Существует распространенное мнение, что сдача квартиры в аренду – дело рискованное. Правда, как выясняется, большинство опасностей тут возникают из-за неуемного желания рантье сэкономить. И мы решили еще раз вспомнить все траты, которые арендодателю стоит понести – чтобы их «страшненький бизнес» (характеристика, данная сдаче квартир бывшим вице-премьером Виктор Христенко) перестал быть рискованным, а стал безопасным и комфортным.
Налоги: большинству лучше не мудрить
Начнем, естественно, с налогов – как с траты самой крупной и известной. Всего существует три возможных варианта:
1. Платим налог как физическое лицо – в этом случае ставка составляет 13%.
2. Регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и платим по ставке 6%.
3. Регистрируемся как ИП, а после приобретаем патент.
Рассмотрим эти варианты подробнее. «Физики». Недостаток у этого варианта только один – более высокая, чем у ИП, ставка. Однако в остальном нас ожидают только плюсы. Во-первых, физическое лицо ничего, кроме упомянутых 13%, не платит – тогда как у прочих вариантов, как мы убедимся ниже, есть дополнительные траты. Во-вторых, просто – после истечения года, в котором вы получали доход, нужно до 30 апреля следующего года подать декларацию. Времена, когда налоговые инспекции «славились» своими очередями и всевозможными сложностями для посетителей, давно прошли: сегодня сдать налоговую декларацию можно в созданных в Москве повсеместно многофункциональных центрах (МФЦ). Есть и третье соображение. Срок фактической уплаты налогов – до 15 июля следующего, после налогового периода, года. Это значит, что 13% от того, что вы получаете сегодня, можно класть на банковский счет, и до середины лета 2016 года они обрастут приличными процентами, которые вы с полным правом можете оставить себе.
Другой вариант – ИП, который платит 6%. Официально это называется «ИП, применяющий упрощенную систему налогообложения». Однако помимо этого подобному налогоплательщику надо платить взносы во внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования. Их размер зависит от дохода, но в сумме составляет примерно 25 тыс. руб. в год. «Кроме этого, денежные средства придется принимать на расчетный предпринимательский счет, а если расчет происходит наличными, придется завести кассовый аппарат или бланки строгой отчетности, - перечислила «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» недостатки Светлана Оганджанянц, налоговый консультант консультации nalogovmalo.ru. – Уплата налога происходит раз в квартал, т.е. четыре раза в год. Также необходимо ведение книги доходов, а для этого, возможно, придется брать бухгалтера (средняя по Москве цена – 3 тыс. руб. в квартал). К тому, же налоговые инспекции любят проверять именно 6% ИП, так как это быстро и просто… В общем, это, возможно, наиболее экономный, но очень проблемный способ».
Третий изучаемый нами путь – патент. Рассказ о нем надобно начать с того, что частным лицам патенты не продаются – соответственно, для приобретения надо регистрировать ИП и платить потом упоминавшиеся выше взносы во внебюджетные фонды. Идем далее. Еще несколько лет назад стоимость патента была фиксированной и не зависела от количества сдаваемых в аренду квартир. Но власти быстро устранили этот «дефект» - теперь все дифференцировано. «На каждую квартиру приобретается отдельный патент, - говорит Светлана Оганджанянц (nalogovmalo.ru). – На квартиру до 50 кв. м в ЦАО цена патента составит 45 тыс. руб., в районах новой Москвы – 21 тыс. руб., в остальных округах - 30 тыс. руб.». Помимо этого, продолжает эксперт, оплата патента происходит в два этапа и в четко установленные сроки. И просрочка ведет к катастрофическим последствиям: ИП переводится на обычную систему налогообложения и платит 18% НДС и 13% НДФЛ за весь год. При патенте также необходимо ведение книги доходов.
От себя автор может добавить еще одно. В первых двух случаях («физик» и ИП с 6%) арендодатель платит ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте