|
Классические традиции на месте военного завода. |
С моста, соединяющего улицы Алабяна и Народного ополчения, открывается удивительная картина. На месте привычной промзоны строится дом, облик которого сначала заставляет задуматься о грандиозных проектах эпохи архитектурных излишеств, от которой осталось немало необычных зданий в самых разных районах Москвы, а затем — в принципе о классической традиции в современной строительной практике.
Окружение у нового дома, получившего название «Маршал», безликим назвать тоже нельзя. Вообще окрестности станции метро «Октябрьское поле» - место любопытное. Район сложился в послевоенные десятилетия, основой его застройки стали кирпичные пятиэтажки. Ближе к нашему времени в этой застройке появились вкрапления новых домов, построенных в начале нынешнего десятилетия компанией «Дон-Строй». Участники рынка во времена появления этих корпусов определяли их как бизнес-класс средней руки — тогда это была недвижимость с ценой от 700 долларов за метр. Сочетание потемневшего кирпича и модернистских экспериментов само по себе весьма колоритно. Однако помимо жилых кварталов в этих местах имелись и предприятия.
Одним из главных мест работы в районе был раньше 22-й бронетанковый ремонтный завод Министерства обороны РФ, занимавший целый квартал, примыкающий к линии Московской окружной железной дороги. Несколько лет назад военное ведомство решило перебазировать предприятие за пределы города, и теперь единственным воспоминанием о нем остался танк Т-34, поставленный здесь в честь 40-летия победы в Великой отечественной войне. А на освободившемся месте компания «494 УНР» стала строить масштабный жилой комплекс «Маршал» (строительным адрес — улица Маршала Рыбалко, вл. 2), часть квартир которого предназначена для передачи военнослужащим.
Проектированием комплекса занималась мастерская Михаила Филиппова, неизменного приверженца классической архитектуры. Одна из самых известных его построек в Москве — «Римский дом» в Замоскворечье. Однако, как оказалось, язык традиционных форм может быть применим не только в супердорогих жилых комплексах центра Москвы, но и при создании дома, который изначально позиционировался как социальное жилье для военнослужащих. Получилась, правда, недвижимость, способная конкурировать с любым столичным проектом в сегменте бизнес-класса.
|
Заурядным такой дом никак не назовешь. |
По размерам квартиры «Маршала» довольно характерны именно для данного сегмента, но на фоне большинства проектов этого сегмента рынка имеют ряд преимуществ в устройстве жилища. Самые небольшие квартиры — однокомнатные площадью от 54 до 59 кв. м. Самих однокомнатных квартир достаточно немного, но спланированы они весьма нестандартно. Так, ярус однушек имеется в угловой секции пятого корпуса. Эти квартиры, имеют диагональное устройство, при котором форма прихожей из обычной прямоугольной стала больше напоминать треугольник. В кроме того, однокомнатные квартиры имеют большой балкон, причем округлой формы, на который предусмотрен выход и из комнаты, и из кухни.
Все двух- и трехкомнатные квартиры оснащены двумя санузлами, причем в каждой секции предусмотрены как односторонние пространства, так и жилища, выходящие на две стороны света. При этом, как выясняется, архитектурные красоты — не только эстетический элемент, но и опция, дающая ощутимые удобства
|
Приятно иметь балкон, отличающийся от других. |
владельцам квартир. В доме имеются различные варианты балконов-лоджий, причем вариативность их достаточно высока — жители дома смогут в числе прочего гордится индивидуальностью наружной части своей квартиры. Причем одна лоджия на квартиру здесь вовсе не является нормой жизни. Есть к примеру трешки, обладающие сразу пятью лоджиями, причем две из них приходятся на гостиную, площадь которой составляет более 27 кв. м.
Строительство «Маршала» идет уже не первый год, работы на этом месте начались еще осенью 2006 года. Были предположения, что жилье здесь полностью социальным по наз-назначению, однако некоторое время назад по «Маршалу» появились рекламные объявления.
В настоящее время начальный бюджет приобретения такой недвижимости составляет 10,84 млн руб., за эти деньги можно обзавестись однокомнатной квартирой в 54 кв. м. Есть и двухкомнатные квартиры аналогичной площади. Так, двушка в 58,8 кв. м на восьмом этаже обойдется в 11,9 млн руб. Однако большинство таких квартир существенно крупнее. Например, в пятом корпусе (продажи идут в основном в нем) предлагается двушка площадью 84,6 кв. м, такое жилье обойдется уже в 14,2 млн руб. Самое дорогое предложение «Маршала» в настоящее время 106-метровая трехкомнатная квартира по цене 21,2 млн руб. Продажи идут, как это обычно бывает с московскими новостройками, через заключение предварительных договоров.
Стоит заметить, что цена квартир в «Маршале» заметно более высокая, чем в окрестных зданиях, причем как советского времени, так и появившихся силами компании «Дон-Строй». Разница в цене квартир с кирпичными пятиэтажками составляет порядка 10-15% - впрочем, в домах былого времени гораздо меньшие площади жилищ. Но это обстоятельство как-то не особенно смущает покупателей. Любопытно, что сегодня это один из немногих жилых комплексов, где квартиры пользуются популярностью — на фоне крайне тягостного затишья, наблюдаемого продавцами нового московского жилья.
У местоположения «Маршала» есть свои выгоды. В частности, несколько возможностей проезда в центр города, к примеру, одни из маршрутов ведет через Мневники на Кутузовский проспект и позволяет не испытывать проблем на вечно загруженном Ленинградском проспекте. Еще один явный плюс окрестностей — сложившаяся социальная инфраструктура района, где единственно дефицитными объектами можно считать рестораны среднего класса.
Однако, к сожалению, у места, где строится «Маршал» есть и свои минусы, главным из которых является также транспортный. Одна из панорам, которые открываются из окон комплекса, представляет собой линии окружной железной дороги. Сейчас это весьма мирное зрелище, которое добавляет разнообразие в картину окрестностей. Однако через сколько-то лет по линии железной дороги пройдет трасса Четвертого транспортного кольца, одним из соседей которого и станет жилой комплекс «Маршал». Близость транспортного кольца, возможно и упрощает проезд с работы до дома, однако считается куда более уместной для офисных зданий.
Именно поэтому со стороны нынешней железной дороги было запроектирована нежилая часть комплекса (вторая очередь строительства), которая должна стать своего рода оградой жилищ. Здесь разместится собственная инфраструктура комплекса, включающая фитнес-клуб, бассейн, супермаркет, а также ресторан, который, будет надеться, станет по уровню позиционирования и цен некой золотой серединой всего района Щукино.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте