Росреестр продолжает активное внедрение современных цифровых сервисов при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии. Одним из новых сервисов стало мобильное приложение «Инспектор», с помощью которого граждане, индивидуальные предприниматели и организации могут в онлайн-режиме получить консультацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора).
Мобильное приложение «Инспектор» разработано Минцифры России на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
«Внедрение мобильного приложения «Инспектор» в работу ведомства – логичное продолжение комплексной цифровизации контрольной (надзорной) деятельности. Новый сервис поможет гражданам и бизнесу в максимально доступной форме разобраться во всех интересующих вопросах в сфере государственного контроля (надзора), повысить правовую грамотность в этой области и, как следствие, снизить количество нарушений обязательных требований», - сказал заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов.
Что необходимо сделать, чтобы воспользоваться услугой:
- скачать официальное мобильное приложение «Инспектор» через мобильные магазины приложений (Google Play, App Store, RuStore, AppGallery) или на портале контрольной (надзорной) деятельности (knd.gov.ru).
- авторизоваться в приложении через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
- подать заявление о проведении консультирования через портал Госуслуг: в разделе «Контроль и надзор» или через интерактивную форму по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/625710/1/form. В заявке необходимо указать свой вопрос, регион, в котором требуется получить услугу, удобные для заявителя дату и время проведения консультации.
Далее заявка направляется в соответствующий территориальный орган Росреестра. После согласования всех деталей заявителю на электронную почту или в личный кабинет на Госуслугах приходит ссылка, по которой в приложении нужно будет подключиться к онлайн-консультации с должностным лицом территориального органа Росреестра.
К примеру, наиболее часто граждане интересуются вопросами, что делать при получении предостережения, как правильно устранить выявленные нарушения, каков порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий и т.д.
Подробная инструкция по использованию приложения размещена на портале по ссылке: https://knd.gov.ru/document/mp
Предполагается, что в ближайшее время с помощью мобильного приложения «Инспектор» территориальные органы Росреестра также будут проводить отдельные виды контрольных (надзорных) мероприятий: выездные проверки, инспекционные визиты, рейдовые осмотры, а также профилактические визиты.
Как отметил Максим Смирнов, новый сервис гармонично интегрируется в цифровую экосистему Росреестра, которая уже включает современные решения на основе искусственного интеллекта. В частности, цифровой помощник «Ева» помогает превентивно выявлять ошибки при подаче документов на регистрацию в МФЦ, что позволяет сократить время приема документов и минимизировать количество ошибок при подаче заявления. Кроме того, сервис «Умный кадастр» позволяет при помощи нейронных сетей массово выявлять незарегистрированные объекты недвижимости, исключая ручной точечный анализ и подворовой обход.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте