Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 15:03
Тенденции рынка, аналитика
Сегодня 14:10
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
25.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
24.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2019
Тенденции рынка, аналитика
22.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

В нынешнем году сразу два крупных игрока риэлторского рынка заявили о нововведениях, связанных со страхованием. В начале года «МИАН» совместно со страховой компанией (СК) «РОСНО» запустил программу страхования всех сделок на вторичном рынке Москвы. В мае-июне к программе подключились филиалы «МИАН» в Казани, Воронеже, Уфе, Челябинске и Твери. А в июне об аналогичной программе (также совместно с «РОСНО») объявила компания «НДВ-Недвижимость» - страховая защита распространяется на все купленные с помощью компании квартиры, причем не только на вторичном рынке, но и в новостройках.

В чем причина внезапно возникшего интереса риэлторов к страхованию, что из всего этого выйдет – с подобными вопросами разбирался обозреватель журнала Metrinfo.ru.

Мало или много?
Вообще-то, вопрос следовало ставить не «почему агентства недвижимости заинтересовались страхованием?», а «почему они сделали так поздно?». Титульное страхование (т.е. защита не от физических, вроде пожара или затопления, а юридических рисков) – широко распространенная во всем мире мера. Участие в сделке по приобретению недвижимости страхового агента на Западе столь же естественно, как и риэлтора или юриста.

А у нас? По данным, которыми поделилась с нами пресс-служба агентства «МИАН», в 2009 году в Москве услугой страхования титула через агентства недвижимости воспользовались не более 1% покупателей жилья. В абсолютных цифрах это – не более 150-200 полисов.

Среди причин подобного положения вещей традиционно называется менталитет населения – люди наши, дескать, совершенно не доверяют СК, не понимают, почему они должны платить деньги «ни за что». «Постарались» тут и сами страховщики: посетив недавно один из форумов в интернете, автор этих строк обнаружил массу любопытных историй на тему «СК должна заплатить, но не делает этого». От того, с каким задором и выдумкой некоторые страховщики отмахиваются от своих клиентов, просто захватывает дух. А ведь мы живем в эпоху, когда подобного рода информация расходится чрезвычайно легко – через тот же интернет…

Но есть и другие причины. Титульное страхование в тех же США – во-первых, бессрочное (т.е. владелец недвижимости платит один раз и получает пожизненную защиту), а во-вторых, без ограничения по сумме – СК заплатит столько, сколько нужно для приобретения объекта недвижимости в нынешних ценах. У нас же в Гражданском кодексе имеется ст. 942 «Существенные условия договора страхования», где в числе обязательных называются «размер страховой суммы» и «срок действия договора». Иными словами, даже если кто-то из страховщиков и захотел бы работать по принятым в мире правилам, у нас ему этого не позволили ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Картинка #53655

«МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»: кому нужно машино-место?

Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» провели опрос среди своих клиентов и потенциальных покупателей недвижимости и выявили, насколько остро перед москвичами стоит парковочный вопрос.
00
Ориентир логотип

Компания Ориентир получила четвертый золотой кирпич

В торжественной обстановке четвертый год подряд Ориентир был признан одним из лидеров в своей области, победив в номинации «Сделка года - Аренда. Индустриальная недвижимость».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: