1 июля 2012 года российская столица увеличилась в 2,5 раза. К Москве официально присоединились обширные новые территории - 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья. В черту города вошло 21 муниципальное образование – Троицк, Щербинка и 19 поселений в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах Московской области. Вместе они составили два крупных городских округа - Троицкий и Новомосковский (ТиНАО) – которые отныне носят общее название Новая Москва. За два года присоединенные территории пережили бурный рост строительства, инфраструктуры, численности населения. А в планах столичных властей превратить Новую Москву в самостоятельный мегаполис, комфортный для жизни и бизнеса.
Первые итоги – Новая Москва в цифрах
По официальным данным, в Новой Москве живет 235 тысяч человек, однако сотовые операторы насчитывают на присоединенных территориях столицы 570 тысяч абонентов. За последние 2 года в ТиНАО были созданы десятки тысяч новых рабочих мест, построено 10 детских садов, 2 школы и 2 поликлиники. Новые городские округи официально вошли в адресную инвестиционную программу столицы на 2013 - 2015 годы.
Создание Новой Москвы было ожидаемо и неизбежно - старая, как известно, не резиновая. Центростремительное развитие столицы в границах МКАД становится все большей проблемой - с каждым годом растет население, пробки, социальная напряженность. Присоединенные территории дают возможность реализовать принципиально иную градостроительную политику: в столице появятся не только престижные современные спальные районы, но и новые центры деловой активности в разных точках на карте города. Развитие проекта рассчитано примерно на 30 лет.
Новая Москва будет опираться на так называемые «точки роста» - двенадцать социально-деловых кластеров, которые планируется создавать вокруг населенных пунктов поблизости от крупных магистралей. В список кластеров гарантированно попадут Внуково, Рязаново, Троицк, Ярцево, Киевский, Щапово, Вороново, Кленово, Рогово. Кроме того, на территории ТиНАО будут построены технопарки «Румянцево» и «Мосрентген» с новыми рабочими местами для горожан.
Однако полноценной частью мегаполиса Новая Москва станет лишь с решением транспортного вопроса. Приоритетная задача городских властей – развитие дорожной сети и строительство новых станций подземки. Когда метро дотянется до отдаленного поселка Киевский, коренные москвичи скрепя сердце признают принадлежность этого района к столице.
Современная транспортная система Новой Москвы опирается на радиальные трассы М3 «Украина» и А101 «Калужское шоссе», а также Киевскую железную дорогу и участок Большого кольца Московской ж/д. Задача ближайшего будущего – создать поперечные связи между магистралями. В настоящий момент строится автомобильная дорога Солнцево ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте