Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В границах старой Москвы есть серая зона, которая находится в привлекательной для застройки локации - и при этом никак не вовлечена в современное городское пространство. Речь идет о десяти тысячах гектаров, занятых портами, доками, неработающими фабриками, свалками и пустырями... прямо на берегах Москва-реки.
По данным Москомархитектуры, сегодня в общественное использование вовлечено только 25% из 220 км набережных Москвы-реки при том, что площадь потенциальной зоны развития, прилегающей к воде в городе, достигает 3,5 тыс. гектаров.

Москва-река - главная водная артерия, длина которой в пределах города составляет более 80 км. На береговые зоны приходится более 200 км. 25% этой территории занимают промышленные объекты, и только 10% занято жильем. 87,6 га (44%) береговой территории не благоустроено, 47,4 га (23%) занято автомобильными дорогами, 32,4 га (16%) отрезано от доступа к реке и 33,4 га (17%) отведено под пешеходные дороги.

Эта «серая зона» не подвергалась реконструкции с 1935 года. Именно в это время на некоторых участках набережной были поставлены гранитные обрамления, построены два порта, заасфальтированы и расширены проезды и улицы в районе набережных. Благодаря реконструкции на карте Москвы появились благоустроенные и известные в городе набережные: Краснопресненская, Смоленская, Лужнецкая, Дорогомиловская (Тараса Шевченко), Бережковская, Котельническая, Новоспасская (Краснохолмская) и Ростовская . На береговой линии были построены жилые дома - те самые знаменитые «сталинки».

Конечно, планы по развитию прибрежной зоны Москвы-реки существовали всегда, до недавнего времени действовала программа развития до 2016 года, которая была принята в 2010 году. Она касалась новых маршрутов водного транспорта и строительства границ на набережной. Но нынешнее правительство считает, что она устарела, и городу нужны более радикальные перемены.

«Мы считаем, что план 2010 г. не закладывал серьезных принципов градостроительного развития берегов реки и рассматривал набережные исключительно как рекреационно-туристическую городскую ось», - объяснила Карима Нигматулина, и. о. главы Научно-исследовательского и проектного института (НИиПИ) генплана Москвы. По ее словам, концепция 2014 г. предполагает, что у реки и ее берегов будет больше функций. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уже пообещал сделать реку важной транспортной артерией и «парадной улицей города». «В городе исторически не сложился так называемый единый речной фасад, т. е. образ восприятия с реки. «В Санкт-Петербурге такое есть, у нас пока нет», - прокомментировал этот вопрос Сергей Кузнецов.

Нынешняя концепция принята до 2035 года. Она больше не зациклена на портовом строительстве, хотя транспортная составляющая остается одной из главных в функциональном использовании реки. ТПУ и так называемые «водные такси» свяжут между собой небольшие участки города, разгружая наземные магистрали, хотя из-за особенностей изгибов русла реки она все же не сможет стать еще одной веткой метро, только водного; проложить длинный и удобный для пассажиров маршрут по Москва-реке будет сложно. Прибрежная территория реки превратится в благоустроенную общественную зону для культурного досуга граждан. И, разумеется, на обновленных прибрежных территориях найдется и место для строительства.

«Использовать реку будем многопланово: устраивать пешеходные и зеленые зоны, велосипедные дорожки, там, где это возможно, - застраивать. Эта территория должна работать на город и инвестиционную привлекательность Москвы», - рассказал журналистам Сергей Кузнецов.

Разумеется, строительство в прибрежных районах ведется и сегодня. Уже существуют проекты парка «Зарядье», Крымской набережной, редевелопмента ...

Читать далее на http://restate.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: