Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Диверсификация бизнеса происходит по-разному. Бывает, что компания осваивает совершенно другую сферу деятельности – например, сырьевые гиганты идут в строительство. Бывает, что застройщик меняет географию своих интересов, что тоже часто можно наблюдать. Но сегодня мы поговорим о диверсификации в смежные сектора рынка. Что же вынуждает девелоперов становиться универсалами? И в каких сферах сохраняется специализация?

Откуда ноги растут
Еще недавно большинство строительных компаний российского рынка были специализированными. Так что, прежде чем говорить о диверсификации, давайте вспомним, откуда пошло «разделение труда». Традиция специализации застройщиков на объектах определенного типа, говорит Владимир Кудрявцев, ведущий эксперт-аналитик компании Paul's Yard, берет свое начало со времен советских трестов и СУ, когда каждая организация, участвуя в общем производстве, развивала методологию, технологию, воспроизводство кадров, материальную базу для строительства объектов разного назначения. С переходом на рыночные рельсы приватизированные предприятия (да и вновь созданные), унаследовав специализированный топ-менеджмент, продолжили эту традицию.

Компании-застройщики некоторое время сохраняли специализацию, но с развитием рынка и возникновением новых экономических условий их возможности стали направляться на диверсификацию бизнеса. «Это стало возможно только благодаря тому, что на место социалистической системы планирования пришли и развились девелоперские структуры, которым стали теперь по силам не только точечные объекты, но и развитие территорий, – комментирует Владимир Кудрявцев. – Набирающее обороты государственно-частное партнерство открывает для девелоперов не только традиционные ниши объектов жилого или коммерческого назначения, но и строительство инфраструктуры, дорог, объектов энергетики».

Также и в самих объектах часто приходится проектировать инфраструктурные составляющие, находящиеся за рамками привычной деятельности компании, – фитнес-центры, рестораны, развлекательные площадки. Это диктуют условия высокой конкуренции, заставляющие девелоперов разрабатывать интересную концепцию проекта, подразумевающую различные «непрофильные» составляющие. Поэтому большинство крупных застройщиков имеют навыки и опыт создания и управления подобными объектами.

Многие девелоперы переключают свою активность на коммерческую недвижимость в связи с высокими рисками на рынке жилья, а также с вступлением в силу закона о долевом строительстве, который существенно изменил принцип финансирования работы на этом рынке. Коммерческие проекты привлекательны и тем, что способны приносить компании доход и после своего завершения – за счет сохранения объекта в собственности и последующей его сдачи в аренду. Специалисты отмечают, что по доходности коммерческая недвижимость сопоставима с элитным жильем. К тому же обладание такими объектами увеличивает капитализацию компаний, создавая дополнительные возможности для привлечения финансовых средств. Под проекты коммерческой недвижимости еще недавно, до наступления международного кризиса ликвидности, было значительно проще привлекать кредиты со стороны западных коммерческих банков.

Диверсификация может также являться вынужденным решением, обуславливаясь назначением площадок, которые посчастливилось приобрести девелоперу под застройку. Например, в Москве их выбор невелик, и компании предпочитают освоить новое направление деятельности, чем упустить «лакомый кусочек».

Логика развития рынка показала, что диверсификация застройщиков не только неизбежна, но и необходима. Узкая специализация компаний на нынешнем этапе неэффективна даже в крупных городах, где, казалось бы, существует много возможностей для любого бизнеса. Исключение составляют организации, ведущие сложные работы по возведению длиннопролетных конструкций, проходке тоннелей, перекрытию рек и строительству объектов среднего машиностроения.

По мнению Владимира Кудрявцева, узкоспециализированными остаются мелкие компании, в основу деятельности которых заложен быстрый оборот капитала и которые не в состоянии (или не имеют желания) наращивать объемы производства за счет долгосрочных вложений и сложных схем кредитования.

Кто пошел «налево»?
Примеров перепрофилирования в строительном бизнесе можно привести десятки. Практически все крупные и средние застройщики, ранее ...

Читать далее на http://miridom.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
00

Нужна ли лицевая подсветка в объемных буквах?

Сегодня без труда можно заказать рекламные конструкции любого вида, будь это обычная табличка или внушительная крышная установка. Каждый рекламный объект выполняет информационную функцию.
00

Для «Фаэтона» любая задача в обработке дерева решаема

Для получения готовых изделий из дерева необходимо знать, какое оборудование применять в тех или иных случаях. Для изготовления мебели нужны станки одного вида, для каркасных домов, стропил, других элементов в домостроении - другие станки, более мощные.
00

В Останкино возведут новый ЖК

Как сообщил председатель Комитета Олег Антосенко, запланировано строительство крупного жилого комплекса в районе Останкино. Новый жилой квартал будет состоять из пяти жилых корпусов.
00
Гирлянды дюралайт

Гирлянды дюралайт – современный подход к освещению и декору

Светодиодный дюралайт сегодня широко используют для создания праздничной иллюминации, декорирования интерьера, для оформления деревьев и ландшафта. Такая популярность изделия основана на большом количестве его преимуществ.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: