Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

В пределах Садового кольца ресторанов уже с избытком, а цена за аренду квадратного метра возвращается на докризисный уровень - стоимость таких мест опять заоблачная. Конечно, центр остается мечтой любого бизнесмена - но, скорее, это территория для премиальных концептуальных заведений и вопрос престижа ресторатора.

Сетевые демократичные форматы активно заселяют новые спальные районы Москвы. Правда, интересны только наиболее проходные места - первые линии, станции метро и другие оживленные районы. Глубины периферии, отмечают эксперты, - это уже следующий этап. И не факт, что он когда-нибудь наступит.

Эксперты рынка обратили внимание на резкий всплеск активности игроков рынка общественного питания, который стал наиболее заметен с конца минувшего лета. По словам консультанта отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Анны Гильбурд, спрос на рынке высокий - площадки ищут все и ищут везде.

Расширяют географию

В основном игроки рынка общепита ориентированы на торговые и бизнес-центры за пределами Садового кольца. "Стрит-ритейл также интересен для сетевых не премиальных концепций. Это спальные районы с большим пешеходным трафиком, - рассказывает Анна Гильбурд. - Для премиального сегмента подбирают площадки 300-400 кв. метров внутри Садового кольца".

Эксперт отмечает, что центр Москвы сейчас менее популярен, чем периферия, по двум причинам: во-первых, он уже перенасыщен, во-вторых, цены на недвижимость очень высоки. "Рестораторы не тянут арендную плату в $2500 за кв.м, а вот спальные районы, особенно новые, где точек общепита почти нет, сейчас популярны. Например, Южное Бутово". Конечно, в первую очередь игроков интересуют локации у метро, причем насколько эта станция удалена от Кольцевой - не так важно.

"Вполне возможно, что бум ресторанов в спальных районах действительно будет, - подтверждает исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. - Но его основные причины связаны с тем, что рестораторы уже практически выбрали (в смысле - вычерпали) центральную часть города, где уже на одном пятачке может быть несколько однотипных, или даже одинаковых заведений". Так, например, в районе станции "Баррикадная" работают сразу три "Шоколадницы", рядом с метро "Чеховская", "Таганская", "Курская" - тоже не меньше.

Японцы, и не только

Особенно активизировались, по словам экспертов, японские сети: "Тануки", "Япоша", "Васаби". "Развитие сетевых компаний японской тематики обусловлено тем, что, на мой взгляд, существует спрос среди гостей. Рестораторы всего лишь пытаются его удовлетворить, - рассказывает Сергей Горбунов, управляющий директор "Веста Центр Интернэшнл". - Стать ближе к своему гостю, сделать посещение кафе более удобным. Так как в наш век катастрофической нехватки времени удобство и комфорт выходит на первый план даже в таком деле, как шаговое расположение любимого кафе".

Но и другие игроки рынка не сильно отстают. Активно подыскивает площади "Чайхана N 1", по словам одного из участников рынка, компания запускают новую концепцию.

Подробности пока не известны, но, видимо, это будет фьюжн". По словам эксперта Cushman & Wakefield, под все свои концепции ищут места "Тануки" и "Арпиком". Эксперты отмечают, что особенно востребованы площади в 250-400 кв.м, 500-600 кв.м - если рестораны "садятся" парами. Часто можно встретить тандемы: "Маленькая Япония" и "Елки-Палки"; "Япоша" и "Елки-Палки"; "Колбасофф" и "Пронто".

Рестораторы подтверждают посткризисное оживление рынка.

"Действительно сейчас наблюдаются некая активизация на рынке общепита и расширение сетей от центра города к спальным районам, - рассказывает руководитель сети ресторанов латиноамериканской кухни "Эль Инка" Хосе Фарфан. - Это объясняется несколькими тенденциями: места в центре становится все меньше, конкуренция усиливается, а в спальных районах, напротив, наблюдается дефицит хороших ресторанов".

Руководитель сети ресторанов "Эль Инка" поделился, что в течение 2010-2011 годов планируется открыть еще три ресторана, в том числе один - в Южном округе. "Смесь разных кухонь, представленных в рамках одного ресторана, сейчас очень популярна у посетителей - именно ...

Читать далее на http://www.finiz.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В последние две недели декабря ожидается всплеск спроса на рынке загородной первичной недвижимости

Две последние недели декабря возможно окажутся более продуктивными для риэлторов, так как часть покупателей решится на покупку в расчете на наиболее выгодный дисконт.
00
Метриум Групп, логотип компании

Как не нарваться на проблемных соседей при покупке квартиры? Шесть дельных советов

Маргиналы могут попасться в любом доме, но с большей вероятностью – в спальных районах с дешевым, социальным жильем. Как максимально обезопасить себя от неадекватных соседей?
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Акт приема-передачи квартиры – подписывать или нет?

Специалисты Est-a-Tet рассказали, почему необходимо составлять акт приема-передачи при покупке квартиры, что такое негаторный иск и как правильно его предъявить, чтобы устранить нарушения права собственности.
00
Вместе строим города будущего: REHAU награждена дипломом компании ДОНСТРОЙ

Вместе строим города будущего: REHAU награждена дипломом компании ДОНСТРОЙ

В начале декабря компания ДОНСТРОЙ провела встречу с ключевыми участниками Партнёрской программы, где были подведены итоги сотрудничества за 2017-2018 годы.
00
Бест-Новострой логотип

На комфорт-класс приходится 71% в общей структуре сделок 2018 года

О ситуации на рынке новостроек рассказал директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе в ходе мероприятия «Итоги года с REPA», которое прошло 12 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
00
Донстрой, логотип компании

Индивидуальный тепловой пункт позволяет жителям сэкономить до 20% расходов на отопление

Специалисты компании Донстрой подсчитали, что устройство в жилом комплексе индивидуального теплового пункта (ИТП) позволяет снизить расходы жителей на потребление тепла до 20%.
00
Константин Барсуков, генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость»

Константин Барсуков: «Любая скрытая информация о комиссии риэлтора - это воровство»

Сделки по покупке или продаже недвижимости бывают простыми и сложными, но стандартных, как говорится по шаблону, риэлторы не припомнят. Каждая сделка имеет свои нюансы.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: