Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
24.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2019
Тенденции рынка, аналитика
22.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.04.2019
Тенденции рынка, аналитика

В постсоветский период коттеджные поселки стали отдельным и развитым жанром архитектурного проектирования. Структура современного поселка складывается как правило под влиянием в первую очередь экономических факторов. В то время как архитекторы предлагают задуматься и об удовлетворении социальных нужд будущих жителей.

Речь, как выясняется, идет вовсе не о наличии поликлиники или школы – покупатель все чаще мечтает о радующей глаз перспективе и о некоем общественном центре поселка, где его жители могут отдохнуть.

За несколько лет до кризиса на коттеджном рынке сформировалась некая единая концепция требований, выдвигаемых к инфраструктуре поселка, – не было практически ни одного проекта, в котором не присутствовали бы те или иные социальные объекты, от гольф-поля в элитном поселке до хотя бы мини-маркета в поселке эконом-класса. Среди этих объектов фигурировали спортивные и детские площадки, деловые и развлекательные центры, кафе и рестораны, автостоянки и мини-гостиницы, аптеки и детские сады, бассейны и пляжные зоны, причалы и эллинги.

Конечно, разрыв между «что пообещать» и «что фактически сделать» оставался довольно велик – стоимость эксплуатации той или иной коммерческой инфраструктуры часто по факту не вызывала большого восторга среди жителей, и к моменту завершения проекта от дополнительных благ мог остаться только пункт охраны на въезде в поселок – особенно в самых недорогих проектах... Кризис заставил девелоперов еще более взвешенно отнестись к вопросу инфраструктуры и планировки поселка.

Прикинем на местности
Конечно, самый простой вариант застройки поселка для девелопера – это «квадратно-гнездовой» способ посадки домов. Однако архитекторы считают, что этого недостаточно: для создания удобного и красивого пространства при разработке плана поселка лучше отказаться от привычных ровных прямых улиц и линейно расположенной застройки.

Архитекторы уверены, что сегодня заманить покупателя в поселок можно именно при помощи грамотной организации пространства. Помимо охраны и технического обслуживания, покупатель рассчитывает на то, что компания-застройщик как-то расширит для жителей потенциал по проведению досуга, – начиная от возможности просто прогуляться и заканчивая общением с другими жителями поселка. Это становится жизненно необходимым.

Пока что чаще всего, говорит архитектор Сергей Нефедов, заказчик просто не задумывается о подобных вещах: «У современного российского девелопера нередко не хватает этого опыта. Он не представляет себе, какова вообще существующая модель жизни, модель населения. Например, в Сосновом Бору строится поселок – это просто беда. Люди получили участок с хорошим сосновым лесом. И вот они вырубают лес и расчищают территорию под улицы, спланированные под прямым углом без учета рельефа местности».

Между тем подобные «прямолинейные» планировки создают «эффект садоводства» – однообразные выстроившиеся в ряд постройки, уходящие вдаль, не вызывают желания гулять, да и ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Ориентир логотип

Компания Ориентир получила четвертый золотой кирпич

В торжественной обстановке четвертый год подряд Ориентир был признан одним из лидеров в своей области, победив в номинации «Сделка года - Аренда. Индустриальная недвижимость».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: