Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Все чаще иностранные архитекторы приглашаются в Россию для реализации знаковых проектов. Однако не всегда пришедшее к нам из-за рубежа означает лучшее. В то же время, российские проектировщики зачастую оказываются неспособными консолидировать усилия, чтобы "отстоять" своих заказчиков и не отдать весь рынок иностранцам.

О том, как российским архитекторам нужно бороться за заказчиков и рынок в целом, о том, какой этап в своем развитии проходит сейчас российская архитектура, а также о некоторых обсуждаемых в последнее время проектах рассказал в интервью "РИА Новости – Недвижимость" президент Союза архитекторов России, глава ГУП МНИИП "Моспроект-4" Андрей Боков.

– Андрей Владимирович, начнем с самых "громких" тем. "Моспроект-4" в свое время занимался проектом развития подземного пространства под Триумфальной площадью. Что, как вы думаете, там могут увидеть москвичи после того, как с площади уйдут строители?

– Темой освоения подземного пространства в этом месте мы занимались на протяжении пяти или шести лет. Мне кажется, это латентный проект и латентный подход: предполагается, что будет сделано немало, но при этом видно того, что сделано, не будет. Оптимизированы будут инженерные перекладки: на Триумфальной площади лежат тяжелые сети, как и во всех узлах такого рода. При этом мы исходили из минимизации и оптимизации затрат и усилий. По нашим оценкам, подземный паркинг там сможет вместить 5,5 тысячи машин.

– Еще один "горячий" вопрос. Национальное объединение проектировщиков с трудом определилось с новым руководством. Как основные задачи стоят сегодня перед НОП?

- Да, действительно, мы потеряли год из-за того, что люди ругались друг с другом – президент НОП со своим аппаратом и так далее. Когда Алексей Воронцов (экс-глава НОП, отстраненный от управления объединением из-за конфликта с советом НОП – ред.) был президентом, я не мог с ним договориться о проведении единой политики Национального объединения проектировщиков, основанного на членстве юридических лиц (СРО), и Союза архитекторов России, куда входят физические лица, хотя задачи у нас общие. Каковы были его приоритеты, я так и не понял. Чего хочет Михаил Посохин, тоже пока не понятно.

Как мне кажется, сейчас проектировщикам важно консолидировать свои усилия. Проблема в том, что пока среди нас идет борьба амбиций, мы, по сути, теряем рынок. Благодаря чудовищному 94-ФЗ (закон о госзаказе – ред.) большинство тендеров выигрывают непрофессионалы. Кроме того, мы не можем справиться с тем, что с приходом иностранцев, выполняющих проекты на так называемом концептуальном уровне, российских архитекторов перестали приглашать участвовать в конкурсах.

- В адрес отечественных архитекторов упреки звучат достаточно часто. В чем вы видите причины?

– Нам в России нужно радикально изменить нашу архитектурную школу, но также нужно "воспитать" и бизнес, и власть, то есть корпоративного и государственного заказчика. Сегодня самые "продвинутые" заказчики в нашей стране ищут в интернете названия западных компаний, которые, с их точки зрения, должны быть сюда приглашены выполнить ...

Читать далее на http://riarealty.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В ближайшем будущем станет известно, когда будут достроены объекты Urban Group

В ближайшее время станут известны сроки завершения строительства объектов проблемного подмосковного застройщика Urban Group. «Дом.РФ» вскоре проведет встречу с пострадавшими, на которой будут озвучены сроки, суммы и т.д.
00

Собственники дачных участков будут обязаны проводить процедуру межевания границ

В обязательном порядке межевание границ своих дачных участков собственники будут обязаны проводить в случае, если участок необходимо будет продать или передать в наследство.
00

Строители из Китая, возможно, примут участие в застройке территорий у транспортной инфраструктуры в Москве

Китайский концерн CRCC заинтересовался участием в застройке территорий вдоль новых линий метро и инвестициях в строительство транспортно-пересадочных узлов.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: