Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
19.10.2017
Материалы и оборудование
19.10.2017
Нюансы и рекомендации
19.10.2017
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Наличие объектов коммерческой инфраструктуры – один из самых важных факторов для успешности любого жилого проекта. Особенно это актуально для новостроек Новой Москвы, которые, по сути, возводятся в чистом поле, где нет никаких магазинов, аптек, отделений банков и пр. Но в большинстве случаев застройщику достаточно нелегко продумать этот вопрос. С какими трудностями сталкиваются девелоперы при строительстве инфраструктуры и как они их решают, рассказывает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

Когда речь идет о реализации масштабного жилого проекта, все строительство обычно ведется в несколько очередей. Ни один девелопер не будет возводить сразу весь микрорайон и заселять его 20-30 тысячами жителей. А для крупных ритейлеров, банков и прочих организаций очень важен трафик, то есть поток клиентов. И даже если застройщик во время строительства первой очереди проекта возведет объект, полностью подходящий, например, под требования торговых сетей, о которых всем девелоперам, в принципе, давно известно, то ритейлеры его не запустят. Трафика покупателей, состоящего из жителей первых домов, для них будет недостаточно. Эти жильцы не обеспечат ритейлеру необходимый товарооборот. Получается, что пока застройщик не построит достаточное количество домов и не заселит их, операторы крупных торговых сетей в этот микрорайон не придут.

Однако из данной ситуации есть выход. Все первые этажи новостроек в Москве – нежилые. Застройщик обычно продает или сдает их (второе реже) блоками по 70-100 кв. м. В большинстве случаев девелоперу достаточно обратиться в администрацию, которой известно обо всех местных предпринимателях, планирующих купить или снять подобное помещение для развития собственного бизнеса. Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. Именно так произошло, например, в «Новых Ватутинках» – в микрорайоне Центральный, где сейчас построена и заселена I очередь, все первые этажи домов «колонизировали» различные предприниматели и открыли там магазины, аптеки, парикмахерские.

На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгово-административного объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке (шаг колонн, высота потолков) и т.д. «Заманивать» операторов торговых сетей, в принципе, не нужно – они, как правило, на этом этапе приходят к застройщику сами. Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени. Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них.

Сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества. Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Кроме того, застройщик может построить более или менее универсальный торговый комплекс (требования у многих ритейлеров схожи), а потом устроить мини-тендер среди операторов.

«Конечно, некоторые девелоперы до сих пор возводят всю инфраструктуру только в самую последнюю очередь, – Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Во-первых, всегда есть соблазн строить в первую очередь то, что продается, а не нагружает дополнительными расходами. А во-вторых, не все понимают, что своевременное строительство коммерческой инфраструктуры действительно позволяет продавать жилье быстрее и дороже. Возведение подобных объектов необходимо грамотно «вплетать» в проект – возводить очередь, обеспечивать ее необходимой инфраструктурой, рассчитанной на данное количество жителей, и строить дальше. Иначе застройщик может столкнуться с крайне низким спросом или же полным его отсутствием со стороны покупателей».




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Печь Князь Калита

Чугунные печи для бани

Современная банная печь из чугуна – долговечная и практичная конструкция, обладающая высоким КПД и непревзойденными теплоаккумулирующими свойствами. Печь экономно и медленно отдает тепло в пространство помещения, поддерживая оптимальную температуру и не требуя большого расхода дров.
00

На сумму 4 млрд. рублей семьи-очередники взяли у города субсидию на улучшение жилищных условий в 2017 году

В текущем году 3,2 тыс. семей улучшили жилищные условия при помощи города. Из них 2,5 тыс. семей воспользовались возмездными способами улучшения жилищных условий, в том числе субсидией на сумму более 4 млрд. рублей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Первые аукционы на право аренды торговых площадей на территории ТПУ Москвы пройдут 14 ноября

Заявки принимаются до 7 ноября. Первые четыре лота, каждый из которых включает в себя от 4 до 6 помещений определенной специализации, расположены на территории ТПУ «Сити», «Вашавское шоссе», «Новохохловская», «Измайловский парк», «Волоколамская» и «Ходынка».
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям

По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
00
Бест-Новострой логотип

Состоялась научно-практическая конференция «Москва резиновая?» На продажу может выйти еще более 40 млн кв. м жилья

Организаторами мероприятия выступили Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, компания «БЕСТ-Новострой», Ассоциация инвесторов Москвы и «Национальное объединение застройщиков жилья» (НОЗА).
00
Метриум Групп, логотип компании

Скидки на 25% нивелируют рост цен на новостройки Москвы

Средний размер скидки в московских новостройках массового сегмента вырос за год до 5,6% от стоимости квартиры. Средний бюджет покупки новой квартиры в Москве также увеличился, достигнув 8,58 млн рублей. Эксперты «Метрим Групп», посчитали, что рост цен примерно на четверть нивелируется скидками и дисконтами от девелоперов.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Лайфхак для дачников от Est-a-Tet

Этим летом был принят Федеральный Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Данный Закон вступит в силу только 1 января 2019 г. - что же следует успеть сделать гражданам до момента вступления в силу указанного закона?
00
ЖК Суббота, октябрь 2017

«Суббота» одевается в «юрский» камень

В элитном доме «Суббота» компании «ДОНСТРОЙ» началась финишная облицовка фасадов. При оформлении основного фасада дома используется светлый юрский известняк, приобретающий при специальной полировке рисунок пяти песочных оттенков.
10

В эксплуатацию введен гостиничный комплекс у Павелецкого вокзала

Гостиница Holiday inn Express получила разрешение на ввод. Она рассчитана на 243 номера и имеет статус «три звезды». Строительством данного проекта занимался инвестор. Площадь отеля превышает 11 тыс. кв. м.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: