Сегодня 12:46
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:18
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:01
Ликбез по недвижимости
Артем Пичугов, Директор по управлению недвижимостью Radius Group
Фото: Источник фото

Обычно, когда говорят о красоте зданий, не имеют в виду складские комплексы. Зачем им красота и внешняя эффектность? Однако для многих сотрудников склад – это место, где они проводят значительную часть времени, а для бизнеса это еще и офис. Где искать красоту в промышленном здании, зачем арендаторам красивый склад и какова цена индустриальной эстетики? Рассказал Артем Пичугов, Директор по управлению недвижимостью Radius Group.

Отношение к пространству, которое нас окружает, меняется, запросы людей растут. Городская среда теперь просто обязана иметь развитую инфраструктуру, благоустроенные дворы, продуманные общественные пространства, а также зеленые зоны и многое другое. Эстетика, урбанистика, гармония, баланс разнообразных территорий и т.д. – это все определяет индекс качества городов и пространств.

При чем здесь склады? Это тоже территории жизни людей, место где они проводят по 12 часов в день, сотни гектаров индустриального пространства, находящиеся за общей канвой города, но являющиеся ее неотъемлемой смысловой и функциональной частью.

Должны ли они быть внешне красивыми или достаточно «богатого» внутреннего наполнения (автоматизированных систем, цифровизации, современного оборудования) и высокой инвестиционной привлекательности?

Индустриальная эволюция

По определению, склад предназначен для хранения и обработки товаров. Именно фокусировка на товаре определяет, что складские помещения – это про эффективность, утилитарность и прагматичность. В то же время склад – это бэк-офис для подавляющего большинства бизнесов. И если для офисной недвижимости важны такие характеристики, как престижность, дороговизна отделочных материалов, необычный дизайн-проект и, наконец, вид из окна, то складскую недвижимость выбирают совершенно по другим прагматичным критериям.

Необычные формы и материалы здесь скорее минус, чем плюс, т.к. стандартизированные технологии хранения товаров диктуют свои правила, а стоимость конструкции напрямую ляжет на стоимость обрабатываемых внутри товаров.

С течением времени склады меняются, мы видим эту эволюцию внутри и преображение объектов снаружи. Красота на склады приходит вместе с людьми: современные логистические комплексы, несмотря на повышение уровня автоматизации, «комплектуются» всё большим количеством людей, которые работают на их территории.

В практике Radius Group были примеры, когда компании в целях экономии закрывали свои центральные офисы в Москве и перевозили весь персонал в офисные помещения на складе. Также всё чаще мы видим ситуации, когда при складских помещениях формируются места работы сопутствующих подразделений: колл-центров, интернет магазинов. При складах открываются клиентские пункты выдачи товаров, т.е. покупатели приезжают за товаром непосредственно на склад.  

Таким образом, выбирая склад компании оценивают не только практическую необходимость (требуемую для товаров), но и на эстетическую красоту объекта (оцениваемую людьми). Это мотивирует складских девелоперов по-новому смотреть на строительство однообразных складских коробочек.

«Зеленый» идет всем

В Индустриальном парке «Южные Врата» собрано 550 000 м2 индустриальных объектов в одном месте, но территория не выглядит депрессивной, наоборот, наш парк часто становится местом съемок, приезжают коллеги с телевидения и фотографы специализированных изданий потому что здесь индустриальные пейзажи привлекательны – яркие разноцветные здания, зеленые газоны, идеальная чистота. Уделяется большое внимание деталям, которые в комплексе формируют ту самую красоту складских помещений.

В целом на внешний вид склада хорошо влияет «зеленый» фактор (обустроенные аллеи, ухоженные газоны, высаженные деревья). Индустриальная территория преображается если за ней следят, есть красивая въездная группа, размеченные парковочные места, покрашенные металлические поверхности, ровно установленные знаки навигации, предусмотрены цветовые решения панелей стен, работающее диодное освещение и многое другое, что создает эстетическую красоту прагматичных складских комплексов.

Иногда мы строим склады в фирменных цветах компании-заказчика, но всегда стараемся сохранить и развить в парке «зеленые» территории, которые ценят все арендаторы и, конечно, качество зданий – это всегда безопасные, современные и тоже «зеленые» корпуса. Исключений нет.

Есть ли спрос на красоту?

Каждый первый арендатор хочет красивый, аккуратный, качественный склад. Особенно если речь идет о новом строительстве. Ожидания клиентов, отдавших за объект сотни миллионов или миллиарды, всегда одинаковы – объект должен соответствовать всем критериям нового товара и внутри, и снаружи. Тем более сейчас мы видим среди компаний определенную борьбу за персонал и удерживают работников не только зарплатами, но и создавая в индустриальных объектах максимально комфортные условия для работы и отдыха.

«NC Logistic – специализированный логистический 3PL-оператор. Компания работает с готовыми формами фармацевтической продукции, медицинскими изделиями, продукцией лабораторного назначения. В свою очередь, это требует особого отношения к содержанию помещений (это стандарты GDP, в некоторых случаях и GMP). Белые халаты фармацевтов и провизоров – это не просто форма одежды, это часть культуры фармацевтической логистики.  

Немаловажным является рабочий настрой персонала. Скрасить рутину помогают комфортные условия, а общая эстетика поддерживает позитивный психоэмоциональный настрой.  

Если театр начинается с вешалки, то логопарк с въезда на территорию - КПП. Имея многолетний опыт работы в разных локациях, могу сказать, что для посетителей и резидентов важно, как их «встречают» (максимальный комфорт – это возможность въезда в парк через КПП не выходя из машины).

В сфере качественных складских комплексов наметилась тенденция на внешнюю и внутреннюю эстетическую эволюцию объектов. Сегодня индустриальные и логистические объекты на радость резидентам и их посетителям приобретают более дружелюбный и приветливый вид. Думаю, что «тренд на красоту» будет сохраняться в ближайшие годы», - поделился управляющий директор NC Logistic, Гарольд Власов.

«Обычно владельцы складов не очень задумываются о красоте и приятности своих объектов, больше думают о практичности и функциональности. Думаю, что это происходит в силу «привычки» или отсутствия требовательности клиентов в отношении эстетики объектов. Однако сделать место работы приятным, куда люди приходят на работу каждый день, можно не дороже обычной складской отделки.

Хороший пример – это потолок в офисных блоках складов. Подвесные квадратные панели на потолке давно устарели. Гораздо интересней вообще не делать подвесной потолок, а оставить бетон с коммуникациями, покрасить его краской в стиле лофт, добавить немного декоративных панелей в причудливых формах, поглощающих звук. Сюда захочется приходить, а посетителей у склада много: сотрудники, водители, поставщики, подрядчики, и даже иногда клиенты», - Игорь Алюшин, директор по логистическим операциям и транспортной логистики Leroy Merlin.

Еще один пример – DPD, где оценивается привлекательность складского комплекса в первую очередь с точки зрения функциональности. Здесь уделяется большое внимание организации внутреннего рабочего пространства: удобству установки сортировочного оборудования и его дальнейшей модернизации и дооснащения, инфраструктуре, надежности элементов конструкции.

По данным DPD, все вышеперечисленное играет важную роль в найме новых сотрудников. Кандидаты оценивают не только уровень заработной платы, но и рабочее место: насколько быстро и удобно можно добраться до работы, безопасность и автоматизированность рабочих процессов. По этим признакам оценивается уровень заботы о сотрудниках. Поэтому привлекательность и удобство складского комплекса может выгодно отличать работодателя в глазах соискателя.

Понимая стратегические задачи объекта заказчики стремятся к его реализации по собственному техническому заданию, которое предусматривает наличие уникальных требований компании к будущему складу, это подтверждает статистика по итогам 2021-го значительная доля в структуре ввода пришлась на объекты, реализованные по схеме built-to-suit, склады строились в основном уже под конкретного заказчика и тенденция сохранится в 2022-2023 году.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Авито, логотип портала

Интерес к квартирам в новостройках вырос на 7% год к году и на 15% за месяц

Аналогичными темпами растет количество заключенных договоров долевого участия: на 14% к июню 2025 года и на 7% год к году. Рынок демонстрирует осторожное восстановление.
00
Мангазея на Тульской, графика

ЮАО сохраняет лидерство по объему экспозиции на рынке новостроек

Лидером по объему экспозиции на первичном рынке старой Москвы по состоянию на август 2025 года стал Южный административный округ, в котором представлено 6,6 тыс. лотов (18,6%).
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Новостройки бизнес-класса есть только в 53 из 132 районов Москвы

Столица разделена на 12 административных округов, в составе которых насчитывается 132 района и лишь в 53 из них представлены строящиеся либо сданные, но реализующиеся от застройщика новостройки бизнес-класса.
00
Технопарк «Рябиновая»

Первый в Москве профильный пищевой технопарк «Рябиновая» получил ЗОС

Главная особенность комплекса — его специализация как пищевого технопарка, созданного для нужд бизнеса в области общественного питания, включая dark-kitchen, фабрики-кухни, кейтеринговые компании и рестораны.
00
Семья осматривает пентхаус в небоскребе

Планировка квартиры для жизни, а не для «картинки» – чек-лист от покупателей с опытом

На московском рынке новостроек представлено около 16 тыс. планировочных решений. Эксперты компании STONE разработали чек-лист выбора планировки, основанный на опыте покупателей и проектировщиков.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Дачный участок в особой зоне

При покупке дачного участка и начале строительства на нем объектов необходимо изучить информацию, не расположен ли участок в особой зоне и не наложены ли какие-либо ограничения - подробнее...
00
Избушка на курьих ножках на опушке леса

Дальние дачи – параметры и тренды рынка

«Дальние дачи» превратились из компромиссного решения в символ нового взгляда покупателей на загородный формат жизни. Эксперты компании «Метриум» выделили пять ключевых тенденций сегмента дальних дач загородного рынка Московского региона.
00
ЖК VEER, ул Верейская

Первая очередь жилого комплекса на Верейской улице вышла на надземный уровень

Застройщик приступил к монолитным работам в надземной части первого урбан-блока Indigo в жилом комплексе VEER, расположенного на западе Москвы. Объект возводится в Можайском районе по адресу ул. Верейская, земельный участок 29/35.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

По сравнению с июлем 2024 года объем ипотечного кредитования с господдержкой вырос на 81%

Объединённое Кредитное Бюро подвело итоги льготного ипотечного кредитования россиян в июле 2025 года. За месяц банки выдали 46,49 тыс. ипотечных кредитов с господдержкой на 269,68 млрд руб.
00
Архитектор в виртуальном пространстве висит в воздухе и дирижирует созданием проекта здания

Технологии проектирования зданий и сооружений: BIM, генеративный дизайн и 3D-печать в строительстве

Рассматриваются ключевые технологии в проектировании зданий, включая BIM-моделирование и генеративный дизайн. Описано, как цифровые инструменты помогают оптимизировать строительство и создавать эффективные объекты.
00
Школа в ALIA

В ÁLIA путь до школы — без дороги и светофора

Каждое 1 сентября в городе звучит одно и то же напоминание: детям нужно быть особенно осторожными по пути в школу. В сентябре внимание детей ещё рассеянное, привычка к шумным улицам и плотному трафику за лето теряется.
00
Суворовская ул., влд. 2/1, к. 3, 4. ВАО, Преображенское

Дом на 209 квартир возводят на Суворовской улице по программе реновации

В Восточном административном округе Москвы на Суворовской улице в рамках программы реновации возводят новый жилой комплекс общей площадью свыше 22 тысяч квадратных метров.
00
NF Group

Уровень вакантности в инфраструктурном ретейле ММДЦ «Москва-Сити» вырос до 6,8%

К началу июля 2025 года доля свободных площадей формата инфраструктурного ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» увеличилась до 6,8%, что на 1,2 пп. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
00
IBC Real Estate, логотип

Складской рынок России вышел за полгода на рекорд по вводу

За I полугодие 2025 года в России введено в эксплуатацию 2,7 млн кв. м складских площадей, что в 2 раза превысило значение год к году и стало максимальным показателем среди аналогичных периодов за всю историю развития рынка.
Или войти с помощью: