Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
25.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
24.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2019
Тенденции рынка, аналитика
22.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Бест-Новострой логотип
Фото: Источник фото

Директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе выступил на X Финансовом форуме по недвижимости, который состоялся 20 февраля 2019 г. в Москве. В ходе сессии обсуждались вопросы о современных форматах жилья, о том, какое жилье сегодня наиболее востребовано и о том, как изменятся стандарты жилых проектов в будущем:

  • Согласно исследованию, подготовленному экспертами аналитической платформы bnMAP.pro, наиболее популярными у покупателей квартир в Московской агломерации остаются 1- и 2-комнатные квартиры, как в новостройках комфорт-, так и бизнес-класса. Девелоперы, в свою очередь, стараются предлагать больше всего 2-комнатных квартир – их доля в предложении первичного жилья преобладает.
  • Всего за 2018 год в Московской агломерации было продано свыше 144,4 тыс. лотов, или 7,44 млн кв. метров новостроек. Однако, несмотря на впечатляющие цифры, значительным остается и запас нереализованного жилья: в Московской области порядка 40% предложения – уже сданные дома, в Москве этот показатель подбирается к 30%. Это говорит о том, что часть проектов имеют проблемы с ликвидностью. Полной противоположностью при этом является Новая Москва, где доля в введённых в эксплуатацию домов сокращается и не превышает 5% от общего объема экспозиции.
  • Реализация большинства объемов происходит с дисконтом: сегодня в 90% корпусов, расположенных в новых границах Москвы, и в 82% корпусов, расположенных в границах Московской области, предлагаются различные акции и скидки. По итогам 2018 года, зафиксировано вымывание лотов с более доступным уровнем ценообразования из представленного на экспозиции; разница между средними показателями ценообразования объема предложения на экспозиции и средними показателями ценообразования в сделках может доходить до 50%, в зависимости от класса. По итогам 2018 года в старых границах Москвы средняя цена 1 кв. метра новостроек бизнес-класса в предложении на 12% выше, чем в зарегистрированных сделках. В премиум-классе, который представлен только в старой Москве, по итогам 2018 года этот разрыв превысил 50%. В комфорт-классе Москвы в старых границах по итогам 2018 года средняя цена 1 кв. метра, на экспозиции оказалась на 18% выше, чем в фактических сделках.
  • Сегодня в Москве, по нашей экспертной оценке, качественная проработка проектов массового сегмента находится на достаточно высоком уровне, особенно это касается развития общественных пространств и среды внутри жилых комплексов. Однако лет через 5 этот тренд, ориентированный сегодня на молодое поколение (так называемых миллениалов), может претерпеть существенные изменения: источником финансирования покупки первой квартиры часто выступают родители будущих жильцов, что не позволяет в полной мере оценить их фактические потребности на момент проживания и изменение потребительских предпочтений по сравнению с первоначальными запросами.
  • Кстати, уже сегодня Москва может перенять какие-то подходы к формированию продукта у северной столицы: в Санкт-Петербурге, во-первых, по итогам 2018 года оказалось заключено больше сделок на первичном рынке, чем в старых границах Москвы, а во-вторых, там сегодня в некоторых проектах комфорт-класса разрабатываются интересные решения в части, например, организации парковочных пространств, развития среды жилого комплекса.
  • Уже в марте аналитическая платформа bnMAP.pro предложит своим пользователям чистые данные по рынку новостроек Санкт-Петербурга и Ленобласти, включая сделки, а заказать тестовый доступ и оценить интерфейс можно уже сейчас на сайте http://bnMAP.pro.

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Картинка #53655

«МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»: кому нужно машино-место?

Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» провели опрос среди своих клиентов и потенциальных покупателей недвижимости и выявили, насколько остро перед москвичами стоит парковочный вопрос.
00
Ориентир логотип

Компания Ориентир получила четвертый золотой кирпич

В торжественной обстановке четвертый год подряд Ориентир был признан одним из лидеров в своей области, победив в номинации «Сделка года - Аренда. Индустриальная недвижимость».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: