Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Спрос на инженерно подготовленные участки под промышленные производства в Петербурге и Ленобласти подтолкнул девелоперов к созданию индустриальных парков. Сегодня в этом сегменте наблюдается оживление, даже областное правительство обещало стать игроком этого рынка. Однако на перебазирование предприятий из центра города это оживление не влияет. Узнать о земельных участках под промышленное строительство в Ленобласти можно на http://www.portland.spb.ru - подробнее о объектах и предложениях.

Индустриальные парки: цена имеет значение

По данным Росстата, индекс промышленного производства в январе-феврале 2013 года по сравнению с январем-февралем 2012 года снизился на 1,5%, по сравнению с февралем 2012 года – на 2,1%, по сравнению с январем 2013 года – на 0,8%. В Петербурге также наблюдается спад: в конце 2012 года индекс промышленного производства составил 104,3% против 114% в 2011 году и 108% в 2010 году. Тем не менее, новые производства открываются, и площадками для них выступают индустриальные парки (ИП). В городе и области действуют несколько крупных парков: «Марьино», «Тосно», «Федоровское», «Дони-Верево», Greenstate, «Мариенбург», «Приневский», «Уткина Заводь». Заявлены проекты «Ладога» во Всеволожске, индустриальные площадки в Усть-Луге, «Кировский», «Кола», вторые очереди в нескольких ИП.

По мнению ведущего специалиста отдела маркетинга УК «СТАРТ Девелопмент» Алексея Никишина, развитие индустриальных парков вызвано устойчивым спросом инвесторов на подготовленные промышленные площадки в Петербурге и Ленобласти. Кроме того, полагает директор управления паевых земельных фондов ЗАО «ВТБ Капитал Управление Активами» Александр Паршуков, у среднего бизнеса начался период расширения. При этом в распоряжении города и области не так много инженерно подготовленных промышленных участков, поэтому растет спрос на частные площадки.

Спрос на производственные площадки удачно встретился с предложением. «У девелоперов скопился большой земельный банк, который нужно как-то реализовывать, в том числе путем организации индустриального парка, где это позволяет местоположение и генплан», - поясняет Никишин. «Сегмент ИП больше ориентирован на средние и малые предприятия, которым требуются небольшие участки и которые не могут позволить себе провести полную инженерную подготовку самостоятельно», - говорит руководитель отдела индустриальной, складской недвижимости и земли Knight Frank St Petersburg Михаил Тюнин.

Директор по коммерческой недвижимости ЗАО «ЮИТ Лентек» Максим Соболев признает: есть среди проектов несколько целевых, однако главный движитель – попытка продать земельные активы, которые приобретены некоторое время назад и с которыми владельцы не знают, что сделать.

Резиденты выбирают

Специалисты отмечают: спрос есть. Однако заполнение ИП идет, по словам Соболева «долго и мучительно». Владельцы земли (они же – организаторы ИП) заинтересованы в продаже участков. «Для нас владение и сдача в аренду – непрофильный бизнес», - поясняет Соболев. Однако в качестве клиентов нередко приходят арендаторы. Например, поближе к автопроизводителям стараются сесть производители автокомпонентов. Но они имеют контракт на определенный срок, после чего площадка им, возможно, не понадобится. Понятно, что покупать землю в ИП они не станут.

«Пожалуй, идеальный продукт с точки зрения производителя – уже готовое промышленное здание с инженерными сетями, приспособленное под его нужды и технологические особенности, которое можно было бы взять в аренду», - размышляет Никишин. Однако для девелоперов, особенно если индустриальный парк развивается в формате greenfield, это совершенно нерентабельный вариант, подчеркивает он.

По словам руководителя отдела индустриальной недвижимости ASTERA в альянсе с BNP ParibasReal Estate Веры Бойковой, важна близость к городу – не больше 15 км, цена и инженерия, а также внятная логистика внутри ИП: «Вне зависимости от того, в какой части ИП расположена компания, участок должен быть оснащен удобными подъездами».

Паршуков отмечает целый ряд характеристик, который помогает привлекать резидентов в ИП: – местоположение, наличие инженерной инфраструктуры, качество управления, качество продвижения, цена. «На мой взгляд, ключевое условие появления резидентов – наличие готовой инженерной инфраструктуры, - говорит он. - Поскольку инженерная подготовка участка – наиболее рисковая часть проекта, промышленные предприятия всерьёз рассматривают только территории, уже обеспеченные инженерными сетями и подъездными дорогами».

Инженерия рулит

Однако, подчеркивает Соболев, на территории Ленобласти есть сложности с инженерией. Как раз сейчас удалось договориться о подключении к городским мощностям – так, «Уткина Заводь» получит воду от Водоканала СПб. Но подключение – это полдела, объясняет Соболев. Точки подключения располагаются на границе города и области, а до территории ИП сети предстоит проложить. Это может получиться очень дорого. «То есть, ситуация улучшилась, но от проблемы не избавились», - резюмирует он.

«Сейчас в регионе существует дефицит инженерно подготовленных участков. Предложения для размещения производств за разумные деньги на готовых площадях просто отсутствуют», - признал вице-губернатор Дмитрий Ялов.

Сложности с инженерной подготовкой определяют стоимость земли в ИП. По данным УК «СТАРТ Девелопмент», стоимость подготовленного участка варьируются от 60 до 230 долларов на кв. метр с учетом стандартного пакета лимитов. При этом неподготовленные, но крупные участки продаются по цене от 8 долларов за кв. метр. Из-за дороговизны инженерии малые площади не выгодны никому, говорит Соболев. Сейчас в ИП Greenstate большие участки продаются по цене от 145 евро за кв. метр, маленькие – от 175 евро: чем больше участок, тем ниже цена. По словам Паршукова, ИД ориентированы на новые отечественные и иностранные предприятия, которые заранее планируют бюджет. Но предприятия, планирующие переезд из центра города, в редких случаях имеют выделенный бюджет на переезд.

Как правило, они рассчитывают на деньги, вырученные от продажи освобожденной площадки. Но этих денег на перебазирование обычно не хватает, особенно если учесть закупку и монтаж нового оборудования, остановку производства на время переезда, потерю кадров и т.д. «Механизм «в центре продал – в индустриальном парке купил» не работает», - резюмирует Соболев. Иными словами, индустриальные парки – локация для новых предприятий, но не способ организовать задел для редевелопмента в центре города.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Элитный ломбард - быстрое, но временное решение проблем

Элитный часовой ломбард LUXOR.WATCH поможет решить финансовые проблемы

Швейцарские часы стали классическим вариантом капиталовложения, который никогда не обесценится. Если же наступил непростой период жизни, а такое бывает практически у каждого, эти вещи помогут удержаться на плаву и с достоинством пройти испытание.
00
Проверка бетона на прочность

Методы испытания бетона

Для определения качества и предназначения бетона существуют некоторые методы проверки. Достаточно популярным является неразрушающий способ. Речь в данной ситуации идет о самом оптимальном варианте тестирования представленного строительного материала.
00
«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

Компания «ДОНСТРОЙ» выбрала облицовочные материалы для фасадов трех корпусов проекта «СИМВОЛ». Эти корпуса относятся к кварталу «Свобода», расположенному на границе парка «Зеленая река», рядом с образовательным кластером с физико-математическим лицеем.
00

Новые жилые районы столицы будут проектироваться при помощи урбан-блоков

На конференции Москомархитектуры «Комфортный город. Нормы и правила» специалистами были представлены новые условия проектирования жилых районов Москвы. В первую очередь они касаются обеспеченности территорий объектами, необходимыми для создания комфортной городской среды, а также плотности и высотности застройки.
00

Стадион «Олимп» будет готов до конца лета

Как сообщил начальник Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, уже на 80% готовы конструкции строящегося на востоке Москвы стадиона «Олимп». После того, как закончатся отделочные работы конструкций фасада, строители сразу же приступят к специальным работам над внутренностями стадиона.
00

ГПЗУ в Москве будут выдавать только через Интернет

С 1 июля 2017 года в действие вступают новые правила получения Градостроительного плана земельного участка. В связи с этим его можно будет получить только через Интернет, оставив заявку на сайте мэра и правительства столицы.
00

Условия присоединения к инженерным сетям будут занесены в ГПЗУ

В состав Градостроительного плана земельного участка принято решение включить информацию по подключению новых объектов к инженерным сетям. Изменения в ГПЗУ, касающиеся состава и порядка в нем сведений, будут действительны с 1 июля текущего года.
00

Крупный пешеходный переход на ЗИЛе будет готов в следующем году

О том, что рабочие уже приступили к отделочным работам на объекте крупного пешеходного перехода на территории промышленной зоны бывшего завода им. Лихачева, сообщил глава Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
00
Газовый генератор GENERAC воздушного охлаждения серии GUARDIAN

Газовый генератор решит проблему поставки электроэнергии на стройплощадку

При строительстве различных объектов не обойтись без устройств и техники, работающих на электроэнергии. К сожалению, далеко не всегда удается обеспечить стройплощадку централизованной подачей электричества. В особенности, если речь идет об отдаленных территориях, буровых, вахтовых поселках и т.д. В этом случае оптимальный вариант - это подобрать газовый генератор.
00
Авиаперевозки

Авиаперевозки – идеальный вариант для тех, кто ценит свое время

Авиаперевозки грузов дают возможность соединить между собой сотни пунктов назначения по всему миру. Это самый быстрый и удобный способ доставки грузов, он же является одним из самых надежных на данный момент.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: