Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
24.06.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Торговая недвижимость города-миллионника Челябинска только начинает набирать обороты. Интерес со стороны федеральных арендаторов заставляет местных девелоперов использовать новые концепции торговых объектов, оставляя «за бортом современности» устаревшие полурыночные форматы. Путем проб и ошибок рынок приобретает цивилизованный облик. С 1999 года в Челябинске наблюдается значительный рост товарооборота. По данным компании Astera (которая ведет в Челябинске такие проекты, как «Кольцо» и «Фиеста»), за 10 месяцев 2007 года данный показатель достиг отметки в 202,6 млрд руб. (причем розничный оборот на 80% формируется организациями, и только 20% занимает доля продажи товаров на городских рынках). Этот фактор стимулирует развитие рынка торговой недвижимости города.

Незабытое старое
Рынок торговой недвижимости города находится в стадии развития, уровень заполняемости практически всех ТЦ составляет 95–96%. По словам старшего финансового аналитика компании Astera Ольги Земцовой, в среднесрочной перспективе о насыщении этого сегмента речи пока не идет. «Несмотря на наличие определенной конкуренции, остро стоит вопрос качества. В Челябинске, даже при учете некачественных торговых площадей, процент обеспеченности низкий. А если принимать в расчет только качественную торговую недвижимость, то можно говорить о 193 кв. м на тысячу человек», – считает эксперт.

В городе сохраняется множество комплексов старого формата, в которых небольшие отделы и салоны практически не объединены общей идеей или товарной группой. В большинстве челябинских ТЦ арендаторы подбираются стихийно. По прогнозам специалистов, лишь через 3–4 года на рынке появится достаточное количество торговых и торгово-развлекательных объектов с детально проработанными архитектурной и арендной концепциями. Помимо названных факторов, в понятие «качественный комплекс» эксперты включают наличие большого ассортимента товаров, кондиционирования, просторных и освещенных коридоров, хорошего напольного покрытия, уборных и мест общепита, детской комнаты, а также достаточного количества вертикальных коммуникаций. По мнению директора по маркетингу управляющей компании «Сити-Парк» (ТРК «Горки») Алексея Прокошина, существующие челябинские ТРК не имеют четкого ценового позиционирования. Однако эксперты уверены, что «размытость» в данном вопросе уйдет в прошлое при появлении в непосредственной близости друг от друга новых торговых точек. В этом случае основным преимуществом станет выбор целевой аудитории. По мнению специалиста, конкуренция между комплексами обострится, если их будут разделять 15 минут езды на общественном транспорте.

Федеральный «наезд»
Новые торговые и торгово-развлекательные объекты возводятся в Челябинске постоянно. В прошлом году введены в эксплуатацию вторая и третья очереди ТРК «Фокус», открыт ТЦ «Сити-Радуга», а также реализован еще ряд проектов. К слову, премию CRE Federal Awards 2008 в номинации «Малый торговый центр» получил именно комплекс «Сити-Радуга». В начале мая текущего года начал работу ТРК «КУБа» (50 тыс. кв. м), во второй половине года планируется ввод первой очереди центра целевой покупки «Квартал» (16 тыс. кв. м), а также открытие в ноябре первой очереди ТРЦ «Фиеста» (43 тыс. кв. м). Вторая очередь центра намечена к вводу в эксплуатацию в 2009-м, в ее рамках начнут функционировать гипермаркет DIY и большая развлекательная зона. В следующем году планируется открытие ТРЦ «Родник» – самого большого на данный момент объекта размером 140 тыс. кв. м, а также завершение ряда других проектов.

Тем не менее в Челябинске сохраняется дефицит качественных площадей этого сегмента, что особенно заметно на фоне возрастающего интереса к ним со стороны федеральных торговых сетей. На рынке уже присутствует большинство продуктовых ритейлеров: «Перекресток», «Карусель», «НАШ гипермаркет», «Пятерочка», «ДИКСИ», «Патерсон» и т. д. В 2007 году открылся немецкий METRO Cash & Carry. А челябинский рынок бытовой техники и электроники представлен практически всеми федеральными компаниями ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Лого Миэль

«МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»: Как продать загородный дом

Сегодня предложений на загородном рынке очень много, а срок экспозиции загородного дома или дачи составляет примерно год. При правильном ценообразовании и хорошей подготовке объекта это время может сократиться. Ряд других факторов, напротив, может его увеличить. Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» составили топ-4 причин, мешающих быстрой продаже загородного объекта.
00
Агентство недвижимости «Бон Тон», логотип компании

Кладовку в новостройке легче всего приобрести на юго-востоке Москвы

Согласно статистике АН «Бон Тон», кладовые помещения представлены в 45 московских проектах комфорт-класса*. При этом территориальными лидерами являются ЮВАО, ЗАО и СВАО. Здесь расположено больше всего новостроек, предлагающих покупателям столь важную опцию.
00
Росбанк лого

"РОСБАНК ДОМ" запустил онлайн-сервис индивидуального подбора недвижимости

«Росбанк Дом» запустил новый сервис «умного» подбора недвижимости по индивидуальным параметрам с возможностью онлайн-подачи заявки на ипотеку по выбранному объекту.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: Ориентация – север. Каким будет САО через пять лет

Северный административный округ Москвы в последние годы стал очень популярным среди столичных застройщиков. На некоторое время он даже перехватил лидерство по числу новостроек бизнес-класса у северо-запада столицы. Вместе с новым жильем самого разного класса здесь активно развивается городская среда. Эксперты «Метриум» рассказывают, каким станет САО в ближайшую пятилетку, и какие новостройки можно купить здесь уже сегодня.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: Строительство ЖК «Катуар» продолжится по старым правилам

ГК «Ферро-Строй» – девелопер жилого комплекса комфорт-класса «Катуар» – один из первых в Московской области получил разрешение властей на завершение строительства второй очереди без открытия эскроу-счетов. Проект находится в высокой стадии готовности, а доля проданного объема превысила нормативные 10%. Эксклюзивный партнер по реализации новостройки – компания «Метриум».
00
Мир квартир лого

Арендный рынок квартир ближнего Подмосковья: ставки растут

Близость к столице и транспортная доступность по-прежнему являются для большинства подмосковных арендаторов главным плюсом при выборе квартиры. К такому выводу пришли специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР», изучив свою базу недвижимости по ближнему поясу области. По итогам полугодия верхние строчки ценового рейтинга заняли населенные пункты с надежным железнодорожным сообщением и те, до которых дотянулось московское метро.
00
KASKAD недвижимость лого

Жаркий июнь в «Федоскино Парк»: Прогулки на яхте для всех покупателей

В Подмосковье лишь немного локаций традиционно относятся к большой воде. Прежде всего, это знаменитый каскад водохранилищ по Дмитровскому шоссе, удачно сочетающий в себе природу, экологию и инфраструктуру, всего в 1,5 км от которого реализуется КП «Федоскино Парк». Всем покупателям коттеджей в КП «Федоскино Парк», которые совершат сделку в июне, компания «KASKAD Недвижимость» предлагает прокатиться на красивой яхте.
00
ФСК

ГК ФСК выводит на рынок новый проект – апарт-комплекс «Движение. Тушино»

ГК ФСК выводит новый проект – апарт-комплекс «Движение.Тушино», расположенный на северо-западе Москвы, в районе Покровское-Стрешнево, в пешей доступности от станций метро «Спартак» и «Тушинская».
10

Навигацию по каналу имени Москвы на северо-западе столицы так и не открыли

По сообщению Коммерсантъ навигация по каналу имени Москвы на северо-западе города в ближайшее время открыта не будет. Причина — в новой протечке в Тушинском тоннеле, вынудившей администрацию канала опять сбросить воду.
00

Главе Пушкинского района Московской области предъявлено обвинение в получении взятки

В сообщении на сайте следственного комитета России говорится, что, по данным следствия, в 2015 году, Жирков будучи главой города Балашихи, получил от застройщика нежилые помещения общей площадью более 1 тысячи квадратных метров в строящемся многоквартирном доме за неоднократный перенос сроков сдачи его в эксплуатацию и общее покровительство.
00

DOMIRE - подбор недвижимости за рубежом с душой!

Одним из видов инвестирования денежных средств, который все больше и больше предпочитают наши соотечественники, является покупка жилого или коммерческого недвижимого имущества в других странах. DOMIRE ESTATE - специализированное международное агентство по продаже зарубежной недвижимости, которое теперь осуществляет свою деятельность и в России, предлагая целый комплекс услуг.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: 10 советов автомобилистам – как выбрать машино-место

Ежегодное расширение зоны платной парковки, а также появление проектов с концепцией «двор без машин» способствует росту спроса на паркинги. За 2018 год количество проданных машино-мест по ДДУ составило 12,2 тыс. единиц, что на 37% выше, чем годом ранее. Эксперты компании «Метриум» подготовили 10 советов, как купить лучшее место для парковки автомобиля.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: