Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
23.05.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.05.2019
Тенденции рынка, аналитика

На оптовом земельном рынке Подмосковья сохраняются неадекватно высокие цены. Землевладельцы не хотят признавать новую реальность и идти навстречу спросу.
Рынок загородной недвижимости Подмосковья за последние три года кардинально изменился. Во-первых, он сильно сжался: коттеджное строительство сократилось раз в десять. Во-вторых, он резко упростился. Редкие девелоперы теперь строят дома, чаще они просто распродают земельные участки, порой без коммуникаций.
Несмотря на резкое уменьшение спроса на загородную недвижимость — злые языки говорят, что на десять объектов сегодня всего один покупатель, — цены, как ни странно, последние два года не падают. Но если частные продавцы земли и коттеджей при торговле с покупателем могут сделать скидку в 25–30%, то крупные землевладельцы на компромисс не настроены. Лендлорды не хотят идти на поводу у спроса и продолжают держать завышенные цены.

Трактор в поле как защита актива
«В последнее время я объехал десятки крупных участков, выставленных на продажу в ближнем Подмосковье. Почти во всех случаях цены фантастические. При такой стоимости девелоперские проекты невозможны. Представления землевладельцев о стоимости их участков совершенно не адекватны рыночной ситуации и потенциалу участков», — говорит Яков Литвинов, глава компании Krays Development. «Из ста крупных участков, выставленных на продажу, инвестиционный проект возможен хорошо если на одном-двух. В остальных случаях запросы землевладельцев никак не связаны с реальностью», — подтверждает директор одной из столичных риэлтерских фирм.
«Знаете, как землевладельцы определяют стоимость земли? Они берут розничные цены на небольшие участки в коттеджных поселках, расположенных неподалеку, и делают небольшой дисконт, — продолжает риэлтер. — К примеру, в готовом поселке сотка стоит 15 тысяч долларов. Значит, оптовая цена на большой массив земли будет 10–12 тысяч. Землевладелец не хочет задумываться, что надо еще подвести коммуникации, заниматься документами, что надо будет платить проценты по кредиту. К тому же 15–20 процентов крупного участка будет потеряно для коммерции — там будут дороги и объекты инфраструктуры». На растущем рынке такая схема расчетов как-то работала: покупатели, которые приобретали участок по завышенной на данный момент цене, все равно выигрывали за счет общего роста цен. В нынешней ситуации это невозможно.
Почему же землевладельцы настолько оторваны от реальности? Они не хотят продавать землю? Скорее всего так и есть. Обремененные долгами лендлорды уже ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
MR Group

Скидки до 10% в жилом комплексе «Ясный»

Компания MR Group сообщает о старте специального предложения в жилом комплексе «Ясный», который находится в 10 мин. от м. «Домодедовская». Только до 31 мая 2019 года покупателям предлагаются скидки до 10% на ограниченный пул квартир в корпусах «Борисовский» и «Южный».
00
Лого Миэль

«МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»: автомобиль или комната в Москве

По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» стоимость самой бюджетной комнаты в Москве примерно равна стоимости нового легкового автомобиля среднего класса. Объем предложения комнат на столичном рынке недвижимости не превышает 3%. Этот показатель не меняется уже на протяжении нескольких лет.
00
Агентство недвижимости «Бон Тон»

Северо-Восток – один из самых застраиваемых округов Москвы

СВАО – один из лидеров по концентрации первичного предложения в старых границах Москвы. Согласно статистике АН «Бон Тон», емкость рынка в данном округе составляет 426 тыс. квадратных метров или 6,8 тыс. лотов, без учета элитного сегмента.
00
MR Group

Генеральный директор MR Group возглавил рейтинг самых влиятельных девелоперов России

Генеральный директор компании MR Group Роман Тимохин возглавил рейтинг самых влиятельных персон на рынке коммерческой недвижимости в категории «Девелопмент» ежегодного выпуска CRE 100.
00

Рекламный ролик жилищного комплекса ZILART претендует на премию "Ржавый Меркурий"

«Ржавый Меркурий» — антипремия в области рекламы, где каждый желающий может номинировать самую нелепую, глупую и провальную рекламную кампанию с сомнительными результатами за прошедший год.
00
MR Group

ЖК «Селигер Сити» - в топ-2 самых востребованных небоскрёбов Москвы

В ЖК, расположенном всего в 5 минутах от м. «Селигерская» на севере столицы, в прошлом году было заключено более 750 договоров долевого участия, по данным агентства Est-a-Tet.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: