Международная Ассоциация Производителей Табака\International Tobacco Growers Association оперирует следующей статистикой: ныне табак выращивается в 125 странах мира, плантации занимают примерно 4 млн. га земли. Треть площадей, используемых для выращивания табака, находится в Китае, таким образом, табак занимает менее 1% земель сельскохозяйственного назначения. С 1960-х годов плантации табака сокращаются в США, Канаде, Мексике, но увеличиваются в Азии и Африке. За этот же период времени объемы производства табачных листьев более, чем удвоились. Ныне на долю пяти государств (Бразилия, Китай, Индия, Турция, США) приходится две трети мирового производства табака. К числу крупнейших производителей также относятся Зимбабве, Индонезия, Италия, Греция, Малави, Пакистан и Аргентина. Примерно 80% выращенного табака используется для производства сигарет, остальной табак идет на производство жевательного и трубочного табака, а также иных табачных продуктов.

Крупнейшими экспортерами табака ныне являются Бразилия, США, Зимбабве, Китай, Турция, Индия, Греция, Италия, Малави и Аргентина. Крупнейшими импортерами - Россия, США, Германия, Великобритания, Нидерланды, Япония, Франция, Украина, Польша и Египет.

Мировое потребление табака постепенно увеличивается, особенно в "бедных" странах, в то время, как в большинстве индустриально развитых государств потребление, наоборот, уменьшается.

По данным Министерства Сельского Хозяйства США\Department of Agriculture, табак выбирает из почвы питательные вещества быстрее, чем любое другое растение, культивируемое человеком. Кроме того, табак считается одной из серьезных причин уничтожения лесов. По данным Европейского Союза, табак - наиболее субсидируемое сельскохозяйственное растение в Европе. Производители табака ежегодно получают субсидии в размере 7.8 евро за гектар табачной плантации.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения\World Health Organization, ежегодно в мире производится 5.5 трлн. сигарет (сигары и иные подобные табачные изделия не учтены - на сигареты приходится 96% мирового табачного производства).

Ежеминутно в мире продается примерно 10 млн. сигарет, 15 млрд. продаются ежедневно.

Крупнейшим производителем сигарет в мире является Китай, в котором в 2004 году (последние доступные сравнительные данные) было произведено почти 1.8 трлн. сигарет. На втором месте - США (490 млрд.), Россия (380 млрд.) и Япония (216 млрд.). В масштабах планеты, производством табачных изделий заняты около 2 млн. человек, две трети из них живут в Китае, Индии и Индонезии.

В среднем, по данным Федеральной Торговой Комиссии США\Federal Trade Commission, каждый $1, который американский курильщик тратит на покупку сигарет, разделяется следующим образом: 4 цента достаются производителям табака, 7 центов - производителям бумаги, фильтров и пр., 43 цента - производителям сигарет, 21 цент - транспортным и торговым компаниям, 26 центов расходуются на налоги.

По разным оценкам, от четверти до трети всех сигарет, произведенных в мире, продаются с нарушением закона. Их, например, тайно ввозят в страну, чтобы не платить таможенные пошлины или продают из-под полы, чтобы не платить налога с продажи.

В 1999 году (последние доступные сравнительные данные) самыми популярными (то есть, наиболее массово продаваемыми) марками сигарет в мире являлись: Marlboro (брэнд создан в США, где и находится штаб-квартира корпорации Philipp Morris), Hongtashan (Китай), Mild Seven (Япония), Red China (Китай), Baisha (Китай), Honghe (Китай) и "Прима" (владельцем прав на эту советскую марку является германская компания Reemtsma).

Год от года в сигаретах остается меньше табака. Это происходит из-за развития технологий, которые позволяют увеличить объем сухого табака, а также активного использования различных добавок: так, если в 1960 году на производство 1 тыс. сигарет в США уходило более 1 кг табака, то в 2000 году - менее 400 гр.

Курят 1.1 млрд. человек, которые составляют более шестой части населения мира. Половина многолетних курильщиков умирает от болезней, обусловленных курением: подобная смерть в мире происходит каждые 8 минут (что означает, что ежегодно курение убивает около 5 млн. человек). Если популярность курения будет сохраняться на том же уровне на протяжении всего 21 века, то эта привычка станет причиной гибели примерно 1 млрд. человек..

Ежедневно курить начинают 80-100 тыс. несовершеннолетних. В масштабах планеты, курит каждый пятый подросток в возрасте 13-15-ти лет. 8 из каждых 10-ти подростков, имевших опыт курения, не в состоянии отказаться от этой привычки. В масштабах планеты подростки ежегодно расходуют на сигареты $400 млн.
Наиболее курящими регионами мира в 2000 году (последняя оценка глобальной ситуации) являлись Европа (курили 46% мужчин и 26% женщин), Азиатско-Тихоокеанский регион (соответственно, 60% и 8%) и Юго-Восточная Азия (44% и 4%). Больше всего сигарет выкуривают жители Китая, США, Японии, России и Индонезии.
С каждым годом снижается возраст людей, впервые попробовавших сигарету. Во многих странах подростки начинают курить в 15-летнем возрасте. В мировом масштабе курение наиболее распространено среди молодых людей. Так, в Африке более половины курильщиков не достигли 35-летнего возраста. Во Франции и Испании курят до 40% молодых людей 18-24-х лет.

Среднестатистический курильщик выкуривает 15 сигарет в день. Причем жители индустриально развитых стран и постсоветских государств курят больше всех - примерно 18 сигарет в день. Жители развивающихся стран - 14 сигарет.

В типичной сигарете содержится 8-9 миллиграммов никотина, в сигаре - 100-200 миллиграмм. В пяти сигаретах содержится количество никотина, достаточное для того, чтобы убить человека. Однако с каждой выкуренной сигаретой курильщик реально получает 1-2 миллиграмма, остальной никотин сгорает или остается в окурке. В сигаретах содержатся и иные токсичные вещества, например, мышьяк, полоний и синильная кислота. В табачном дыме содержатся более 50-ти химических компонентов, 11 из которых известны как опасные канцерогены.
По данным государственных Центров Контроля и Предупреждения Заболеваний США\Centers for Disease Control and Prevention, среднестатистический курильщик живет на 13-14 лет меньше некурящего. На каждого человека, скончавшегося от последствий курения, приходится 20 курильщиков, страдающих от серьезных заболеваний, причиной которых является курение. Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 минут 30 секунд.

За последнее десятилетие в США табачные компании ежегодно тратили на рекламу $10-14 млрд. В 2005 году (тогда было потрачено $13.11 млрд.) это составило примерно $200 на каждого курильщика, примерно $0.4 на каждую проданную пачку сигарет и около $36 млн. в день.

В 2000 году Всемирный Банк\World Bank опубликовал исследование о том, как влияет на популярность курения тотальный запрет рекламы табачных изделий (анализировалась ситуация в 102 странах мира). Главный вывод: запрет рекламы уменьшает количество курильщиков на 8%.

В большинстве стран мира считается, что лучший способ борьбы с курением - повышение цен на сигареты. По данным портала Tobacco.org, если цена на пачку сигарет увеличивается на 10%, то примерно 3% взрослых курильщиков начинают предпринимать попытки избавиться от этой привычки и на 3-10% меньше людей начинают курить.

По данным Университета Лонгвуд\Longwood University, ежегодно триллионы фильтров от выкуренных сигарет выбрасываются и, в большинстве случаев, не утилизируются. Чтобы фильтр был утилизирован естественным путем, требуется от 1.5 до 10 лет.. Еще одна проблема заключается в том, что фильтры насыщенны токсичными продуктами сгорания табака.

Общественная организация Ocean Conservancy ежегодно проводит международные акции, в рамках которых сотни тысяч добровольцев собирают мусор, накопившийся на океанских и морских побережьях, берегах рек и пр. В 2004 году окурки, пустые сигаретные пачки и иные табачные продукты составили более 21% мусора, собранного добровольцами.

FOREST - одна из немногих оставшихся в мире организаций, объединяющих сторонников курения, следующим образом комментирует глобальную кампанию по борьбе с курением: "Абсурд этой компании наглядно иллюстрирует история с фильмом о Джеймсе Бонде\James Bond "Умри, но не сейчас"\Die Another Day. В фильме, находясь на Кубе, суперагент курит сигару. Этот эпизод вызвал бурные протесты борцов с курением. Однако у них не возникло ни малейших претензий к тому, что Бонд занимается сексом, не используя презервативы; безумно быстро водит машину, безбожно нарушая правила дорожного движения; при первой возможности употребляет спиртные напитки и носит заряженное оружие, явно готовясь совершить убийство".

Washington ProFile
В 1930-1940-е годы нацистская Германия впервые в истории человечества проводила крупномасштабную кампанию, целью которой было заставить немцев отказаться от курения. Именно тогда впервые были опробованы многие методы, ныне применяемые правительствами стран мира в борьбе с курением. В частности, в Германии были введены запреты на курение в общественных местах и на рекламу табачных изделий..

Активность властей Германии в борьбе с табаком была обусловлена многими причинами. Среди них были и те резоны, которые ныне побуждают различным образом ограничивать продажу и использование табака - в частности, опасения за здоровье населения.

Необходимо добавить, что в этом направлении германские ученые продвинулись, вероятно, дальше всех в мире - они активней всего занимались исследованиями о влиянии табака на здоровье.

Однако были и иные причины: нацистская пропаганда постоянно подчеркивала, что Адольф Гитлер (как и другие фашистские лидеры Европы - итальянец Муссолини и испанец Франко) не курит, в то время как заядлыми курильщицами являются "враги Германии" - Иосиф Сталин, Уинстон Черчилль\Winston Churchill и Франклин Рузвельт\Franklin Roosevelt. Гитлеру принадлежит следующий пассаж: "табак - это месть краснокожих белому человеку". Фюрер также как-то заявил, что нацизм никогда не победил бы в Германии, если бы он не бросил курить.

Число курильщиков в Германии значительно выросло в первые шесть лет пребывания нацистов во власти, даже несмотря на то, что в стране была развернута масштабная пропагандистская кампания по борьбе с табаком. Более того, немцы курили даже больше, чем французы: если в период с 1932 по 1939 год потребление сигарет среднестатистическим жителем Германии выросло от 570-ти до ...

Читать далее на http://www.nnm.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Люди делают покупки в большом гипермаркете

Кыргызстан лидер Центральной Азии по росту розничной торговли

В 2024 году, как и годом ранее, Кыргызстан демонстрирует самые высокие темпы роста розничного товарооборота среди стран Центральной Азии - 14,6% в сопоставимых ценах (по сравнению с 10,9% в 2023 году) и 18,5% в текущих ценах.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Как проверить дееспособность участника сделки с недвижимостью

Покупка квартиры у человека, который в силу возраста или психического состояния не руководит своими действиями и не понимает их значения, к примеру, может обернуться для покупателя судебным разбирательством или потерей денежных средств.
00
Коттеджная застройка с высоты птичьего полета

Земельные участки Московской области под ИЖС: актуальные цены, перспективные направления, аналитика рынка

Актуальные цены на землю под ИЖС в Московской области, перспективные направления для инвестиций. Экспертная оценка рынка и прогнозы развития на 2025 год.
00
На приемке работы у застройщика

Адвокат по строительству: защита прав в спорах с подрядчиками и застройщиками

Строительный адвокат разрешает споры с подрядчиками, проводит экспертизу дефектов и защищает права в суде. Профессиональная помощь в технически сложных конфликтах.
00
Бурение под артезианскую скважину - одна из стадий работы

Как получить лицензию на артезианскую скважину: этапы проектирования и санитарные требования

Процедура лицензирования артезианских скважин включает геологические изыскания, проектирование водозабора и создание санитарных зон. Рассмотрены этапы получения разрешительных документов.
00
Доставщик еды едет на велосипеде под дождем, на нем большой рюкзак с пиццей

Доставка еды на дом: как сэкономить время и деньги с современными сервисами

Курьерские сервисы доставки экономят до 200 часов в год и 15% семейного бюджета. Технологии отслеживания товаров и персональные рекомендации меняют культуру потребления продуктов.
00
Росреестр

Росреестр подготовил методичку для граждан о способах защиты недвижимости от мошенников

В связи с участившимися вопросами, связанными с темой защиты недвижимости от мошенников, специалисты Росреестра подготовили методическое пособие для граждан.
00
Строительство жилой многоэтажной новостройки на берегу реки в лесопарковой зоне

Квартиры повышенного комфорта: критерии выбора ЖК и оценка застройщиков в 2025 году

Системный анализ критериев выбора квартир повышенного комфорта в жилых комплексах. Оценка архитектурных решений, инфраструктуры, транспортной доступности и репутации застройщиков.
00
Навес для автомобиля из монолитного поликарбоната

Навесы из монолитного поликарбоната на заказ: прочность превосходящая стекло в 200 раз

Монолитный поликарбонат превосходит стекло по прочности в 200 раз при сохранении прозрачности. Материал выдерживает температуры от -40°C до +120°C без потери свойств.
00
Большая гостиная комната в квартире в многоэтажке. Комната меблирована дорогой мебелью и ярко освещена люстрой и светильниками

Дизайн квартиры: планировочные решения, цветовые схемы и декор для уютного интерьера

Планировочные решения, цветовые схемы и освещение в квартирном дизайне. Зонирование пространства, выбор материалов и декоративные акценты для создания стильного интерьера.
00
Ванная комната с ванной из литьевого мрамора

Ванны из литьевого мрамора: технологии премиум-класса для элитных интерьеров

Литьевой мрамор позволяет создавать ванны любых форм с уникальными характеристиками. Материал сочетает эстетику натурального камня с технологическими преимуществами современного производства.
00
Применение керамогранита в оформлении интерьеров помещений - панно из керамогранита

Выбор технологии для панно: лазерная резка против ручной обработки керамогранита

Сравнение лазерной резки и ручной обработки при создании панно из керамогранита. Критерии выбора технологии, преимущества каждого метода для декоративных элементов.
Или войти с помощью: