Считается, что метро является великим инженерным достижением 20 века. Города миллионники страдали от логистического коллапса, сотни тысяч людей каждое утро ехали на работу, грузовые повозки доставляли тысячи тонн грузов, переполненные трамваи и троллейбусы...
Нужно было решить данную проблему, и решение было найдено – метро. Первое метро было открыто в Лондоне в 1863 году. Изначально метро представляло собой земляной ров с рельсами, но спустя несколько десятков лет структура метрополитена сильно изменилась.
Начало российского метро
В России метрополитен появился только в 1931 году в Москве. Первые проекты метрополитена создавались в 1875 году. Однако сложная экономическая ситуация и недовольство церкви отложили его строительство на 56 лет.
Рассмотрим причины позднего строительства московского метрополитена.
Недовольство церкви
Церковь считала грехом перемещение под землей, так как человек это дитя божье и негоже ему перемешаться по владеньям дьявола.
Неизвестно в конечном итоге насколько позиция церкви повлияла на решение отложить строительство подземной логистической сети, тем не менее и скидывать со счетов мнение патриархов на тот момент нельзя было.
Позиция извозчиков
Второй причиной отмены строительства, послужило сильное лобби извозчиков. В то время ямщики и извозчики зарабатывали миллионы рублей. Они быстро подсчитали, что строительство метрополитена сильно ударит по их доходу.
Общая экономическая ситуация
Строительство подземной логистической сети стояло бы государственному бюджету десятки миллионов рублей. На это нужно было потратить сотни тон стали и дерева, понадобились бы сотни квалифицированных специалистов и тысячи рабочих. Страна, совсем недавно еще избавившаяся от крепостнического рабства, была, возможно, еще слишком слаба в экономическом плане и потому не могла себе позволить гнаться за примером Великобритании.
Наши дни
На данный момент московский метрополитен насчитывает 206 станций на 12 линиях, общей протяженностью 346 км – открыть карту.
Изначально метрополитен в России проектировался как гражданское строение, но уже в 1941 году стало понятно, что метро является важным стратегическим военным объектом. В военные годы метро перестраивается как бомбоубежище, но сохраняет и свои логистические функции. В послевоенные годы, во время холодной войны и подготовке к ядерному конфликту на метро соответственно накладывались дополнительные критерии по защите населения на случай удара.
По этой причине российское метро считается самым глубоким и надежным. Некоторые станции метро настолько глубокие, что на верхнем входе и внизу на платформе у них разное атмосферное давление. Например, на станции "Парк победы" эта разница достигает 6 мм. ртутного столба.