Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Уже в этом году начнется активная подготовка строительства отдельной высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Более 30 лет уже ведется разработка проекта высокоскоростных магистралей в России. Еще до 1991 года планировалось построить такую магистраль на основе концессии, напомнил журналистам генеральный директор дочерней компании РЖД "Скоростные магистрали" Денис Муратов. И вот, наконец, железнодорожники официально решили объявить о начале проекта.

В конце года предполагается объявить тендер на выбор инфраструктурного провайдера, который возьмет на себя ответственность за строительство и содержание ветки на всем ее жизненном цикле. На данный момент российские железнодорожники для создания такого оператора уже обратились к европейскому опыту и опыту Китая, где уже существуют аналогичные инфраструктурные компании, развивающие высокоскоростное движение. По словам Муратова, схема государственных гарантий с привлечением частного капитала в проект позволит сократить затраты на строительство. По его мнению, сумма может уменьшиться в три раза. Напомним, что ранее прокладка высокоскоростной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга оценивалась в 1,3 триллиона рублей. Открытость проекта с самого начала, проведение предварительного тендера, привлечение всех заинтересованных компаний и мировых финансовых структур может как раз и сократит расходы, считает Муратов.

Интересная особенность финансовой схемы состоит в том, что государство начинает вкладывать свои деньги только с даты запуска магистрали. До этого оно дает свои гарантии. По словам Муратова, государство будет страховать маркетинговые. А технологические - налягут на провайдера, в том числе и в сфере безопасности, которая должна быть заложена при проектировании ветки.

В этом году в марте начнутся предварительные ознакомительные тендеры, адаптация проекта к европейским стандартам. Также в 2011 году планируется подготовить земельные участки, решить вопрос резервирования или выкупа земли под магистраль, чтобы до финансового закрытия проекта, который при благоприятном стечении обстоятельств произойдет в начале 2013 года, у оператора были бы все условия для начала строительства.

Для строительства магистрали между Москвой и Питером протяженностью 660 километров потребуется 8 тысяч гектар земли. Причем, по подсчетам экспертов, стоимость выкупа может составить 50 миллиардов рублей. Эта сумма не входит в предположительную стоимость самого строительства трассы. По расчетам Муратова, один высокоскоростной километр в зависимости от рельефа местности обойдется в 14-22 миллиона евро, то есть минимальная цена всей магистрали оценивается в 10 миллиардов евро. Причем авторы проекта предлагают при строительстве активнее использовать эстакады, особенно в болотистой местности. Хотя этот способ дороже, чем обычная насыпь, но он экономичнее в эксплуатации.

В стоимость километра трассы не входит также и развитие вокзалов. Муратов не исключил, что строительство пассажирских терминалов будут вестись на условиях концессии как в Москве, так и в Санкт-Петербурге с участием городских властей. При этом пассажирские комплексы окупаются за относительно короткий период времени, по сравнению с вложениями в инфраструктуру. Вполне возможно, что в Северной столице терминал разместится недалеко от Московского вокзала, хотя окончательного решения на этот счет еще нет. В любом случае необходимо учесть транспортную доступность терминала, так как пассажиропоток между двумя столицами на высокоскоростном направлении может составить 8 миллионов человек в год. Интервал между поездами будет составлять полчаса, а время пути всего два с половиной часа. При таких характеристиках необходимо, чтобы была транспортная связь и с аэропортом, и с транспортной системой города. Пока еще не решено - дойдет ли скоростная дорога до аэропортов Пулково и Шереметьево, но у железнодорожников не возникает сомнения, что ее нужно увязывать с аэроэкспрессами, которые возят людей в авиаузлы. Например, в Москве возможно дорогу проложат через планируемый терминал в районе Каланчовки, где уже планируется создать пересадочный пункт для пассажиров аэроэкспрессов.

Что касается населенных пунктов, через которые возможно пройдет дорога и будут ли там остановки, вопрос еще не решен, сказал Муратов. Однако в РЖД обсуждают и еще один масштабный проект, связанный с Кубком мира по футболу 2018 года. Речь идет о создании маршрутов, которые позволят болельщикам по железной дороге на больших скоростях добираться из Владимира в Нижний Новгород, из Нижнего Новгорода в Казань, а из Казани в Екатеринбург. Планируется сделать ответвление и в Самару. Трасса между Екатеринбургом и Казанью будет осуществляться совместно с региональными властями (Свердловской областью). Губернатор области Александр Мишарин уже вышел с такой инициативой, и там ведутся работы по проекту.

Что касается Владимира, Нижнего Новгорода и Самары, то вполне возможно, что здесь будет не высокоскоростное, а ускоренное движение поездов. То есть будет проведена реконструкция существующего полотна, чтобы пустить поезда со скорости 200 км в час. Муратов не исключил, что после ввода в эксплуатацию отдельной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, где скорость составит 400 км в час, работающие на этом направлении Сапсаны перекинут на направление Владимира, Самары. Таким образом, уже к 2018 году болельщиков, стремящихся на матчи ФИФА, будут развозить Сапсаны. Муратов оговорился, что пока это только планы.

Сколько будет стоить билет на поездку со скоростью до 400 километров в час? Ответа на этот вопрос пока нет. Поскольку нет еще точных технико-экономических обоснований. В любом случае протяженность всех высокоскоростных и ускоренных железнодорожных путей к 2018 году может составить 3 тысячи километров. При этом железнодорожники решили отказаться от строительства скоростной дороги к 2014 году по направлению к Сочи. Такое решение было принято на прошедшем в январе совещании у вице-премьера Сергея Иванова, сказал Муратов.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Как почистить диван от пятен пива? Советы от Топ-Химчистка

Молодые люди часто сталкиваются с проблемой жирных пятен от различной пищи и напитков на мягкой мебели. Всем порой хочется собрать шумную компанию друзей для просмотра фильма или футбольного матча. Многие пытаются уберечь свою мебель от угрозы возникновения загрязнений, застилая диван пледом или же надевая специальный чехол. Но даже этот способ редко оказывается действенным.
00
ЖК "Московский кварталы", Санкт-Петербург

Квартиры на Московском проспекте: комфорт и престиж

По данным экспертов, Московский район признан одним из самых комфортных для проживания в Санкт-Петербурге. Здесь хорошо развита инфраструктура, социальная и торговая, а экологическая обстановка благоприятная благодаря большому числу зеленых насаждений. Район имеет удобную транспортную доступность, отсюда можно быстро доехать как до исторического центра, так и на окраины.
00
Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн. Виды и особенности

При создании уюта на приусадебном участке очень важную роль играет ландшафтный дизайн. Прежде, чем определиться, каким будет дизайн, нужно сначала нарисовать план, на котором участок будет разграничен на части.
00
Кран козловой с электроприводом

Этапы производства грузоподъемных механизмов

К сожалению, человеку не под силу проводить производственные, строительные, монтажные и промышленные работы с грузом солидного веса без вспомогательного оборудования. Но к счастью и благо техническому прогрессу сегодня производители изготавливают массу металлоконструкций, которые упрощают процесс транспортировки, ускоряют осуществляемые операции и в целом облегчают жизнь.
00

Отечественные материалы для строительства будут сертифицироваться

Сергей Лёвкин, глава Департамента градостроительной политики, сообщил, что отечественные строительные материалы будут проходить сертификацию. Он отметил, что это целесообразно, чтобы исключить вероятность контрафакта в рамках импортозамещения.
00

В Фили-Давыдково введен в эксплуатацию один из шести проблемных домов «СУ-155»

От Константина Тимофеева, главы Москомстройинвеста, поступило сообщение, что 26 июля 2017 года застройщиком ООО «РК Строй» было получено разрешение на ввод в эксплуатацию первого дома «СУ-155», пайщики в котором были обмануты.
00
Изготовление магнитов на холодильник

Из каких материалов делают магниты?

Конечно, прикольные магниты на холодильник могут быть абсолютно разными. Их делают из акрила или винила. Оба эти материала отличаются друг от друга своими характеристиками, поэтому выбирать подходящий вариант нужно, ориентируясь на свои основные потребности.
00
Вскрытие замков

В случае возникновения проблем с замками, обратитесь к мастерам M-Zamok

Большинству людей наверняка приходилось сталкиваться с ситуацией, когда появлялась острая необходимость попасть в свой дом после внезапного захлопывания двери или потери ключа. Поскольку в Москве зачастую устанавливаются мощные и толстые двери, взломать их будет не только чрезвычайно сложно, но и дорого.
00
Разгрузка бытовки

Для заказа качественной бытовки или блок-контейнера обращайтесь в компанию «Модуль Сервис Групп»

Бытовками являются очень компактные и мобильные сооружения, использующиеся для самых разнообразных задач в строительстве и прочих сферах.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: