Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Кризис не стал для них неожиданностью, уверяют девелоперы. Поэтому некоторым удалось принять превентивные меры и минимизировать потери. «К финансовым неурядицам мы подготовились заблаговременно, — говорит директор по маркетингу ГК «Конти» Юрий Синяев. — Еще в конце 2007 года, когда начались ипотечные проблемы в США, подготовили первый антикризисный план. Он призван не только удержать компанию на плаву, но и обернуть кризис в свою пользу. В прошлом году мы организовали бизнес-процессы так, что смогли получить дополнительную прибыль, и сегодня стремимся к тому же».

Пока события на рынке обрастают самыми невероятными слухами, определенная часть девелоперов сохраняет полную невозмутимость. «Компании, которые обладают какими-то финансовыми ресурсами, сейчас замораживают продажи. Могу сказать, что это носит массовый характер не только в сфере загородной элитки, но и в городском сегменте – в сегменте дешевого панельного жилья — рассказывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер холдинга «МИЭЛЬ». – Позиция такая: если у меня есть деньги, зачем мне суетиться, я лучше подожду. Наша компания выбрала подобную стратегию. У нас есть риелторский и девелоперский центры, у каждого свой бюджет, как в двух разных компаниях. Между ними подписан контракт. Девелоперский центр свои объекты сейчас не рекламирует, риелторский предлагает, но без особого рвения — найдется клиент, так найдется…»

«Наша идеология в условиях кризиса – сохранить рабочие места, поэтому мы решили уменьшить фонд оплаты труда на 20-30%, — признается Ю. Синяев. — Человек будет получать меньше, зато не потеряет работу…». Впрочем, по мнению эксперта, зарплаты в строительном бизнесе и так чрезмерно раздуты: «В последние три года оклады в девелоперских компаниях росли стремительно, главным образом — за счет переманивания хороших специалистов конкурентами».

Сказка и быль о кредитах

Положение застройщика в период кризиса зависит в первую очередь от количества и «качества» долгов. Если над компанией не висит дамоклов меч дефолта, она имеет все шансы пережить тяжелые времена с минимальными потерями. Поэтому, кстати, зима принесла участникам рынка некоторое облегчение. Ведь в конце прошлого года многим нужно было оплачивать кредиты или вносить очередные платежи, ну а сегодня до «ссудного дня» пока далеко…
«Когда кредитная нагрузка составляет 95% от активов компании, естественно, у нее будут очень серьезные проблемы», — рассуждает В. Яхонтов. Ведь, набирая кредиты, застройщики рассчитывали на регулярное рефинансирование, что позволяло быстро наращивать объемы строительства, браться за все новые проекты и в результате получать высокую прибыль. Однако это финансовая стратегия растущего рынка — в условиях кризиса она не работает. Сегодня банки практически не выдают строителям кредиты и не рефинансируют имеющиеся. Шансы на ссуду имеют лишь проекты с проработанной документацией, высоким уровнем готовности и хорошими перспективами окупаемости. Но даже для идеальных заемщиков процентная ставка выросла в несколько раз ...

Читать далее на http://domania.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: