Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Еще 2 года назад, располагая суммой в 5 млн руб., потенциальный покупатель загородной недвижимости задумался бы об ипотеке. Сейчас ситуация совсем другая: ему на выбор предлагается ряд различных вариантов приобретения недвижимости в Подмосковье. Да и в Москве на эту сумму есть из чего выбирать.

Судить об изменениях рынка можно в разных системах координат: с одной стороны, престижные направления остались престижными, а непрестижные – непрестижными. С другой – цены изменились, структура предложения изменилась, спроса – и подавно. С третьей – некоторые вещи, вроде сегментации рынка по классам, как были условными, так и остались.

Чтобы разобраться в изменениях на приземленном практическом уровне, мы решили проследить, какую покупку можно себе позволить, располагая суммой в 5 млн руб. Вспомним 2008 год: покупатель вряд ли мог рассчитывать на что-то пригодное для жизни, не привлекая дополнительных средств и не обременяя себя кредитами. Сейчас мы видим, что даже на городском вторичном рынке присутствуют предложения и на гораздо меньшую сумму. Загородный рынок тоже предоставляет куда более широкий выбор, чем прежде: во-первых, снизились цены в среднем по рынку, а во-вторых, увеличилось количество эконом-проектов.

«Самые престижные направления сейчас – Рублево-Успенское и Новорижское шоссе, как и раньше. За ними по степени востребованности следуют Калужское и Киевское шоссе, – рассказывает Екатерина Тейн, партнер, директор департамента жилой недвижимости Chesterton. – Основное отличие от докризисных времен заключается в том, что многие покупатели не могли раньше позволить себе приобрести качественную недвижимость на Рублевке и Новой Риге, но ввиду снижения цен в 2009 и начале 2010 года основной спрос сместился именно на эти направления».

45-45-10 вместо 58-21-21

За 2009 год структура предложения изменилась, можно сказать, коренным образом только за один счет массового выхода на рынок участков без подряда. По словам Тимура Сайфутдинова, управляющего директора департамента жилой недвижимости компании Blackwood, к началу 2010 года на первичном рынке Подмосковья присутствовало около 360 загородных поселков, из них по 45% приходилось на бизнес- и эконом-сегменты, и еще 10% – на элитный. Для сравнения: в 2007 году соотношение выглядело как 58-21-21% (бизнес-эконом-элитка).

Сама по себе сегментация на три вышеперечисленных части на загородном рынке остается неизменной. А критерии отнесения объекта к тому или иному сегменту так же условны, как и прежде. Проще всего исходить из того, что основной критерий в данном случае – это именно цена, которая, безусловно, основывается на ряде характеристик строения. Эти характеристики, как отмечает Андрей Вяткин, исполнительный директор компании «Маршал эстейт», изменились с начала кризиса, но изменились пропорционально, не перекроив при этом общую структуру рынка. «Можно сказать, что в целом по рынку снизилась площадь участков, появились участки без подряда, уменьшился общий объем инфраструктуры в предлагаемых поселках, снизилась стоимость строительства домов и т. д.», – рассказывает Вяткин.

Винегрет из эконома и элитки

«Средние цены на рынке загородной недвижимости за время кризиса снизились, изменились и ценовые рамки определения класса объекта, – продолжает эксперт. – Если раньше считалось, что недвижимость экономкласса находится в диапазоне цен до 15 млн руб. за домовладение, то сегодня эта цифра не превышает 7-8 млн. Стоимость домовладений бизнес-класса сегодня находится в диапазоне цен от 8 до 15 млн ...

Читать далее на http://sob.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: