Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Несмотря на то, что в каждом столичном округе можно найти от 100 000 до 500 000 кв. м для строительства торговых центров, Москве гораздо выгоднее развивать street-retail. Такие данные опубликовали сегодня аналитики компании Clever Estate. Совокупная площадь помещений почти вдвое превышает совокупную площадь всех торговых центров в Москве. В Подмосковье наоборот дефицита торговых центров не наблюдается, зато совершенно не развит street-retail.

"Такая ситуация прежде всего связана с вопросами московской градостроительной политики, с существующими в Москве ограничениями по высоте и площади возводимых зданий, - говорит генеральный директор компании Clever Estate Сергей Креков. - Как правило, ни один застройщик в Москве не располагает достаточным количеством земли для постройки крупного торгового центра, который может окупиться в короткие сроки, в отличие от жилого дома. В Московской области наоборот - нет дефицита земельных участков, а градостроительные ограничения не настолько жестки".

Еще один фактор - рентабельность. Отдавая первые этажи в новостройке под магазины, застройщики ожидают хорошую окупаемость за счет высокого людского трафика: практически каждая улица в столице является дорогой к остановке общественного транспорта, соответственно, поток покупателей всегда стабилен. При высокой плотности застройки в Москве торговое помещение небольшой площади на первом этаже жилого дома окупается за 3-5 лет - за счет жильцов того же дома и за счет людского потока.

В Московской области ситуация с востребованностью формата street-retail противоположная. Здесь окупаемость стремится к нулю. Такая ситуация связана с тем, что плотность населения Подмосковья значительно меньше, чем в Москве, и людской трафик не такой плотный.

Если в Москве арендная ставка за квадратный метр торгового помещения на первом этаже жилого дома на 30-50%, превышает цену за кв. м жилья в том же доме, то в подмосковных городах арендная ставка ниже, чем цена за кв. м квартиры начиная со 2-го этажа. В связи с этим в области в большинстве многоэтажек помещения первых этажей изначально не проектируются под street-retail, как это делают застройщики в Москве. Торговый же центр, построенный в городе-спутнике, площадью около 15-20 тыс. кв. м. может удовлетворить потребности всех жителей города, что невозможно в Москве.

Еще один фактор - транспортная доступность. Если для формата street-retail это неважно, то для торговых центров это едва ли не ключевой момент.

"Основным фактором для застройщика и инвестора становится не цена земли - она в области значительно ниже, а транспортная доступность, - говорит Сергей Креков. - Для крупноформатного торгового центра более 100 тыс. кв. м, расположенного близко к Москве, при расчете потока покупателей закладывается 30-минутная транспортная доступность. Это позволяет зацепить и покупателей, живущих на границе МКАД, и жителей ближайших городов-спутников. Кроме того, в Подмосковье есть еще такая тенденция - хорошо "работает" торговый центр, стоящий на первой линии трассы, либо тот, который виден с дороги: как правило, у автолюбителей нет желания далеко съезжать с трассы".

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация в столичном регионе на сегодняшний день является устойчивым трендом. Однако вместе с этим наблюдается и другая тенденция. Московская область сейчас активно застраивается многоэтажными жилыми комплексами, жители которых, скорее всего, будут заинтересованы в шаговой доступности торговой инфраструктуры. Аналитики полагают, что как только застройщики почувствуют эту тенденцию, street-retail тут же придет в область.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: