На рынке загородной жилой недвижимости для 10 регионов России разработана классификация поселков и объектов жилой загородной недвижимости, которая выделяет 5 основных классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум и делюкс. Перечень включает 24 характеристики объекта, охватывающие расположение, дороги, инженерные сети, инфраструктуру и минимальный размер домовладения.
Автор классификатора – Валерий Лукинов, основатель Экспертного клуба «Загородный девелопмент». К разработке также были привлечены ведущие специалисты отрасли, такие как: Ольга Магилина, руководитель департамента загородной недвижимости VSN Group и представители крупных федеральных и региональных застройщиков и Ассоциаций: S.Research&Decisions, «Дальневосточная Ассоциация ИЖС», Федерация ИЖС, «Факт. Коттеджные поселки», «Богданов и партнеры», «Колесников и Парнеры», «Фирсова Слобода», «Моя Ильинка», «Атлант», «Ваш Выбор», «Алмаз Юг».
Согласно классификации, поселки комфорт-класса должны иметь транспортную доступность, завершенное межевание, электричество, центральные коммуникации и охрану. Бизнес-класс добавляет собственную инфраструктуру и УК, а также близость к социальной инфраструктуре в пределах 10 минут на автомобиле. Премиум-класс требует престижной локации, центральных коммуникаций, УК, собственной инфраструктуры и близости к развитой социальной инфраструктуре. Поселки делюкс имеют те же требования, плюс эксклюзивные архитектурные и ландшафтные решения.
Отдельный объект или коттеджный поселок относятся к классу, если большинство их характеристик соответствует требованиям этого класса.
«Ранее не было единой классификации загородного жилья, как для офисной недвижимости. Понятное деление на классы помогает продавцам и покупателям общаться на одном языке, девелоперам – достигать целевой аудитории, а покупателям – быстрее выбирать. Классификатор можно использовать для новых проектов, что позволяет избежать лишних затрат и добавить уникальные опции», - отметил Валерий Лукинов.
Ольга Магилина пояснила, что классификатор недвижимости основан на реальной рыночной ситуации. Если характеристики объекта соответствуют разным классам, его могут позиционировать с приставкой «плюс», например, «Эконом-плюс» или «Комфорт-плюс».
«Документ полезен для маркетологов, продуктологов, руководителей отделов продаж, архитекторов, аналитиков, а также покупателей загородной недвижимости. Некоторые девелоперы пытаются аргументировать завышенные цены, присваивая поселкам более высокий класс, что в реальности не привлекает нужную аудиторию и лишь вводит в заблуждение покупателя. Покупатели смогут сами оценить соответствие цены и класса поселка для справедливой покупки», - добавила Ольга Магилина.
Полный классификатор доступен по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/XEymOriB9j7bJA
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте