Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
20.06.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Торговая недвижимость города-миллионника Челябинска только начинает набирать обороты. Интерес со стороны федеральных арендаторов заставляет местных девелоперов использовать новые концепции торговых объектов, оставляя «за бортом современности» устаревшие полурыночные форматы. Путем проб и ошибок рынок приобретает цивилизованный облик. С 1999 года в Челябинске наблюдается значительный рост товарооборота. По данным компании Astera (которая ведет в Челябинске такие проекты, как «Кольцо» и «Фиеста»), за 10 месяцев 2007 года данный показатель достиг отметки в 202,6 млрд руб. (причем розничный оборот на 80% формируется организациями, и только 20% занимает доля продажи товаров на городских рынках). Этот фактор стимулирует развитие рынка торговой недвижимости города.

Незабытое старое
Рынок торговой недвижимости города находится в стадии развития, уровень заполняемости практически всех ТЦ составляет 95–96%. По словам старшего финансового аналитика компании Astera Ольги Земцовой, в среднесрочной перспективе о насыщении этого сегмента речи пока не идет. «Несмотря на наличие определенной конкуренции, остро стоит вопрос качества. В Челябинске, даже при учете некачественных торговых площадей, процент обеспеченности низкий. А если принимать в расчет только качественную торговую недвижимость, то можно говорить о 193 кв. м на тысячу человек», – считает эксперт.

В городе сохраняется множество комплексов старого формата, в которых небольшие отделы и салоны практически не объединены общей идеей или товарной группой. В большинстве челябинских ТЦ арендаторы подбираются стихийно. По прогнозам специалистов, лишь через 3–4 года на рынке появится достаточное количество торговых и торгово-развлекательных объектов с детально проработанными архитектурной и арендной концепциями. Помимо названных факторов, в понятие «качественный комплекс» эксперты включают наличие большого ассортимента товаров, кондиционирования, просторных и освещенных коридоров, хорошего напольного покрытия, уборных и мест общепита, детской комнаты, а также достаточного количества вертикальных коммуникаций. По мнению директора по маркетингу управляющей компании «Сити-Парк» (ТРК «Горки») Алексея Прокошина, существующие челябинские ТРК не имеют четкого ценового позиционирования. Однако эксперты уверены, что «размытость» в данном вопросе уйдет в прошлое при появлении в непосредственной близости друг от друга новых торговых точек. В этом случае основным преимуществом станет выбор целевой аудитории. По мнению специалиста, конкуренция между комплексами обострится, если их будут разделять 15 минут езды на общественном транспорте.

Федеральный «наезд»
Новые торговые и торгово-развлекательные объекты возводятся в Челябинске постоянно. В прошлом году введены в эксплуатацию вторая и третья очереди ТРК «Фокус», открыт ТЦ «Сити-Радуга», а также реализован еще ряд проектов. К слову, премию CRE Federal Awards 2008 в номинации «Малый торговый центр» получил именно комплекс «Сити-Радуга». В начале мая текущего года начал работу ТРК «КУБа» (50 тыс. кв. м), во второй половине года планируется ввод первой очереди центра целевой покупки «Квартал» (16 тыс. кв. м), а также открытие в ноябре первой очереди ТРЦ «Фиеста» (43 тыс. кв. м). Вторая очередь центра намечена к вводу в эксплуатацию в 2009-м, в ее рамках начнут функционировать гипермаркет DIY и большая развлекательная зона. В следующем году планируется открытие ТРЦ «Родник» – самого большого на данный момент объекта размером 140 тыс. кв. м, а также завершение ряда других проектов.

Тем не менее в Челябинске сохраняется дефицит качественных площадей этого сегмента, что особенно заметно на фоне возрастающего интереса к ним со стороны федеральных торговых сетей. На рынке уже присутствует большинство продуктовых ритейлеров: «Перекресток», «Карусель», «НАШ гипермаркет», «Пятерочка», «ДИКСИ», «Патерсон» и т. д. В 2007 году открылся немецкий METRO Cash & Carry. А челябинский рынок бытовой техники и электроники представлен практически всеми федеральными компаниями ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Московская ассоциация риелторов проведет конференцию для профессиональных участников рынка недвижимости

Московская ассоциация риелторов проведет конференцию для профессиональных участников рынка недвижимости

Московская Ассоциация Риэлторов (МАР) в рамках Российского форума лидеров рынка недвижимости проведет конференцию для профессиональных участников рынка недвижимости.
00
Террасная доска из лиственницы современный отделочный материал

Террасная доска из лиственницы современный отделочный материал

Террасная доска из лиственницы считается одним из самых прочных отделочным материалов в мире. А все благодаря тому что лиственница обладает очень плотной структурой, устойчивостью к значительным перепадам температуры, биологическим вредителям и
00

Регистрация товарного знака

Главным преимуществом товарного знака остаётся окупаемость в период 2–5 лет, которая, как правило, приносит максимальную прибыль при минимальных вкладах в маркетинговый ход. Торговую марку обязательно нужно регистрировать - это поможет защитить продукцию.
00

Предупрежден - значит вооружен. Разбираем типичные ошибки ремонта

Не секрет, что любые ошибки в ремонте всегда обходятся очень дорого. И не важно, это переделка в собственной квартире или капитальный ремонт и отделка офиса. Почитайте про типичные ошибки ремонта и никогда их не совершайте!
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: