Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
18.10.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Сразу после новогодних каникул Юрий Лужков торжественно объявил о том, что Москва уже выполнила стратегически важную для себя задачу по строительству магазинов «шаговой» доступности. Однако уже в марте столичный мэр констатировал бедственное положение торговых объектов данного формата. У бизнеса несколько иное видение ситуации. Как заявил Лужков, эти магазины не входят в сетевые структуры, и «они испытывают большие сложности». Так малый бизнес в лице владельцев магазинов «у дома» получил сочувствие градоначальника, а всевозможные правительственные департаменты – очередное поручение разработать меры поддержки подобных предприятий.

А между тем, судьбой данного формата московские власти озаботились уже давно. Еще в 2001 году вышло постановление, предполагающее развитие сети социальных магазинов в городе, в 2003 году – еще одно, касающееся комплексной программы поддержки предпринимательства. В нем тоже магазинам «у дома» было уделено внимание. Плюс к этому, постановление 2005 года и городские целевые программы на 2005-2007 и 2007-2009 годы обеспечили бизнесменам, желающим развивать формат, определенную поддержку. Так, власти готовы предоставлять на конкурсной основе нежилые помещения и земельные участки площадью до 500 метров, рассрочку оплаты за право заключения договора аренды и особый порядок оплаты. Последний пункт, правда, имеет силу лишь при обязательном наличии договора социального заказа с префектурой административного округа и управой района (аккредитации). В этом случае предприниматель может рассчитывать на 50-процентные льготы по аренде помещений «из-под города».

Взамен от предпринимателей требуется предоставление социально незащищенным категориям граждан скидок на ряд товаров первой необходимости в размере не менее 10-15%, а также – только и всего - готовность сохранять профиль торгового предприятия в течение 25 лет. Еще в 2005 году, идя в разрез с желанием помогать малому бизнесу, городские власти соглашались: работать на выдвинутых условиях под силу сетевым магазинам. Это связано со значительным объемами оборотных средств, которые, в отличие от оборотов «одиночек», позволяют компенсировать невысокую прибыль от реализации продуктов первой необходимости посредством значительных наценок на остальные товары.

На практике получилось следующее: по состоянию на 1 января 2009 г. из 466 аккредитованных социальных магазинов на сетевые компании приходится 115 магазинов или 24,7% от общего количества аккредитованных магазинов. По словам Юрия Лужкова, за все время работы программы было открыто более тысячи розничных объектов данного формата. Без учета программы - только за 2008 год в Москве открылось столько же таких магазинов. В целом по Москве, по оценкам ИА «INFOLine», в 2006-2007гг. на долю магазинов «у дома» приходилось 27% и 25% соответственно в структуре оборота сетевой розничной торговли Москвы. По итогам 2008 года можно ожидать, что их доля в структуре оборота сетевой розничной торговли Москвы составит около 30%.

При первой необходимости

На сегодняшний день даже в крупных российских городах представленность магазинов современной торговли небольшая. Так, по словам Дениса Ширикова, руководителя отдела по работе с предприятиями розничной торговли компании «Nielsen Россия», в пересчете на миллион жителей в Москве только 3 гипермаркета и 80 супермаркетов, в Санкт-Петербурге – 11 и 60. Для сравнения: в среднем по Европе на миллион жителей ...

Читать далее на http://arendator.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В третьем квартале текущего года 50% кадастровых инженеров Москвы допустили ошибки в работе

В Москве на сегодняшний день работает 1238 кадастровых инженеров, в Росреестре сообщили, что за 3 квартал было зафиксировано в общей сложности 1697 ошибок в их работе.
00
JLL логотип компании

Объем сделок на офисном рынке Москвы оказался рекордно высоким за последние пять лет

По данным компании JLL, за январь-сентябрь 2018 года объем сделок на рынке качественных офисов Москвы вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 983 тыс. кв. м.
00
ЖК Фестиваль Парк

Лидеры продаж III квартала в высокобюджетном сегменте

В III квартале 2018 года на долю 15 наиболее ликвидных проектов столичного рынка высокобюджетных новостроек пришлось 18% всех продаж. Тройка лидеров полностью поменялась, все первые позиции заняли новостройки бизнес-класса.
00
АСЭРГРУПП

XVI Всероссийский конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Зима»

06 декабря 2018 года в Конгресс-центре ГК «Космос» состоится XVI Всероссийский конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Зима». Организатор - компания «АСЭРГРУПП».
00
JLL логотип компании

На складском рынке зафиксировано рекордное снижение вакантности с 2014 года

По итогам 3-го квартала 2018 года количество вакантных складов в Московском регионе уменьшилось до 932 тыс. кв. м - уровень является минимальным за последние четыре года.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лидеры продаж III квартала в массовом сегменте

В III квартале 2018 года порядка 32% сделок в строящихся жилых комплексах «старой» Москвы были заключены в 15 проектах массового сегмента, подсчитали эксперты компании «Метриум», основываясь на данных Росреестра.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: