Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 12:53
Интерьер и отделка
Сегодня 12:15
Интерьер и отделка
Сегодня 12:01
От первого лица
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В 30-е годы Москва менялась: сносились целые кварталы, расширялись улицы. Не все из грандиозных проектов того времени оказались реализованы, но зато в Москве появилось метро. И это, пожалуй, было самым убедительным аргументом и в пользу новой власти, и в пользу нового стиля.

Когда-то территория Москвы ограничивалась окружной железной дорогой, по обе стороны которой тянулись серые ленты асфальта, носившими громкое название «шоссе». На внутренних шоссе стояли каменные дома с квартирами-коммуналками, на внешних располагались дровяные и угольные склады и бараки. Бараки были одноэтажными дощатыми строениями с единственной кухней и удобствами во дворе. Под окнами росла крапива и лебеда – другой растительности быть не могло – угольная пыль висела в воздухе, забивая легкие и землю.

В середине 30-х годов северная внешняя дорога вдоль Московской Окружной носила название Пакгаузное шоссе, вдоль него располагались дровяные и угольные склады. Сразу за ними лепились сбитые в кучу сарайчики, где пришлый из деревень народ держал коз и свиней.

Принятый в 20-е годы план реконструкции Москвы практически не был реализован. И архитекторы, окрыленные свободой самовыражения, получив заказ на составление нового генерального плана реконструкции города, пустились в культурологические дебаты. Что лучше, выясняли они — идея дезурбанистов сохранить исторический центр неприкосновенным или проект "Лучезарного города" Корбюзье — аэропорт на месте Красной площади, 64 небоскреба и улицы шириной со взлетные полосы.

Впрочем, долго им фантазировать не дали. В 1932 году вышло постановление ЦК ВКП(б) о "О перестройке литературно-художественных организаций". С анархией в архитектуре должно было быть покончено. С этого момента утопии левого искусства — дома-коммуны с общими спальнями или комнатами по шесть метров, фабрики-кухни — были забыты. Новый стиль, который впоследствии назовут "сталинским", должен был поражать воображение и подавлять мощью.
Жилые дома, строящиеся для партийной номенклатуры, уже ничем не напоминали дома-коммуны. И хотя в жилищный комплекс ЦИК и СНК СССР на Берсеневской набережной (больше известный как "дом на набережной") вошли магазины, детский сад и кинотеатр "Ударник", это уже было совсем другое жилье. Квартиры там поражали высокими потолками и удобством планировки громадных комнат. "Архитектор Иофан — автор проекта — просто поразительно угадал представления властей о так называемой архитектуре 'сталинской эпохи',— комментирует профессор архитектуры Сергей Телятников.— Дом, который во многом напоминает тюрьму, отвечал требованиям сталинского плана. Из него было так удобно незаметно уводить по сети черных лестниц арестованных..."
Но "сталинская" архитектура заявила о себе в полной мере только в 1935 году. Именно тогда был принят генеральный план реконструкции, который будет реализовываться в течение 20 лет. Сталин заявил, что современная архитектура не справляется с потребностями пролетариата, а значит, ей нужно указать "правильное направление". И указал. Его генеральный план декларировал, что центром Москвы останется Кремль, а столица будет развиваться по радиально-кольцевому плану.

"Такое, казалось бы, традиционное развитие уничтожало историческую Москву,— утверждает архитектор Кирилл Анисимов.— В Москве никогда не получалось строить по прямой линии, поэтому перепланировка означала уничтожение исторических застроек. Если ...

Читать далее на http://www.nnm.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Более 40 семинаров и бесплатных консультаций для покупателей недвижимости

C 18 по 19 марта в Центральном Доме Художника пройдут бесплатные консультации и семинары для покупателей, и для тех, кто собирается продать свою недвижимость.
00

Составляем эффективное объявление о продаже недвижимости

Приступая к продаже имущества или к поиску арендатора, необходимо разместить свое объявление на специализированном портале http://www.realto.ru/ и на других возможных досках бесплатных объявлений в Москве и московской области.
00

Аренда номера на час: преимущества проживания в хостеле "Санта-Барбара"

Важное преимущество хостелов состоит в том, что их клиентам предоставляются ряд услуг, не характерный для туристической индустрии столицы. Индивидуальный подход к клиентам - это визитная карточка мини-отеля эконом класса "Санта-Барбара".
00

Ванная комната на все сто

Без обустроенной ванной комнаты нормальный быт невозможен. И хотя переоценить ее роль в повседневной жизни трудно, недопонимания на этот счет существуют. Странно, но для многих людей «хорошая» ванная означает лишь качественную сантехнику.
00

Не забудьте отчитаться о своих доходах

Нередко люди, которые продают недвижимость, ошибочно думают, что если он продал квартиру за ту же цену, что и купил, то ему не нужно об этом уведомлять налоговую инспекцию. Но декларацию подавать нужно. Правда, только в том случае, если квартира была у вас в собственности менее трех (пяти) лет. О том, как это сделать, рассказывают специалисты агентства недвижимости "ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА".
00

Важные для города пятиэтажные дома не снесут второй волной программы демонтажа

Ценные для Москвы пятиэтажки не будут демонтированы второй волной программы по сносу непригодных для проживания пятиэтажных домов. Об этом сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
00

Объявлен конкурс на реставрацию Китайгородской стены

Стало известно о том, что «Стену Китай-города», а также заодно и нижнюю часть Варваринской башни планируют отреставрировать. Эта недвижимость признана объектом культурного наследия и нуждается в немедленной реставрации.
00

Кран-манипулятор в мегаполисе

Кран-манипулятор или крано-манипуляторная установка (сокращенно КМУ) был изобретен в середине ХХ века как альтернатива стационарному подъемному крану, установленному на автомобильном шасси. Малые размеры и возможность монтажа на грузовой автомобиль позволили этому виду спецтехники с успехом справляться со множеством задач в стесненных условиях узких улиц.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: