Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях законопроект* Росреестра, призванный устранить правовую неопределенность в вопросах изменения видов разрешенного использования земельных участков.
Сегодня в законодательстве не урегулированы вопросы в части порядка установления вида разрешенного использования земельных участков – например, в границах земель лесного фонда, земель общего пользования, сельскохозяйственных угодий, территорий объектов культурного наследия, для целей недропользования.
«Это масштабный законопроект, работа над которым велась на протяжении нескольких лет. Мы проанализировали существующую правоприменительную практику и предложили меры, которые позволят систематизировать разрозненные нормы и устранить целый ряд противоречий, возникающих при определении разрешенного использования земельных участков. Предусмотрены комплексные изменения в ряд федеральных законов, благодаря чему будет установлен единообразный подход при определении видов разрешенного использования земельных участков. Это позволит сократить количество споров и административных барьеров для граждан, застройщиков и органов власти в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности, сделает процедуры более прозрачными, доступными и понятными, будет способствовать вовлечению земельных участков в гражданский оборот и сокращению инвестиционно-строительного цикла», - сказал Олег Скуфинский.
В частности, в законопроекте указаны документы, которыми определяются виды разрешенного использования земельных участков - градостроительный регламент, лесохозяйственный регламент и положение об особо охраняемой природной территории.
Устанавливается порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков – кто, как и при каких условиях может выбрать вид разрешенного использования участка.
Определены случаи, когда использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных вида или видов разрешенного использования. Например, для размещения геодезических пунктов, нивелирных пунктов, возведения некапитальных строений и сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы).
Также предусмотрены случаи, когда разрешенное использование земельного участка устанавливается не регламентом использования земель, а документацией по планировке территории. Это касается размещения линейных объектов, участков в границах особой экономической зоны, инновационных научно-технологических центров и территорий опережающего социально-экономического развития.
Данная мера в том числе положительно повлияет на строительный процесс, поскольку линейные сооружения можно будет строить на любом участке независимо от его вида разрешенного использования, за исключением случаев, когда это прямо запрещено законом. Это позволит сократить сроки строительства (сегодня процесс изменения вида разрешенного использования участка под линейный объект фактически может занимать до полугода) и упростить процесс техприсоединения объектов капитального строительства к сетям. Кроме того, введение «универсальных видов разрешенного использования» существенно сэкономит бюджетные средства на подготовку и изменение правил землепользования и застройки (ПЗЗ). В настоящее время процесс изменения ПЗЗ может занимать до года. Кроме того, подготовка материалов для изменения ПЗЗ требует бюджетного финансирования (в зависимости от сложности таких изменений).
Применительно к землям сельскохозяйственного назначения вводятся положения о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков, являющихся сельхозугодьями, под различные виды сельскохозяйственного использования. Для иных целей, как ранее, использование сельхозугодий допускаться не будет.
*) Законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)». Принят Государственной Думой в I чтении 18.09.2018.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте