Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
20.11.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.11.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.11.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.11.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.11.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Внимание крупных инвесторов все больше привлекают крупные проекты вне Москвы. Но если пару лет назад актуальными были территории ближнего Подмосковья и в какой-то степени его срединная часть, то к настоящему времени наметилась новая географическая тенденция. В качестве площадок для создания новых районов рассматриваются центры областей, прилегающих к Московской.

Одной из наиболее популярных инвестиционных площадок оказалась Калуга. Город с населением свыше 300 тысяч человек, расположенный почти в двухстах километрах от Москвы был основан некогда на левом берегу Оки. Исторически это была пограничная крепость на северном берегу реки, упомянутая в первый раз под 1371 годом в грамоте князя Ольгерда. Понятно, что по мере роста и превращения крепости в город, а затем губернский центр, развивался он все на том же левом берегу Оки — как было заведено издавна.

Понятно, что когда-нибудь город выйдет из своих сложившихся границ и перейдет реку. Это и происходит в настоящее время. Перспективное развитие Калуги связывают с другой территорией — Правобережьем. Именно здесь должны появиться в ближайшие годы новые микрорайоны и сюда же впоследствии переедет областная администрация. В итоге получится изменение градостроительного устройства — на правом берегу будут новые кварталы, офисы, администрация, на левом — обаятельная старая Калуга, по историческому центру которой весьма приятно прогуливаться.

Из компаний, активно развивающих бизнес в российских регионах, Калугой всерьез интересуется холдинг СУ-155. На днях стало известно, что входящая в него компания «Мосстройинвест Калуга» выиграла аукцион на застройку 9 га на правом берегу, на которых в ближайшие три года планируется построить порядка 126 тыс. кв. м жилья. Победа в конкурсе обошлась в 202,9 млн руб., иначе говоря, примерно в 1610 рублей за метр будущей недвижимости. Даже для Калуги, где цены на жилье достаточно умеренны, это вполне оправданное вложение средств.

Это далеко не единственная площадка СУ-155 в данном регионе. Совокупный земельный банк холдинга в Калужской области составляет 62,5 га, в развитие которых предполагается вложить в совокупности порядка 19 млрд рублей. Впрочем, замыслы калужской администрации по развитию территорий правого берега гораздо более масштабны — под застройку здесь отводится около 900 га, а предварительная оценка инвестиций находится на отметке в 1,2 млрд долл.

Неизвестно, будет ли во всех проектах застройки правого берега присутствовать именно СУ-155. Дело в том, что при всей широте размаха калужских проектов холдинга, он вовсе не является единственным серьезным девелопером региона. Крупным игроком на местной рынке новостроек является также корейская компания «Шин Чанг Рус», которая также намерена принять активное участие в освоении площадок на правом берегу Оки.

Корейцы намерены осваивать площадку размером в 21,5 га, причем в проектном решении их объекты для Калуги окажутся достаточно необычными. Речь идет о строительстве микрорайона VIVA, градостроительный облик которого будут определять 23- и 28-этажных дома высотой порядка 10 метров. Однако региональная власть идею поддерживает. Калужская пресса приводит слова губернатора Анатолия Артамонова, который решил взять реализацию проекта под свою ответственность — несмотря на то, что противников калужских высотных домов может оказаться немало, а их эксплуатация потребует развития городской инфраструктуры (начиная с пожарной техники, которая здесь на высоту 100 метров не рассчитана).

Намерена переселиться на правый берег Оки и администрация области, а равно города, для чего будут построены новые административные комплексы. По мнению г-на Артамонова, здесь должен возникнуть «настоящий город будущего». Соответственно, помимо затрат на строительство жилья и объектов инфраструктуры серьезных вложений потребует и дорожная сеть.

Действительно, проекты, которые будут реализованы на правом берегу, по калужским меркам относятся к градостроительным. Для местного девелопмента, пожалуй, самым масштабным является например проект создания микрорайона «Солнечный» из трех 17-этажных домов и объектов инфраструктуры (Бушмановка, предместье Калуги). Совокупная площадь комплекса составит 95 тыс. кв. м жилья, причем реализация такого проекта потребовала объединения усилий трех калужских строительных компаний.

Перспективы развития экономики и, соответственно, рынка недвижимости Калуги и окрестностей часто связывают с тем, что здесь развивают производства международные автомобильные концерны, что ведет к появлению новых рабочих мест. О строительстве своих заводов в регионе заявляли Volvo, Volkswagen, Mitsubishi и Nestle. Несомненно, для экономики региона это весьма важно, однако она уже не первый год развивается и за счет уже имеющихся мощностей. В регионе достаточно большое количество предприятий, многие из которых вполне успешно работают.

Показателем состояния экономики региона могут служить хотя бы облик центра Калуги. Лет пять назад главная улица города представляла из себя выставку старообразных предприятий торговли. Своим обликом она могла бы вызвать восторг у любого столичного рейдера — будь он уверен, что вся эта недвижимость кому-нибудь понадобится. Сегодня город имеет вид совершенно современный, а уровень развития ритейла таков, что городом заинтересовалась сеть Metro, которая со дня на день начинает строительство нового гипермаркета.

Столичные специалисты по недвижимости все же сомневаются, что масштабные и амбициозные проекты создания новых микрорайонов правого берега будут в итоги реализованы в полном объеме. Одним из аргументов является то, что все население области около миллиона человек — на огромное количество может не хватить покупателей. Однако вряд ли все крупные планы будут выполнены единовременно, а этапы их воплощения вряд ли способны каждый в отдельности создать излишнее предложение. К примеру, в районе, конкурс по которому прошел на днях, будет жить всего 4 тысячи человек — причем покупать здесь недвижимость они будут никак не меньше тех трех лет, что отведены на строительство.

Сейчас калужское жилье может быть интересным для приобретения — причем необязательно новое, вторичный рынок будет подтягиваться за первичным по мере общего роста. Пока ценовая ситуация на местном рынке практически неизменна — с учетом инфляционных процессов вполне можно говорить о том, что жилье потихоньку дешевеет. Однако со временем картина рынка изменится. Надо полагать, что опыта девелоперов хватит на то, чтобы не затоварить рынок, а наоборот, создать предпосылки для повышения его активности. И результата они скорее всего добьются.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(1)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Первая Практическая Конференция Риэлторов - 2018

Первая Практическая Конференция Риэлторов пройдет с 1 по 3 февраля 2018 года

Организатором ППКР четвертый год подряд выступает Некоммерческое партнёрство «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» при поддержке и участии Гильдии риэлторов Московской области.
00
ADG group

ADG group на MAPIC 2017: сеть районных центров — платформа для выхода на российский рынок

С 15 по 17 ноября в Каннах прошла международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2017. ADG group представила иностранным ритейлерам крупнейший проект Москвы — 39 районных центров, расположенных в густонаселенных районах столицы.
00
Клубный квартал «Резиденции архитекторов»

Безопасность и комфорт превыше всего: в клубном квартале «Резиденции архитекторов» реализуется концепция «двор без машин»

Общественные пространства квартала – дворы, тротуары, парковые зоны и прогулочный бульвар будут освобождены от въезда и парковки личного автотранспорта.
00
Метриум Групп, логотип компании

Арендовать или покупать? Что выбирают жители Подмосковья

Снижение ставок по ипотечным кредитам приводит к сокращению числа арендаторов на рынке подмосковной недвижимости, часть из которых делают выбор в пользу покупки собственной квартиры.
00
ЖК «ЖИЗНЬ на Плющихе», эскиз

ДОНСТРОЙ: 2017 год ставит рекорды по продажам элитной недвижимости

Компания ДОНСТРОЙ подвела итоги реализации жилой недвижимости класса luxe за 10 месяцев 2017 года. За рассматриваемый период выручка от продаж жилья в этом сегменте составила 7,6 млрд рублей, что в два раза превышает результат аналогичного периода 2016 года.
00
Настоящая черная пятница 2017

В «Настоящую Черную пятницу» можно будет купить квартиры со скидкой до 2 млн рублей

С 23 по 26 ноября 2017 года пройдет ежегодная онлайн-распродажа «Настоящая черная пятница». В период акции застройщики представят скидки в разных ценовых сегментах. Минимальная цена на квартиру общей площадью 41,39 кв.м. составит 1,9 млн рублей.
00
BREEAM RUS – стартует первая российская сертификация для «зеленых» зданий

22 ноября состоится пресс-конференция «BREEAM RUS – стартует первая российская сертификация для «зеленых» зданий»

Приглашаем вас посетить пресс-конференцию, посвященную старту первой российской сертификации BREEAM RUS, созданной на основе ведущего европейского рейтинга экологичности BREEAM.
00
Бест-Новострой логотип

Итоги октября: количество предлагаемых квартир бизнес-класса сократилось на 2%

В октябре на рынок новостроек бизнес- и премиум-класса вышло два новых проекта. Несмотря на это, количество квартир в экспозиции, по сравнению с сентябрем, в бизнес-классе сократилось на 2%, в премиуме - на 6%.
00
Шабалин Вадим Геннадьевич, кандидат юридических наук

В дебрях наследства

Интервью с известным юристом, автором ряда книг по проблематике рынка недвижимости, кандидатом юридических наук Вадимом Шабалином. Поговорим о наследовании - разбор типичных ситуаций, работа над ошибками.
00

Классы жилья на первичном рынке постепенно стираются

В первую очередь это касается экономкласса, который стремится слиться с классом "комфорт" - этот сегмент на данный момент является самым многочисленным, при этом там встречаются как на самом деле достойные проекты, так и не очень.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: