Скачать программу
Сегодня 14:43
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:46
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:04
Тенденции рынка, аналитика
Сегодня 12:46
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:52
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:35
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Наличие объектов коммерческой инфраструктуры – один из самых важных факторов для успешности любого жилого проекта. Особенно это актуально для новостроек Новой Москвы, которые, по сути, возводятся в чистом поле, где нет никаких магазинов, аптек, отделений банков и пр. Но в большинстве случаев застройщику достаточно нелегко продумать этот вопрос. С какими трудностями сталкиваются девелоперы при строительстве инфраструктуры и как они их решают, рассказывает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

Когда речь идет о реализации масштабного жилого проекта, все строительство обычно ведется в несколько очередей. Ни один девелопер не будет возводить сразу весь микрорайон и заселять его 20-30 тысячами жителей. А для крупных ритейлеров, банков и прочих организаций очень важен трафик, то есть поток клиентов. И даже если застройщик во время строительства первой очереди проекта возведет объект, полностью подходящий, например, под требования торговых сетей, о которых всем девелоперам, в принципе, давно известно, то ритейлеры его не запустят. Трафика покупателей, состоящего из жителей первых домов, для них будет недостаточно. Эти жильцы не обеспечат ритейлеру необходимый товарооборот. Получается, что пока застройщик не построит достаточное количество домов и не заселит их, операторы крупных торговых сетей в этот микрорайон не придут.

Однако из данной ситуации есть выход. Все первые этажи новостроек в Москве – нежилые. Застройщик обычно продает или сдает их (второе реже) блоками по 70-100 кв. м. В большинстве случаев девелоперу достаточно обратиться в администрацию, которой известно обо всех местных предпринимателях, планирующих купить или снять подобное помещение для развития собственного бизнеса. Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. Именно так произошло, например, в «Новых Ватутинках» – в микрорайоне Центральный, где сейчас построена и заселена I очередь, все первые этажи домов «колонизировали» различные предприниматели и открыли там магазины, аптеки, парикмахерские.

На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгово-административного объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке (шаг колонн, высота потолков) и т.д. «Заманивать» операторов торговых сетей, в принципе, не нужно – они, как правило, на этом этапе приходят к застройщику сами. Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени. Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них.

Сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества. Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Кроме того, застройщик может построить более или менее универсальный торговый комплекс (требования у многих ритейлеров схожи), а потом устроить мини-тендер среди операторов.

«Конечно, некоторые девелоперы до сих пор возводят всю инфраструктуру только в самую последнюю очередь, – Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Во-первых, всегда есть соблазн строить в первую очередь то, что продается, а не нагружает дополнительными расходами. А во-вторых, не все понимают, что своевременное строительство коммерческой инфраструктуры действительно позволяет продавать жилье быстрее и дороже. Возведение подобных объектов необходимо грамотно «вплетать» в проект – возводить очередь, обеспечивать ее необходимой инфраструктурой, рассчитанной на данное количество жителей, и строить дальше. Иначе застройщик может столкнуться с крайне низким спросом или же полным его отсутствием со стороны покупателей».




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Банк Дом.РФ лого

Банк ДОМ.РФ провел «Школу ипотеки Банка ДОМ.РФ» по теме семейной ипотеки

Банк ДОМ.РФ провел очередной образовательный онлайн-вебинар в рамках «Школы ипотеки Банка ДОМ.РФ» на тему «Как государственная программа поддержки семей изменила рынок ипотечного кредитования».
00
Группа ПСН, логотип

Сбербанк профинансирует строительство комплекса апартаментов «Правда» на сумму около 6 млрд рублей

Сбербанк и группа ПСН заключили кредитное соглашение о предоставлении проектного финансирования на строительство комплекса апартаментов «Правда». Общая сумма кредита — 5,9 млрд руб. Срок финансирования – до II квартала 2023 года включительно.
00
Донстрой логотип

«Сердце Столицы» стал самым покупаемым проектом бизнес-класса в Москве

Жилой квартал «Сердце Столицы» от компании Донстрой стал самым покупаемым проектом среди новостроек бизнес-класса в Москве по итогам I полугодия 2020 года.
00
Мир квартир лого

За полгода ставки аренды в самых крупных городах рухнули

Рынок аренды – самый чувствительный к кризисам и реагирует на изменение ситуации в первую очередь. Если о покупке квартиры люди размышляют годами, то снимать им нужно здесь и сейчас. И если на дворе кризис, а в кошельке пусто, то нужно действовать: или уламывать арендодателя понизить плату, или съезжать и искать пристанище подешевле.
00
Лого Миэль

МИЭЛЬ: мини-аренда – цены часто невысокие, но подойдет не всем

Специалисты МИЭЛЬ проанализировали предложение малогабаритных квартир площадью от 10 кв.м до 20 кв.м на рынке аренды Москвы. Самый недорогой вариант обойдется в 17 тысяч рублей.
00

Москва бесплатно предоставит 50 помещений социально ориентированным НКО

При отборе соискателей будут учитывать общественную значимость и актуальность их деятельности, опыт оказания услуг, обоснованность выбора помещения и реалистичность ожидаемых результатов.
00
ДСК-1 лого

В Южной Битце стартовал третий этап строительства.

Получено разрешение на строительство корпуса №6, который возводится в рамках третьей очереди жилого района комфорт-класса «Южная Битца». В настоящее время на стройплощадке ведутся работы по монолитной части нулевого цикла.
00
JLL логотип компании

После пандемии произойдут неизбежные изменения в спросе на офисную недвижимость, однако офисы будут продолжать развиваться

В дальнейшем офис будет играть еще большую роль в обеспечении корпоративного благосостояния и производительности
00
Группа Родина лого

Группа «Родина»: Итоги II квартала 2020 года в Russian Design District

Группа «Родина» – девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District (RDD) – подвела итоги первого этапа реализации проекта. Менее чем за три месяца ожидаемый план бронирования перевыполнен: забронировано около 80 квартир. Уникальная концепция проекта и высокая динамика строительства позволили девелоперу повысить цены – с 1 июля 2020 года самые ликвидные лоты подорожали на 20%. Старт продаж состоится в III квартале 2020 года.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: Самые продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в I полугодии 2020 года

В I полугодии 2020 года больше половины квартир в новостройках бизнес-класса в Москве были проданы в 15 жилых комплексах, хотя на рынке насчитывается 98 таких проектов, подсчитали эксперты «Метриум». В самом востребованном ЖК бизнес-класса с января по июнь в среднем ежемесячно приобретали более 100 квартир. Однако за исключением двух проектов все участники топ-15 наиболее успешных ЖК испытали во II квартале резкое снижение спроса.
00
Turk.Estate logo

Как москвичи и петербуржцы добираются до Турции и сколько это стоит прямо сейчас?

В июле Анталью посетило около 27 тыс. иностранных туристов. Для сравнения за весь июнь в этом регионе побывало 21 тыс. отдыхающих. Такие данные приводит Министерство культуры и туризма Республики. Среди приезжающих есть и россияне. Портал Turk.Estate выяснил, как наши соотечественники добираются до турецкого побережья Средиземного моря.
00

Город выставил на торги нежилое помещение в Замоскворечье

Нежилое помещение общей площадью около 700 квадратных метров расположено в сталинском доме на Люсиновской улице. Начальная цена выставленного на открытый аукцион лота составит порядка 26 млн рублей.
00

Московские стройки ждут молодых профессионалов

Московский государственный строительный университет является одним из мировых лидеров в области профильного образования, а выходящих из его стен специалистов очень ждут на строительных площадках Москвы. Об этом в своем поздравлении выпускникам МГСУ 2020 года сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Помещение в бывшем доходном доме купца Дурилина в центре Москвы выставлено на продажу

Объект расположен в кирпичном здании 1908 года постройки по адресу Большая Ордынка, дом 13/9, строение 1. Ранее здесь был доходный дом Алексея Дурилина – почетного гражданина города и купца, занимавшегося выделкой кожи.
Или войти с помощью: