25.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Сапронова Марина: Несмотря на общее ужесточение условий кредитования конкуренция на рынке ипотечного кредитования по-прежнему достаточно высока
Рынок ипотечного кредитования в России бурно развивается и этот процесс не могут остановить ни рост процентных ставок, ни ужесточение стандартов АИЖК, ведь ипотека- чуть ли не единственный, более или менее, доступный способ приобритения собственного жилья. Что сейчас происходит на рынке ипотечного кредитования? Чем отличается ипотека на „первичку“ и „вторичку“?
На вопросы Ipocredit.ru отвечает Начальник Управления ипотечного кредитования Департамента развития розничного бизнеса ОАО АКБ "Связь-Банк"Сапроновa Маринa.

Рынок ипотечного кредитования в настоящее время активно развивается. Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции развития?
На сегодняшний день основной тенденцией рынка ипотечного кредитования, к сожалению, является замедление темпов его развития. Возникшие затруднения с привлечением ресурсов на финансовых рынках и отсутствие альтернативных доступных источников длинных денег внутри страны привели к тому, что многие банки повысили процентные ставки по ипотечным кредитам и ужесточили требования к заемщикам, некоторые же вообще отказались от ипотечного кредитования.

На сегодняшний день продолжают развивать программы ипотечного кредитования, в основном, крупные банки с государственным или иностранным участием, и что примечательно - преимущественно из стратегических соображений, а не с точки зрения текущей доходности. Что касается сегментации рынка по видам предлагаемых ипотечных программ, то помимо классической ипотеки на приобретении жилья на вторичном рынке все большее развитие получают кредитные программы на приобретение жилья на стадии строительства. Несмотря на риски, связанные с данным видом кредитования, многие банки уже накопили определенный опыт в этом сегменте и исходят в первую очередь из того, что данный бизнес предполагает более высокую доходность, чем ипотека для «вторички».

Кроме того, в связи с растущим интересом населения к коттеджному строительству большинство банков предлагают кредитование на приобретение не только квартир, но и загородных домов. Растет доля кредитов, предоставляемых в рублях. Некоторые банки по-прежнему предлагают нецелевые ипотечные кредиты, предоставляемые под залог имеющегося жилья, но в целом количество подобных кредитных предложений на рынке снижается. В то же время данный вид кредитования пользуется все большей популярностью среди населения, т.к. по сравнению с потребительским кредитованием дает возможность получить существенно большую сумму под более низкий процент, а длительные сроки кредитования делают платежи по кредитам вполне приемлемыми для значительного числа потенциальных заемщиков.

А вот программы, связанные с перекредитованием заемщиков, ранее взявших ипотечные кредиты, в условиях растущих процентных ставок практически утратили свою актуальность как для банков, так и для заемщиков.
Что касается географии кредитования, то большинство крупных банков продолжают расширять свое присутствие в регионах, где конкуренция все еще не так высока, как в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах, а процентные ставки в ...

Читать далее на http://ipocredit.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Школа в ALIA

В ÁLIA путь до школы — без дороги и светофора

Каждое 1 сентября в городе звучит одно и то же напоминание: детям нужно быть особенно осторожными по пути в школу. В сентябре внимание детей ещё рассеянное, привычка к шумным улицам и плотному трафику за лето теряется.
00
Суворовская ул., влд. 2/1, к. 3, 4. ВАО, Преображенское

Дом на 209 квартир возводят на Суворовской улице по программе реновации

В Восточном административном округе Москвы на Суворовской улице в рамках программы реновации возводят новый жилой комплекс общей площадью свыше 22 тысяч квадратных метров.
00
NF Group

Уровень вакантности в инфраструктурном ретейле ММДЦ «Москва-Сити» вырос до 6,8%

К началу июля 2025 года доля свободных площадей формата инфраструктурного ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» увеличилась до 6,8%, что на 1,2 пп. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
00
IBC Real Estate, логотип

Складской рынок России вышел за полгода на рекорд по вводу

За I полугодие 2025 года в России введено в эксплуатацию 2,7 млн кв. м складских площадей, что в 2 раза превысило значение год к году и стало максимальным показателем среди аналогичных периодов за всю историю развития рынка.
00
Бизнес-центр «Магистральная 12» рендер

Начался монтаж фасадов в бизнес-центре «Магистральная 12» в Хорошевском районе

Строительство бизнес-центра «Магистральная 12» в Хорошевском районе вышло на новый этап: начался монтаж фасадов 11-этажного здания с панорамным остеклением. Проект реализует девелопер ГК «ФСК».
10
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

В Мневниковской пойме построят бизнес-центр

Город выделил 1,35 гектара земли для строительства бизнес-центра предельной площадью до 48,5 тысячи квадратных метров и высотой до 100 метров. Строительный адрес улица Нижние Мневники, з/у 39/1.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Объемы ипотечного кредитования выросли за месяц на 11%, за год – на 14%

В июле 2025 года банки выдали 78,79 тыс. ипотечных кредитов на 343,68 млрд руб. В годовом отношении количество сократилось на 2%, объем выдачи вырос на 14%.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На городские торги выставили 38 киосков для продажи мороженого в разных районах Москвы

Предприниматели могут принять участие в торгах на право осуществления торговой деятельности в 38 нестационарных торговых объектах. Подать заявки на участие в торгах можно до 5 и 26 сентября.
00
Большая меблированная гостиная с ламинатом на полу

Какой ламинат лучше выбрать: сравнение кварц-винила Pergo, SPC Quick-Step и Joss Beaumont

Рассматриваем ключевые характеристики трех типов ламината. Помогаем понять, какой материал лучше подойдет для разных комнат — винил, SPC или HDF-плита.
00
Как сделать так, чтобы вас нашли в интернете?

SEO-продвижение сайта юридической компании: как получать клиентов из поиска Яндекс и Google

Рабочие методы SEO-продвижения для сайтов юридических компаний. Рассказываем, как контент, техническая оптимизация и репутация помогают привлекать клиентов из поисковых систем.
Или войти с помощью: