, расходы на обслуживание топливной аппаратуры. Дизельное топливо отличается более высоким КПД и меньшим расходом по сравнению с бензином и даже газом (переведённые на метан или пропан двигатели обычно увеличивают расход на 10–15%). Но за счёт низкой стоимости метана итоговая сумма в некоторых случаях оказывается выгоднее именно у газового транспортного средства. Не стоит забывать и про региональные особенности: доставка дизельного топлива по Московской области организуется быстро и удобно, что снижает простои коммерческого транспорта и издержки, связанные с логистикой.

Эксплуатационные особенности дизеля

Дизельные двигатели по праву считаются эталоном надёжности и выносливости для коммерческой техники. Они способны работать на низкооборотистых режимах, обеспечивая высокий крутящий момент, что крайне важно при перевозке тяжелых грузов, работе в сложных дорожных и климатических условиях. Чистый дизель при регулярной замене масла и фильтров обеспечивает пробег двигателя до капитального ремонта в среднем 500–700 тысяч километров, а для крупной техники — до 1 миллиона километров и более.

Дизель практически не подвержен значительным перепадам мощности независимо от температуры окружающей среды. Отечественные морозы зачастую становятся испытанием для газовой аппаратуры, в то время как современные дизельные присадки и зимние сорта топлива позволяют стартовать двигателю даже в сильный холод. Для сектора перевозок и строительных предприятий это – значимый плюс в пользу дизеля.

Сервисная инфраструктура для дизелей развита практически во всех регионах, исчезает проблема поиска качественного топлива или запчастей. Мобильные топливозаправщики, системы учёта расхода, сервисы предварительной заправки — всё это упрощает жизнь владельцам дизельных машин и снижает расходы.

Преимущества и недостатки газа

Газовые системы на коммерческом транспорте появились относительно недавно, но быстро набирают популярность вследствие экономических и экологических выгод. Перевод транспорта на газ позволяет существенно снизить расходы на топливо: метан обходится вдвое, а иногда и в три раза дешевле дизеля. Газ сгорает чище, меньше образует копоти, выбросов оксидов азота и других вредных веществ. Для компаний, заботящихся об экологическом имидже, это становится важным аргументом за внедрение газовых технологий.

Однако на сегодняшний день газовое оборудование остаётся сложнее по конструкции и технологичнее в эксплуатации. Требуется регулярная проверка герметичности, тщательный контроль за состоянием баллонов и магистралей. Важно учитывать и тот факт, что при переходе на газ двигатель теряет часть мощности (до 10%), это может сказаться на эффективности работы под полной нагрузкой. Также газовое топливо не везде доступно: сеть метановых заправок в России пока далека от развитой (особенно за пределами крупных городов), что ограничивает зоны работы транспорта.

Установка и регистрация газобаллонного оборудования требуют дополнительных затрат, времени и юридического оформления, а гарантия заводов-изготовителей на двигатель чаще всего аннулируется (если речь идёт о дооснащении).

Техническое обслуживание и ресурс двигателя

Дизельные двигатели при правильном обслуживании отличаются долгим сроком службы, малым износом, устойчивостью к тяжёлым условиям работы. Газовые системы предъявляют чуть более высокие требования к регулярной диагностике оборудования, а любое несоблюдение правил эксплуатации может привести к потере тяги или даже выходу из строя.

Что касается достоинств газа, он более “щадяще” воздействует на цилиндро-поршневую группу — отсутствие нагарообразования сокращает износ, а замена масла требуется реже. Но все плюсы по ресурсу двигателя будут реализованы только при строгом соблюдении технических норм, эксплуатации на качественном топливе и при наличии регулярного обслуживания квалифицированным техническим персоналом.

коммерческий транспорт

Безопасность эксплуатации

С одной стороны, дизельное топливо менее взрывоопасно, не испаряется при нормальной температуре воздуха и менее подвержено возгоранию по сравнению с бензином и даже пропан-бутаном. Газ же требует строгого контроля за состоянием оборудования, особенно баллонов и магистралей, поскольку утечка газа может привести к взрывам или отравлению. Строгое следование инструкции, допускам и периодическим проверкам сведёт риск к минимуму, но человеческий фактор всё равно остаётся.

Выводы: что выгоднее для бизнеса?

И дизельный, и газовый транспорт имеют свои плюсы и минусы. Дизель остаётся оптимальным выбором для тяжёлых условий, крупных пробегов и работы в удалённых регионах, где удобнее организовать бесперебойную поставку топлива и сервисное обслуживание. Газ подходит для работы по фиксированным маршрутам, в пределах города или между крупными населёнными пунктами, где есть развитая инфраструктура АГНКС. На практике многие предприятия рассматривают гибридные варианты — дизельный двигатель с возможностью работы на газе, чтобы сочетать плюсы обеих технологий.

Принимая решение, предприниматель должен оценивать не только цену топлива, но и все эксплуатационные, юридические, сервисные особенности, потенциальные риски и выгоды, а также учитывать грузоподъёмность техники, условия работы и географию маршрутов.

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
В ЖК ALIA

В Asterus подвели итоги первого полугодия

За шесть месяцев девелопер реализовал 12,5 тыс. кв. метров жилой недвижимости бизнес и премиум класса, введен в эксплуатацию новый корпус ГБОУ «Школа № 58» площадью 12,4 тыс. кв. м.
00
Авито, логотип портала

В «Авито Недвижимости» подвели итоги первого полугодия 2025 года на вторичном рынке жилья в России

По сравнению с I полугодием 2024 года сильнее всего интерес потенциальных покупателей к готовым квартирам вырос в Новосибирске (+10%), Санкт-Петербурге (+7%), Кемерове (+5%) и Москве (+4%).
00
IBC Real Estate, логотип

В Москва-Сити стало теснее и дороже

По итогам первой половины 2025 года уровень вакантности в офисах Москва-Сити приблизился к критическим значениям и составил 1,2% – за 10 лет доля свободных площадей снизилась в 14 раз.
00
NF Group

Уровень вакантности в ключевых торговых центрах Москвы достиг рекордно низкого уровня — 5,5%

Показатель вакантности снизился на 1,2 пп. по сравнению с I кварталом 2025 года (6,8%). По сравнению с I полугодием 2024 года в ключевых торговых центрах Москвы вакантность практически не изменилась, поскольку год назад составляла 5,7%.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Высокая ключевая ставка ЦБ не снизила спрос на элитное жилье Москвы. Итоги первого полугодия 2025 на рынке элитного жилья

По итогам первого полугодия 2025 года на рынке элитных новостроек покупатели в совокупности потратили рекордные 160 млрд рублей, что на 51% выше, чем годом ранее.
00
Промышленно-строительный комплекс на территории Зеленограда

В Зеленограде строится производственная площадка для компаний «1-й ДСК» и «Лайф Инжиниринг»

Продолжается возведение промышленно-строительного комплекса на территории Зеленограда в рамках инвестиционного проекта (МаИП). Всего на участке 17 га будут расположены 4 здания площадью 80 тыс. квм.
10
Капотня, 1-й кв-л, влд. 4 (зу. 4), ЮВАО, Капотня

В Капотне освободили стартовую площадку для строительства жилья по программе реновации

В рамках программы реновации в районе Капотня демонтировали четыре старых дома в 1-м квартале Капотни. На месте расселенных домов город сформировал новую стартовую площадку.
10
Стартовая площадка Анненская ул., влд. 5, 7, 9

Согласован проект жилого дома по реновации в районе Марьина Роща

Согласно проекту в районе Марьина Роща построят дом по программе реновации по адресу: Анненская улица, земельный участок № 9. Это будет трехсекционное здание на 380 квартир с нежилым первым этажом.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги I полугодия на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за полугодие вырос на 10,1%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 196 580 рублей (+3,2% за полугодие, +2,2% за год). Было заключено 21,8 тыс. ДДУ (+15,7% за полугодие, -13,5% за год).
00
Росреестр

Росреестр внедрил приложение «Инспектор» для онлайн-консультаций по вопросам земельного контроля (надзора)

Мобильное приложение «Инспектор» разработано Минцифры России на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

6 миллионов квм новостроек оформлено в столице за полгода

В первом полугодии 2025 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о постановке на кадастровый учет 146 многоквартирных домов (+58%).
00
Столешница и кухонный фартук из кварцита Патагония (Patagonia) в Москве

Кварцит Патагония (Patagonia) с подсветкой в Москве и городах России для изготовления столешниц, панно, столов

Если вы ищете что-то по-настоящему эффектное для интерьера, то обратите внимание на кварцит Патагония с подсветкой. Такой природный камень не просто красивый.
00
Перила из нержавейки на террасе в парке под дождем

Перила и ограждения из нержавеющей стали в Москве | Производство и монтаж

Изготовление и установка перил из нержавеющей стали в Москве. Качественные ограждения и поручни из нержавейки для лестниц, балконов и террас. Советы по монтажу.
00
Whitewill логотип

Выручка девелоперов элитной недвижимости в Москве в первом полугодии выросла 15% несмотря на снижение продаж

По итогам первого полугодия 2025 года совокупная стоимость сделок на первичном рынке недвижимости премиум- и делюкс-сегмента в Москве составила 229,2 млрд рублей.
00
Авито, логотип портала

Итоги июня: 62% сделок на первичном рынке жилья и 27% на вторичном происходили с использованием ипотеки

По сравнению с I полугодием 2024 года доля сделок с использованием ипотеки на вторичном рынке жилья в России снизилась с 34% до 23%, на первичном рынке — с 74% до 57%.
Или войти с помощью: