Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 15:41
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:26
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:33
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:17
Тенденции рынка, аналитика
Сегодня 11:10
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Уже в этом году начнется активная подготовка строительства отдельной высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Более 30 лет уже ведется разработка проекта высокоскоростных магистралей в России. Еще до 1991 года планировалось построить такую магистраль на основе концессии, напомнил журналистам генеральный директор дочерней компании РЖД "Скоростные магистрали" Денис Муратов. И вот, наконец, железнодорожники официально решили объявить о начале проекта.

В конце года предполагается объявить тендер на выбор инфраструктурного провайдера, который возьмет на себя ответственность за строительство и содержание ветки на всем ее жизненном цикле. На данный момент российские железнодорожники для создания такого оператора уже обратились к европейскому опыту и опыту Китая, где уже существуют аналогичные инфраструктурные компании, развивающие высокоскоростное движение. По словам Муратова, схема государственных гарантий с привлечением частного капитала в проект позволит сократить затраты на строительство. По его мнению, сумма может уменьшиться в три раза. Напомним, что ранее прокладка высокоскоростной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга оценивалась в 1,3 триллиона рублей. Открытость проекта с самого начала, проведение предварительного тендера, привлечение всех заинтересованных компаний и мировых финансовых структур может как раз и сократит расходы, считает Муратов.

Интересная особенность финансовой схемы состоит в том, что государство начинает вкладывать свои деньги только с даты запуска магистрали. До этого оно дает свои гарантии. По словам Муратова, государство будет страховать маркетинговые. А технологические - налягут на провайдера, в том числе и в сфере безопасности, которая должна быть заложена при проектировании ветки.

В этом году в марте начнутся предварительные ознакомительные тендеры, адаптация проекта к европейским стандартам. Также в 2011 году планируется подготовить земельные участки, решить вопрос резервирования или выкупа земли под магистраль, чтобы до финансового закрытия проекта, который при благоприятном стечении обстоятельств произойдет в начале 2013 года, у оператора были бы все условия для начала строительства.

Для строительства магистрали между Москвой и Питером протяженностью 660 километров потребуется 8 тысяч гектар земли. Причем, по подсчетам экспертов, стоимость выкупа может составить 50 миллиардов рублей. Эта сумма не входит в предположительную стоимость самого строительства трассы. По расчетам Муратова, один высокоскоростной километр в зависимости от рельефа местности обойдется в 14-22 миллиона евро, то есть минимальная цена всей магистрали оценивается в 10 миллиардов евро. Причем авторы проекта предлагают при строительстве активнее использовать эстакады, особенно в болотистой местности. Хотя этот способ дороже, чем обычная насыпь, но он экономичнее в эксплуатации.

В стоимость километра трассы не входит также и развитие вокзалов. Муратов не исключил, что строительство пассажирских терминалов будут вестись на условиях концессии как в Москве, так и в Санкт-Петербурге с участием городских властей. При этом пассажирские комплексы окупаются за относительно короткий период времени, по сравнению с вложениями в инфраструктуру. Вполне возможно, что в Северной столице терминал разместится недалеко от Московского вокзала, хотя окончательного решения на этот счет еще нет. В любом случае необходимо учесть транспортную доступность терминала, так как пассажиропоток между двумя столицами на высокоскоростном направлении может составить 8 миллионов человек в год. Интервал между поездами будет составлять полчаса, а время пути всего два с половиной часа. При таких характеристиках необходимо, чтобы была транспортная связь и с аэропортом, и с транспортной системой города. Пока еще не решено - дойдет ли скоростная дорога до аэропортов Пулково и Шереметьево, но у железнодорожников не возникает сомнения, что ее нужно увязывать с аэроэкспрессами, которые возят людей в авиаузлы. Например, в Москве возможно дорогу проложат через планируемый терминал в районе Каланчовки, где уже планируется создать пересадочный пункт для пассажиров аэроэкспрессов.

Что касается населенных пунктов, через которые возможно пройдет дорога и будут ли там остановки, вопрос еще не решен, сказал Муратов. Однако в РЖД обсуждают и еще один масштабный проект, связанный с Кубком мира по футболу 2018 года. Речь идет о создании маршрутов, которые позволят болельщикам по железной дороге на больших скоростях добираться из Владимира в Нижний Новгород, из Нижнего Новгорода в Казань, а из Казани в Екатеринбург. Планируется сделать ответвление и в Самару. Трасса между Екатеринбургом и Казанью будет осуществляться совместно с региональными властями (Свердловской областью). Губернатор области Александр Мишарин уже вышел с такой инициативой, и там ведутся работы по проекту.

Что касается Владимира, Нижнего Новгорода и Самары, то вполне возможно, что здесь будет не высокоскоростное, а ускоренное движение поездов. То есть будет проведена реконструкция существующего полотна, чтобы пустить поезда со скорости 200 км в час. Муратов не исключил, что после ввода в эксплуатацию отдельной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, где скорость составит 400 км в час, работающие на этом направлении Сапсаны перекинут на направление Владимира, Самары. Таким образом, уже к 2018 году болельщиков, стремящихся на матчи ФИФА, будут развозить Сапсаны. Муратов оговорился, что пока это только планы.

Сколько будет стоить билет на поездку со скоростью до 400 километров в час? Ответа на этот вопрос пока нет. Поскольку нет еще точных технико-экономических обоснований. В любом случае протяженность всех высокоскоростных и ускоренных железнодорожных путей к 2018 году может составить 3 тысячи километров. При этом железнодорожники решили отказаться от строительства скоростной дороги к 2014 году по направлению к Сочи. Такое решение было принято на прошедшем в январе совещании у вице-премьера Сергея Иванова, сказал Муратов.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК Инград логотип

ГК «Инград» инвестирует достройку ЖК Академик-2 в Мытищах

В жилом комплексе «Академик-2» в Мытищах спустя два года простоя возобновились строительные работы. Группа компаний «Инград» стала инвестором завершения строительства 2-х секционного 25-ти этажного жилого дома № 59 по адресу: Московская область, город Мытищи, мкр. 36.
00
Optiland_logo

Транспортная доступность поселка «Марсель» увеличилась за счет открытия станции метро

Долгожданное событие случилось для всех жителей «Марселя»: на днях власти Москвы запустили в работу новые станции метро Сокольнической линии. Все четыре станции метро расположены вблизи коттеджного поселка «Марсель», что позволило увеличить транспортную доступность для всех жителей в несколько раз.
00
Центр-Инвест

В ЖК FoRest сохраняются высокие темпы строительства

Компания «Центр-Инвест» продолжает активные строительные работы в жилом комплексе комфорт-класса FoRest, расположенном на пересечении Боровского шоссе и Чоботовской улицы в 200 м от станции метро «Новопеределкино». В настоящий момент на строительной площадке задействовано более 500 квалифицированных специалистов.
00
Мосреалстрой_лого

Мосреалстрой: Процедура электронных аукционов по квартирам от города стала в шесть раз быстрее

Вступает в силу изменения в регламент проведения электронных аукционов по квартирам и нежилым помещениям в готовых новостройках, находящихся в имущественной казне города Москвы.
00
Группа компаний INSIGMA

Предложение в крупнейших проектах премиум- и элит-класса сократилось почти на треть

В настоящее время на первичном рынке Москвы экспонируются 11 жилых комплексов элит- и премиум-класса, площадь жилого фонда в каждом из которых превышает отметку в 30 тыс. кв. м. По данным экспертов компании INSIGMA GROUP (девелопер жилого квартала премиум-класса RedSide), совокупная площадь лотов, находящихся в продаже, приближается к отметке в 140 тыс. кв. м.
00
Крост логотип

Квартал «Новая Звезда» возглавил рейтинг жилых комплексов ТиНАО по насыщенности объектами коммерческой инфраструктуры.

Жилой комплекс «Новая Звезда» в ТиНАО имеет самое высокое соотношение квадратуры коммерческой и социальной недвижимости по отношению к жилью. На суммарную жилую площадь 8-ми корпусов жилого комплекса в 132,6 тыс. кв. м. приходится почти 30 тыс. кв. м. нежилья: школа на 1100 мест, филиалы федеральных ритейлеров, предприятия малого бизнеса. Таким образом помещения коммерческого назначения составляют практически 23% от жилой части комплекса, в то время как средний показатель по ТиНАО – 15%.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Купить машино-место по сниженной стоимости в Москве можно в САО, СЗАО и ВАО

56 машино-мест из имущественной казны города Москвы выставлены на продажу посредством публичного предложения. Организатором процедур выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.
00
Донстрой, логотип компании

6 проектов компании Донстрой будут реализовываться без эскроу-счетов

Шесть проектов компании Донстрой получили в Москомстройинвесте Заключение о соответствии критериям готовности (ЗОСК), что позволяет продолжить их реализацию без использования эскроу-счетов.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: Не дикий, а культурный – как изменится запад Москвы в будущем

Западный административный округ Москвы славится хорошей инфраструктурой, разнообразием социальных и коммерческих сервисов, а также прекрасной экологией, оттого по праву считается престижным. Но предела совершенству нет: в ЗАО развернулось строительство почти четырех сотен различных объектов. Эксперты «Метриум» рассказывают, как преобразится ЗАО в ближайшие годы, и какие проекты новостроек следует иметь в виду покупателям жилья.
00
Циан логотип

Самые большие квартиры на рынке аренды Москвы

В последние годы на первичном рынке недвижимости спрос на сверхкрупные объекты снижается, а девелоперы закладывают все меньше подобных лотов в свои проекты. Однако на рынке аренды по-прежнему представлено большое количество квартир площадью от 500 «квадратов». Эксперты ЦИАН изучили сегмент крупногабаритного съемного жилья и составили рейтинг самых больших арендных квартир Москвы.
00
ВекторСтройФинанс лого

Старт продаж квартир в новом корпусе ЖК «Кварталы 21/19»

Компания «ВекторСтройФинанс» информирует о старте закрытых продаж квартир в новом корпусе пятой очереди ЖК «Кварталы 21/19». Корпус рассчитан на 176 квартир, минимальная стоимость однокомнатной квартиры площадью 38,5 кв.м составляет 5,5 млн руб.
00

Граждане могут заявить о разрушении объекта капстроительства для прекращения его налогообложения

По сообщению ФНС с 29 июня физлица-владельцы налогооблагаемых объектов недвижимости смогут представлять заявления о гибели или уничтожении объекта капстроительства по новой форме в любую налоговую инспекцию. Заявление поможет прекратить начисление налога на имущество физлиц на такой объект с месяца его гибели или уничтожения независимо от проведения кадастровых работ по его обследованию и регистрации прекращения прав на него.
00
ГК Инград логотип

INGRAD – отраслевой партнер Moscow Urban Forum 2019

Группа компаний «Инград» примет участие в Московском Урбанистическом форуме, который второй год подряд проходит в Концертном зале ландшафтного парка «Зарядье». Главная тема MUF2019, который пройдет в столице с 4 по 7 июля, - «Качество жизни. Проекты, меняющие города».
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

В здании бывшего санатория в Зеленограде откроется частная школа

Крупный образовательный комплекс – школу и детский сад – в Зеленограде на Каштановой аллее в отдельно стоящем здании откроет АНО «Средняя общеобразовательная школа «Согласие».
00
УК Развитие логотип

Семейный квартал «МИР Митино» стал лауреатом Х Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания»

"МИР Митино" от УК "Развитие" признан лучшим семейным кварталом в категории «Недвижимость». Победители премии определялись на основе двух этапов: онлайн-голосования потребителей и оценки экспертного жюри.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: