Датчик фаз формирует импульсный сигнал и определяет цикл работы двигателя. Диагностировать его неисправность можно по нескольким признакам. Во-первых, если наблюдается большой расход топлива. Во-вторых, понижается динамики двигателя. Если датчик вышел из строя, на панели приборов загорается лампочка.
Заменить неисправную деталь легко самостоятельно. Для этого необходимо разъединить разъем жгута проводки и датчик, извлечь его, снять уплотнительное резиновое кольцо для новой детали. Стоит обратить внимание, не потеряло ли оно эластичность. К слову, если кольцо больше не пригодно для работы, то найти новое будет достаточно проблематично. В этом случае опытные водители рекомендуют приобрести уплотнитель для маслоприемника 2108, так как он тоже подходит.
Еще одна проблема, с которой можно столкнуться, самостоятельно заменяя датчик фаз, – это полное прикипание детали, из-за чего она перестает вращаться при помощи клещей. Нужно снять крышку торца распредвала. Для этого подойдет пруток ф8-10мм. При установке рекомендуется использовать герметик.
Что касается самого датчика фаз, купить его не составляет большой трудности. Розничная цена колеблется от 250 до 1000 рублей. Есть марки автомобилей, водители которых довольно редко сталкиваются с проблемой выхода из строя детали, к примеру, владельцы «Лады Калины». Однако держать датчик фаз у себя на всякий случай не будет лишним.
Вообще, автолюбителям рекомендуется тщательно изучать те детали, которые больше всего подвержены поломке. Особенно, если речь идет о двигателе.
На работу датчика фаз сильно влияют внешние факторы: загрязнение, окисление, влага. Чтобы предупредить поломку, необходимо искать причину ее появления, исходя из особенностей автомобиля. Не исключено и то, что деталь вышла из строя, потому что попался брак.