Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В границах старой Москвы есть серая зона, которая находится в привлекательной для застройки локации - и при этом никак не вовлечена в современное городское пространство. Речь идет о десяти тысячах гектаров, занятых портами, доками, неработающими фабриками, свалками и пустырями... прямо на берегах Москва-реки.
По данным Москомархитектуры, сегодня в общественное использование вовлечено только 25% из 220 км набережных Москвы-реки при том, что площадь потенциальной зоны развития, прилегающей к воде в городе, достигает 3,5 тыс. гектаров.

Москва-река - главная водная артерия, длина которой в пределах города составляет более 80 км. На береговые зоны приходится более 200 км. 25% этой территории занимают промышленные объекты, и только 10% занято жильем. 87,6 га (44%) береговой территории не благоустроено, 47,4 га (23%) занято автомобильными дорогами, 32,4 га (16%) отрезано от доступа к реке и 33,4 га (17%) отведено под пешеходные дороги.

Эта «серая зона» не подвергалась реконструкции с 1935 года. Именно в это время на некоторых участках набережной были поставлены гранитные обрамления, построены два порта, заасфальтированы и расширены проезды и улицы в районе набережных. Благодаря реконструкции на карте Москвы появились благоустроенные и известные в городе набережные: Краснопресненская, Смоленская, Лужнецкая, Дорогомиловская (Тараса Шевченко), Бережковская, Котельническая, Новоспасская (Краснохолмская) и Ростовская . На береговой линии были построены жилые дома - те самые знаменитые «сталинки».

Конечно, планы по развитию прибрежной зоны Москвы-реки существовали всегда, до недавнего времени действовала программа развития до 2016 года, которая была принята в 2010 году. Она касалась новых маршрутов водного транспорта и строительства границ на набережной. Но нынешнее правительство считает, что она устарела, и городу нужны более радикальные перемены.

«Мы считаем, что план 2010 г. не закладывал серьезных принципов градостроительного развития берегов реки и рассматривал набережные исключительно как рекреационно-туристическую городскую ось», - объяснила Карима Нигматулина, и. о. главы Научно-исследовательского и проектного института (НИиПИ) генплана Москвы. По ее словам, концепция 2014 г. предполагает, что у реки и ее берегов будет больше функций. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уже пообещал сделать реку важной транспортной артерией и «парадной улицей города». «В городе исторически не сложился так называемый единый речной фасад, т. е. образ восприятия с реки. «В Санкт-Петербурге такое есть, у нас пока нет», - прокомментировал этот вопрос Сергей Кузнецов.

Нынешняя концепция принята до 2035 года. Она больше не зациклена на портовом строительстве, хотя транспортная составляющая остается одной из главных в функциональном использовании реки. ТПУ и так называемые «водные такси» свяжут между собой небольшие участки города, разгружая наземные магистрали, хотя из-за особенностей изгибов русла реки она все же не сможет стать еще одной веткой метро, только водного; проложить длинный и удобный для пассажиров маршрут по Москва-реке будет сложно. Прибрежная территория реки превратится в благоустроенную общественную зону для культурного досуга граждан. И, разумеется, на обновленных прибрежных территориях найдется и место для строительства.

«Использовать реку будем многопланово: устраивать пешеходные и зеленые зоны, велосипедные дорожки, там, где это возможно, - застраивать. Эта территория должна работать на город и инвестиционную привлекательность Москвы», - рассказал журналистам Сергей Кузнецов.

Разумеется, строительство в прибрежных районах ведется и сегодня. Уже существуют проекты парка «Зарядье», Крымской набережной, редевелопмента ...

Читать далее на http://restate.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Использование анимации при создании рекламных роликов

Воздействие анимации на зрителя при просмотре рекламных роликов. В чем состоят преимущества анимационных рекламных роликов, и почему она в последнее время завоевывает все большую популярность.
00
Качественные пластиковые окна

Качественные пластиковые окна помогут сэкономить на коммунальных платежах

С наступлением холодов актуальной проблемой для каждого является предотвращение утечек тепла. И одним из основных источников теплопотерь эксперты называют старые окна. Щели, которые появляются в них с течением времени или при неправильной установке, ощутимо сказываются на семейном бюджете, заставляя переплачивать за отопление.
00
Дубай, Арабские Эмираты

Отдыхайте в Арабских Эмиратах

Абсолютно все люди нуждаются в качественном отдыхе, причем не столько физическом, сколько моральном. Получить необходимый эмоциональный релакс можно разными путями, но путешествие в теплые страны является самым излюбленным вариантом для многих людей, которые хотят изъять максимальную выгоду с выпавшей возможности.
00
Укладка георешетки

Армирование элементов ландшафтного дизайна

Большинство форм ландшафтного дизайна, которые создаются руками художников, не способны существовать в дикой природе. Для того чтобы такие конструкции могли украшать приусадебный участок необходимо воспользоваться вспомогательными армирующими элементами, среди которых следует выделить георешетки и габионы.
00
Студия дизайна LisArt

Дизайн-проекты от компании LisArt

LisArt – это известная студия дизайна, работающая в пределах столицы и ближнего Подмосковья. Это команда специалистов, по-настоящему знающих и любящих свое дело. Миссия компании состоит в создании интерьеров. Здесь выполнят уникальный дизайн-проект квартиры, коттеджа, офиса и других объектов недвижимости.
00
Кофемашина Delonghi PrimaDonna XS ETAM 36.365.M

Cервисный центр по ремонту кофемашин DeLonghi в Москве

Ремонт кофемашин Delonghi проводится по схеме одобренной самим производителем, при этом все комплектующие являются оригинальными или качественными копиями, которые заказываются у проверенных поставщиков.
00

«Беломорскую» станцию метро начнут строить в этом году

Строящаяся станция входит в состав Замоскворецкой линии. После того, как основные конструкции будут готовы, получится запустить движение от станции «Ховрино» через «Беломорскую» к «Речному вокзалу».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: