Строителям пришлось превратиться в настоящих художников.
Совсем скоро, 28 октября в Москву вернется один из ее всемирно известных “фирменных знаков” — Большой театр. Реконструкция уникального театрального здания, длившаяся много лет, наконец, завершается. В преддверии открытия Большого корреспондент “МК” встретился с Александром Корольковым — главным инженером “СУ-155”, одной из строительных компаний, трудившихся на этом “VIP-объекте”. Строитель рассказал о вновь созданных специалистами компании театральных и технических помещениях, вспомнил некоторые подробности труднейшей, зачастую “эксклюзивной” работы.
Первой зримой победой в реконструкции Большого стало открытие к 65-летию Победы Театральной площади. Май 2010 года. Театральная площадь. Автор фото: Владимир ОПРИТОВ
— Нашу компанию привлекли к реконструкции Большого театра лишь два года назад, – сразу уточнил Александр Владимирович. — Но тогда на месте “бункера”, спрятанного под землей прямо у основания колоннады Большого, кроме множества бетонных колонн для будущей конструкции еще ничего не было.
Конечно, главной достопримечательностью нынешних подземелий ГАБТа является репетиционно-концертный зал. Это обширное помещение украшают хрустальные светильники, изготовленные мастерами из Чехии, наборный паркет от немецкой фирмы... В зале авторами проекта предусмотрен пол-трансформер, состоящий из нескольких подвижных секторов, которые могут подниматься и опускаться, превращая помещение в большую сцену для репетиций, либо в зал для концертов. Заднюю стену здесь специально сделали “старинной”, словно перенесенной сюда откуда-нибудь из средневековой Флоренции.
Как рассказал Александр Корольков, первоначально за сценой хотели установить так называемые “колонны Бове” — фрагменты архитектурного оформления заднего фасада театра, сохранившиеся еще с позапрошлого века и оказавшиеся помехой при возведении новых конструкций задней сцены. Однако потом выяснилось, что кирпичные “артефакты” не слишком удачно вписываются своим монументальным видом в интерьер подземного зала и плохо влияют на его акустику, так что от этой идеи проектировщики отказались и взамен решили сделать декоративную стену.
— Она очень сложная по конструкции: многослойная, как пирог — бетонная заливка, гидроизоляция, еще слой бетона, гипсокартон... А все декоративные элементы здесь, как и в других местах зала — наличники, полуколонны, рамы зеркал, — выполнены из гипсовой смеси, покрытой специальным слоем и красочным раствором, создающими в итоге визуальный эффект “состаривания”, — открывает секрет ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте