Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

В Москве развернулась серьезная борьба между мэрией и предпринимателями за право распределять торговые площади в метро и подземных переходах. Чиновники хотят отказаться от посредников в лице управляющих компаний. Бизнес же готов вложить более 1 млрд руб. в ремонт торговых павильонов, избавив бюджет города от лишних трат. Пока стороны не нашли общего языка.

От бананов до париков

"У нас можно купить все, даже парики. Если не оказалось подходящего, заказывают, и мы привозим. С парфюмерией то же самое",— рассказывает один из арендаторов сети павильонов в подземных переходах. Сейчас торговля под землей выглядит цивилизованно: небольшие остекленные киоски с подсвеченными витринами, организована охрана, уборка, вывоз мусора.

Большинство предпринимателей пришли в этот бизнес в 1992 году, когда Борис Ельцин подписал указ о свободной торговле, и торговцы хлынули в подземные переходы, где огромный поток людей. Торговали чем придется — бананами, спичками, одеждой и даже бытовой техникой. С наступлением сумерек торговцы покидали свои прилавки. "Освещение было скудным или вовсе отсутствовало, люди боялись ходить по переходам",— вспоминает Александр Сизанюк, заместитель гендиректора "Комстрой-метро" (см. блицинтервью). Эта компания, как и "Дегама", принадлежит владельцу холдинга "Новоросцемент" Льву Кветному, чье состояние, по последним оценкам Forbes, достигает $1,9 млрд. Эти две управляющие компании арендуют у ГУП "Московский метрополитен" 1,1 тыс. кв. м.

Но как предпринимателям, в чьих руках сейчас оказалась большая часть торговых павильонах в переходах метро, удалось договориться с городом? "В середине 1990-х чиновники не очень понимали, как надо действовать. Мы приходили и сами все предлагали,— рассказывает гендиректор "Авиком трейд" (управляет 107 павильонами) Бэла Айба.— Я лично пришла в земельный отдел Московского метрополитена и предложила проект по организации торговых точек. Первую точку я открыла на станции "Авиамоторная"". Тогда никто не продумывал ассортимент, самым востребованным был джентльменский набор — пиво, сигареты, жевательная резинка. "Стояли рядом четыре киоска, у каждого очередь. Значит, людям надо",— вспоминает госпожа Айба.

Сейчас все подземное пространство поделено: выходы из метро контролирует ГУП "Московский метрополитен" (подотчетно департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы), подуличные пешеходные переходы — ГБУ "Гормост" (подчиняется департаменту коммунального хозяйства и благоустройства). У ГУПа 135 переходов на 88 станциях — это 2,76 тыс. торговых точек общей площадью 12,75 тыс. кв. м. В ведении "Гормоста" 400 переходов, торговые места есть в 26. У обоих предприятий есть договоры с управляющими. Площади сдают через аукцион. Прямые арендаторы ГУП "Московский метрополитен" объединены в ассоциацию арендаторов пешеходных переходов столицы (АРППС). На шесть крупных компаний ("Дегама", "Комстрой-метро", "Авиком трейд", "Метротэк", "Шевалье", ККК) приходится 64% площадей.

Арендаторы экономят на доходах

Городу не нравится нынешняя система торговли в переходах. Чиновники считают, что недополучают доход от аренды, и хотят изменить ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: