Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 12:53
Интерьер и отделка
Сегодня 12:15
Интерьер и отделка
Сегодня 12:01
От первого лица
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Модный прежде в сфере складской недвижимости постулат о том, что качественный продукт всегда востребован, сегодня не кажется истинным. С приходом кризиса такие факторы, как местоположение объекта и его классность, отошли на задний план. Основным критерием при выборе склада стала стоимость аренды.

Несмотря на то что по сравнению с сентябрем 2008 года арендные ставки в сегменте складской недвижимости сегодня упали на 30–35%, а товарный запас на рынке фирменных складов класса А, по разным оценкам, увеличился в 1,6–1,8 раза, предприниматели не спешат занимать свободные площади в огромных комплексах по минимальной ставке $100 за «квадрат». Они отдают предпочтение пыльным сараям, за аренду которых надо платить действительно символические деньги.

На грани фола
Между тем дальнейшее снижение арендных ставок в складских комплексах невозможно. По мнению экспертов, уже сейчас они настолько малы, что бизнес находится буквально на грани рентабельности. В связи с этим, по данным компании Knight Frank SPb, заморожено более 300 тыс. кв. м складских проектов, находящихся на стадии строительства. В их числе – практически готовая первая очередь индустриального парка «Колпино» компании «Евразия логистик» (205 тыс. кв. м), логистический комплекс Optima Logistics Park компании Hanner (104 тыс. кв. м), комплекс «Пантеон» в Уткиной Заводи (18 тыс. кв. м), складские комплексы компаний «Агроинвест» в поселке Янино (15 тыс. кв. м) и «УИМП» в Кудрово (11 тыс. кв. м).

Некоторые операторы предпочли вообще уйти с рынка. Например, в конце марта компания «Евросиб» выставила на продажу складской комплекс вблизи железнодорожной станции Предпортовая. Несмотря на более чем выгодное местоположение – объект имеет выезд на КАД, Московскую магистраль и Киевскую трассу и расположен в шести километрах от морского порта – терминал продается с дисконтом почти в $3 млн. Тем не менее эксперты рынка считают, что реализовать комплекс единым лотом не удастся, и склонны предполагать, что его объекты будут проданы различным компаниям или финансовому инвестору.

С перекосом в сторону юга
Для многих специалистов затоваривание складского рынка стало очевидным фактом. По словам генерального директора компании «Интертерминал» Юлиана Краснопольского, город в полной мере обеспечен складскими площадями нужных форматов и в необходимых местах на ближайшие пять лет. Такого же мнения придерживается и директор по развитию ООО «Мост» Алексей Харламов. «В текущей экономической ситуации дополнительные склады городу не нужны, поскольку функционирующие объекты загружены в лучшем случае на 50%», – уверен эксперт.

Однако коммерческий директор компании «Евразия логистик» Сергей Верещагин готов поспорить со своими коллегами. «Это не совсем так, – говорит он. – Качественные, правильно расположенные логистические комплексы заполнены, вакантных площадей в них нет». Действительно, даже сегодня далеко не все складские операторы испытывают трудности с привлечением арендаторов. Например, в 2009 году компании Relogix удалось на 98% заполнить свой комплекс общей площадью 34 тыс. кв. м в Уткиной Заводи. Также сданы, несмотря на кризис, все площади складского комплекса класса А «Автолик-2» на Парнасе. Если же говорить об объектах, введенных в эксплуатацию до начала кризиса, то большинство из них сегодня заполнены на 80% и более.
Генеральный директор компании «Эспро Девелопмент» Виталий Антонов также считает, что в Петербурге по-прежнему сохраняется дефицит высококлассной ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Более 40 семинаров и бесплатных консультаций для покупателей недвижимости

C 18 по 19 марта в Центральном Доме Художника пройдут бесплатные консультации и семинары для покупателей, и для тех, кто собирается продать свою недвижимость.
00

Составляем эффективное объявление о продаже недвижимости

Приступая к продаже имущества или к поиску арендатора, необходимо разместить свое объявление на специализированном портале http://www.realto.ru/ и на других возможных досках бесплатных объявлений в Москве и московской области.
00

Аренда номера на час: преимущества проживания в хостеле "Санта-Барбара"

Важное преимущество хостелов состоит в том, что их клиентам предоставляются ряд услуг, не характерный для туристической индустрии столицы. Индивидуальный подход к клиентам - это визитная карточка мини-отеля эконом класса "Санта-Барбара".
00

Ванная комната на все сто

Без обустроенной ванной комнаты нормальный быт невозможен. И хотя переоценить ее роль в повседневной жизни трудно, недопонимания на этот счет существуют. Странно, но для многих людей «хорошая» ванная означает лишь качественную сантехнику.
00

Не забудьте отчитаться о своих доходах

Нередко люди, которые продают недвижимость, ошибочно думают, что если он продал квартиру за ту же цену, что и купил, то ему не нужно об этом уведомлять налоговую инспекцию. Но декларацию подавать нужно. Правда, только в том случае, если квартира была у вас в собственности менее трех (пяти) лет. О том, как это сделать, рассказывают специалисты агентства недвижимости "ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА".
00

Важные для города пятиэтажные дома не снесут второй волной программы демонтажа

Ценные для Москвы пятиэтажки не будут демонтированы второй волной программы по сносу непригодных для проживания пятиэтажных домов. Об этом сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
00

Объявлен конкурс на реставрацию Китайгородской стены

Стало известно о том, что «Стену Китай-города», а также заодно и нижнюю часть Варваринской башни планируют отреставрировать. Эта недвижимость признана объектом культурного наследия и нуждается в немедленной реставрации.
00

Кран-манипулятор в мегаполисе

Кран-манипулятор или крано-манипуляторная установка (сокращенно КМУ) был изобретен в середине ХХ века как альтернатива стационарному подъемному крану, установленному на автомобильном шасси. Малые размеры и возможность монтажа на грузовой автомобиль позволили этому виду спецтехники с успехом справляться со множеством задач в стесненных условиях узких улиц.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: