Скачать программу
Сегодня 11:00
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала
Артем Пичугов, Директор по управлению недвижимостью Radius Group
Фото: Источник фото

Обычно, когда говорят о красоте зданий, не имеют в виду складские комплексы. Зачем им красота и внешняя эффектность? Однако для многих сотрудников склад – это место, где они проводят значительную часть времени, а для бизнеса это еще и офис. Где искать красоту в промышленном здании, зачем арендаторам красивый склад и какова цена индустриальной эстетики? Рассказал Артем Пичугов, Директор по управлению недвижимостью Radius Group.

Отношение к пространству, которое нас окружает, меняется, запросы людей растут. Городская среда теперь просто обязана иметь развитую инфраструктуру, благоустроенные дворы, продуманные общественные пространства, а также зеленые зоны и многое другое. Эстетика, урбанистика, гармония, баланс разнообразных территорий и т.д. – это все определяет индекс качества городов и пространств.

При чем здесь склады? Это тоже территории жизни людей, место где они проводят по 12 часов в день, сотни гектаров индустриального пространства, находящиеся за общей канвой города, но являющиеся ее неотъемлемой смысловой и функциональной частью.

Должны ли они быть внешне красивыми или достаточно «богатого» внутреннего наполнения (автоматизированных систем, цифровизации, современного оборудования) и высокой инвестиционной привлекательности?

Индустриальная эволюция

По определению, склад предназначен для хранения и обработки товаров. Именно фокусировка на товаре определяет, что складские помещения – это про эффективность, утилитарность и прагматичность. В то же время склад – это бэк-офис для подавляющего большинства бизнесов. И если для офисной недвижимости важны такие характеристики, как престижность, дороговизна отделочных материалов, необычный дизайн-проект и, наконец, вид из окна, то складскую недвижимость выбирают совершенно по другим прагматичным критериям.

Необычные формы и материалы здесь скорее минус, чем плюс, т.к. стандартизированные технологии хранения товаров диктуют свои правила, а стоимость конструкции напрямую ляжет на стоимость обрабатываемых внутри товаров.

С течением времени склады меняются, мы видим эту эволюцию внутри и преображение объектов снаружи. Красота на склады приходит вместе с людьми: современные логистические комплексы, несмотря на повышение уровня автоматизации, «комплектуются» всё большим количеством людей, которые работают на их территории.

В практике Radius Group были примеры, когда компании в целях экономии закрывали свои центральные офисы в Москве и перевозили весь персонал в офисные помещения на складе. Также всё чаще мы видим ситуации, когда при складских помещениях формируются места работы сопутствующих подразделений: колл-центров, интернет магазинов. При складах открываются клиентские пункты выдачи товаров, т.е. покупатели приезжают за товаром непосредственно на склад.  

Таким образом, выбирая склад компании оценивают не только практическую необходимость (требуемую для товаров), но и на эстетическую красоту объекта (оцениваемую людьми). Это мотивирует складских девелоперов по-новому смотреть на строительство однообразных складских коробочек.

«Зеленый» идет всем

В Индустриальном парке «Южные Врата» собрано 550 000 м2 индустриальных объектов в одном месте, но территория не выглядит депрессивной, наоборот, наш парк часто становится местом съемок, приезжают коллеги с телевидения и фотографы специализированных изданий потому что здесь индустриальные пейзажи привлекательны – яркие разноцветные здания, зеленые газоны, идеальная чистота. Уделяется большое внимание деталям, которые в комплексе формируют ту самую красоту складских помещений.

В целом на внешний вид склада хорошо влияет «зеленый» фактор (обустроенные аллеи, ухоженные газоны, высаженные деревья). Индустриальная территория преображается если за ней следят, есть красивая въездная группа, размеченные парковочные места, покрашенные металлические поверхности, ровно установленные знаки навигации, предусмотрены цветовые решения панелей стен, работающее диодное освещение и многое другое, что создает эстетическую красоту прагматичных складских комплексов.

Иногда мы строим склады в фирменных цветах компании-заказчика, но всегда стараемся сохранить и развить в парке «зеленые» территории, которые ценят все арендаторы и, конечно, качество зданий – это всегда безопасные, современные и тоже «зеленые» корпуса. Исключений нет.

Есть ли спрос на красоту?

Каждый первый арендатор хочет красивый, аккуратный, качественный склад. Особенно если речь идет о новом строительстве. Ожидания клиентов, отдавших за объект сотни миллионов или миллиарды, всегда одинаковы – объект должен соответствовать всем критериям нового товара и внутри, и снаружи. Тем более сейчас мы видим среди компаний определенную борьбу за персонал и удерживают работников не только зарплатами, но и создавая в индустриальных объектах максимально комфортные условия для работы и отдыха.

«NC Logistic – специализированный логистический 3PL-оператор. Компания работает с готовыми формами фармацевтической продукции, медицинскими изделиями, продукцией лабораторного назначения. В свою очередь, это требует особого отношения к содержанию помещений (это стандарты GDP, в некоторых случаях и GMP). Белые халаты фармацевтов и провизоров – это не просто форма одежды, это часть культуры фармацевтической логистики.  

Немаловажным является рабочий настрой персонала. Скрасить рутину помогают комфортные условия, а общая эстетика поддерживает позитивный психоэмоциональный настрой.  

Если театр начинается с вешалки, то логопарк с въезда на территорию - КПП. Имея многолетний опыт работы в разных локациях, могу сказать, что для посетителей и резидентов важно, как их «встречают» (максимальный комфорт – это возможность въезда в парк через КПП не выходя из машины).

В сфере качественных складских комплексов наметилась тенденция на внешнюю и внутреннюю эстетическую эволюцию объектов. Сегодня индустриальные и логистические объекты на радость резидентам и их посетителям приобретают более дружелюбный и приветливый вид. Думаю, что «тренд на красоту» будет сохраняться в ближайшие годы», - поделился управляющий директор NC Logistic, Гарольд Власов.

«Обычно владельцы складов не очень задумываются о красоте и приятности своих объектов, больше думают о практичности и функциональности. Думаю, что это происходит в силу «привычки» или отсутствия требовательности клиентов в отношении эстетики объектов. Однако сделать место работы приятным, куда люди приходят на работу каждый день, можно не дороже обычной складской отделки.

Хороший пример – это потолок в офисных блоках складов. Подвесные квадратные панели на потолке давно устарели. Гораздо интересней вообще не делать подвесной потолок, а оставить бетон с коммуникациями, покрасить его краской в стиле лофт, добавить немного декоративных панелей в причудливых формах, поглощающих звук. Сюда захочется приходить, а посетителей у склада много: сотрудники, водители, поставщики, подрядчики, и даже иногда клиенты», - Игорь Алюшин, директор по логистическим операциям и транспортной логистики Leroy Merlin.

Еще один пример – DPD, где оценивается привлекательность складского комплекса в первую очередь с точки зрения функциональности. Здесь уделяется большое внимание организации внутреннего рабочего пространства: удобству установки сортировочного оборудования и его дальнейшей модернизации и дооснащения, инфраструктуре, надежности элементов конструкции.

По данным DPD, все вышеперечисленное играет важную роль в найме новых сотрудников. Кандидаты оценивают не только уровень заработной платы, но и рабочее место: насколько быстро и удобно можно добраться до работы, безопасность и автоматизированность рабочих процессов. По этим признакам оценивается уровень заботы о сотрудниках. Поэтому привлекательность и удобство складского комплекса может выгодно отличать работодателя в глазах соискателя.

Понимая стратегические задачи объекта заказчики стремятся к его реализации по собственному техническому заданию, которое предусматривает наличие уникальных требований компании к будущему складу, это подтверждает статистика по итогам 2021-го значительная доля в структуре ввода пришлась на объекты, реализованные по схеме built-to-suit, склады строились в основном уже под конкретного заказчика и тенденция сохранится в 2022-2023 году.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Демонстрационный фрагмент облицовки в ЖК NOW

Вторая очередь NOW показала фасады: на площадке смонтирован демонстрационный фрагмент облицовки

Во второй очереди NOW, квартала на набережной Москвы-реки, смонтирован мокап фасада – фрагмент будущей облицовки здания в натуральную величину. Конструкция появилась у штаба строительства, по дороге к корпусу 2.1.
00
VSN Realty, логотип компании

Средние бюджеты покупателей жилья бизнес-класса уменьшились более чем на 1 млн рублей

Стратегии покупателей остаются осторожными. Спрос сокращается, однако улучшение условий ипотеки с господдержкой за первый месяц принесло быстрый результат.
00
Комплекс Экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы

застройщики получили отсрочку по предоставлению банковских гарантий на 26 миллиардов рублей

Количество земельных участков, по которым девелоперы отсрочили представление банковской гарантии при изменении вида их разрешенного использования, достигло 57.
00
Аналитический центр "Индикаторы рынка недвижимости" IRN.RU

Недоступная ипотека душит вторичный рынок жилья Москвы и Подмосковья

Заградительные ипотечные ставки обрушили спрос на вторичное жилье. Покупатели интересуются только самими дешевыми предложениями и ждут снижения ставок и цен на квартиры.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

За четыре месяца число ДДУ с привлечением кредитов сократилось за год на 5%

Управлением Росреестра по Москве в апреле 2022 года зарегистрировано 3 538 договоров участия в долевом строительстве. В годовом выражении снижение составило 46,1% по отношению к апрелю 2021 года.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Спрос на первичные квартиры старой Москвы снизился на 33%

По данным Управления новостроек ИНКОМ-Недвижимость, уровень спроса в первой половине мая снизился относительно аналогичных периодов апреля 2022 года (минус 35%) и мая 2021 года (минус 33%).
00
Улица Новохохловская, дома по реновации

Вблизи станции МЦК Новохохловская построят три жилых корпуса по программе реновации

В районе Нижегородский по адресу улица Новохохловская, з/у 1 в 2023 году введут три жилых корпуса по программе реновации. Всего здесь будет 1028 квартир, станция метро в 700 м от дома.
00
Росреестр

Мониторинг ответов Росреестра на вопросы граждан и юридических лиц, 19 мая 2022 года

Продолжаем делать подборки полезной информации - небольшой новый мониторинг ответов от Росреестра - арест имущества, аварийные дома, перевод нежилого в жилое.
00
АО «НИИТФА», логотип компании

АО «НИИТФА» реализует в Москве на Варшавском шоссе земельный участок

АО «НИИТФА», входящее в госкорпорацию «Росатом», предлагает к реализации земельный участок по адресу Москва, Варшавское шоссе, 46.
00
Сбербанк новый логотип

Сбербанк упростил применение аккредитивов в сделках с недвижимостью

Сбер продолжает развивать цифровые сервисы — в расчётах с аккредитивами по сделкам с недвижимостью внедрён канал электронного взаимодействия между Сбером и Росреестром.
00
ФНС лого

О применении повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство

О практике применения повышающего коэффициента - отсылка к письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 26.07.2013 № 03-05-04-02/29850.
10
ФАУ «ФЦС», логотип

Руководитель ФАУ «ФЦС» рассказал о главных задачах развития системы технического регулирования с учетом современных вызовов

Андрей Копытин рассказал о стратегических задачах развития нормативной технической базы строительной отрасли Российской Федерации в условиях санкционного давления - неожиданное решение проблемы.
00
Комплекс апартаментов Clementine

Комплекс апартаментов Clementine аккредитован ведущими банками России

Сотрудничество с крупнейшими кредитными организациями России дает возможность предложить клиентам интересные параметры ипотеки - ставка по ипотеке начинается от 13,7%.
Или войти с помощью: