Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
18.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Одна из примет нашего времени – автомобильные пробки не только на улицах, но и во дворах. Рецепт борьбы с этой напастью есть: ограждение придомовых территорий, создание парковочных мест и разработка схем организации движения.

Во времена, когда российские мегаполисы обрастали кольцом «спальных» микрорайонов с многоквартирными типовыми домами-близнецами, проектировщики не рассчитывали, что всего лишь через несколько десятков лет почти в каждой городской семье будет своя машина. Вот и проектировали «города-сады» c детскими площадками, скверами и газонами, от которых теперь уже мало что осталось. В результате кредитные иномарки представителей среднего класса сегодня обречены, что называется, на беспорядочную жизнь: они ночуют, где придется – вдоль улиц, во внутриквартальных проездах, на детских площадках и газонах, в соседских дворах – и «просыпаются» с риском быть поцарапанными и разграбленными. По утрам на выездах из дворов встречаются два разнонаправленных транспортных потока: одни пытаются уехать на работу, другие привезли детей в школу, третий – подогнал к подъезду «газель» и разгружает материалы для ремонта. Знакомая картина?

В дорыночный период зажиточным обладателям «жигулей» и «москвичей» предлагалось держать «железных коней» на коллективных автостоянках и в кооперативных гаражах. Но в наше время раскинувшиеся на задворках промзон гаражные кооперативы приносят в жертву дорожному строительству, а автостоянки – уплотнительной застройке.

Что может ТСЖ?

«Народные» методы борьбы с пробками во дворах («отвоевать» кусок газона столбами и цепями, поставить шлагбаум, заплатить работникам дорожных служб, чтобы те расширили проезд и установили замок-блокиратор) сводятся к захватам территорий, а порой и к серьезным конфликтам. Между тем некоторые товарищества собственников жилья (ТСЖ), в особенности, если в них есть энергичные и предприимчивые «товарищи», порядок в своих дворах наводят и задачи ликвидации пробок в них успешно решают. А их пример становится показательным для тех, кто волей судеб проживает в «бесхозных» муниципальных домах, давая повод задуматься о плюсах организации ТСЖ.

Аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Создавая такую площадку, придется восстановить газоны, зеленые насаждения и тротуары, а также подумать об ограждении придомовой территории и организации охраны. В этом случае арендную плату, вырученную за сдачу внаем машиномест, можно направить на общественные нужды, коих у любого многоквартирного дома великое множество: от модернизации инженерных сетей и озеленения до покупки энергосберегающих ламп и светильников.

Разбить жилищно-коммунальную идиллию могут два момента: недостаточная активность или низкая квалификация «управленцев» ТСЖ, а также тот случай, когда у дома нет своего участка. Между тем организовать парковочную площадку на придомовой территории можно в любом населенном пункте. Законодательные нормы и технические регламенты для всех регионов одинаковы. Отличаются в основном лишь названия административных органов, с которыми придется иметь дело.

Шаг первый: изучаем регламенты

Основные запретительные моменты регламентированы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 («Санитарно-защитные зоны») и «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008). Перед принятием решения о строительстве парковки эти два документа следует изучить очень внимательно. Ведь если не соблюсти указанные в них требования, о легальной автостоянке можно забыть.

Так вот, согласно санитарному законодательству, открытая стоянка на 11-50 парковочных мест должна располагаться не меньше чем в 15 метрах от фасада жилого дома с окнами (то есть сделать парковку на газоне прямо под окнами не разрешат). Если речь идет о числе машин от 51 до 100 – то в 25 метрах. При количестве машин от 101 до 300 в дело вступает «пожарный» регламент, предписывающий размещать открытые площадки такой вместимости не меньше чем в 50 метрах от жилых домов (ст. 72. п. 3.). И это уже, скорее всего, будет не придомовая территория.

Главное требование пожарного надзора – беспрепятственный проезд к зданиям. Если здание меньше 28 метров в высоту (обычно девять этажей), допускается предусматривать один пожарный проезд шириной не меньше шести метров, если выше – их должно быть минимум два. Можно организовать проезд для пожарной машины прямо по территории парковки, но тогда ее нужно асфальтировать: покрытие должно выдерживать нагрузку от тяжелой техники.

В классических «спальных» районах образца последней четверти XX века резервы для организации парковочных мест можно найти почти всегда.

Шаг второй: проводим собрание

При формировании ТСЖ многоквартирному жилому дому расположенный под ним земельный участок выделяется в общую долевую собственность. Это предусмотрено федеральным жилищным и земельным законодательством. Но здесь возможны два варианта. Первый, прямо скажем, неважный: границы участка совпадают с наружными границами фундамента (именно так обычно формируют участки в районах плотной городской застройки, а также «по умолчанию», когда ТСЖ не проявляет инициативы на предмет окрестных земель). Если дом стоит обособленно, а вокруг – деградировавшие газоны да «ничейные» пустыри, у ТСЖ есть возможность получения в долевую собственность этого участка.

«Прежде всего, следует найти единомышленников в вашем ТСЖ и организовать собрание собственников, – говорит генеральный директор ООО «Альтер-проект» Антон Вендт. – Повестка дня: инициировать обращение в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами для формирования земельного участка многоквартирного жилого дома и выбрать лицо, уполномоченное заниматься процедурными вопросами».

На практике собрать две трети собственников (только в этом случае решение собрания будет легитимным) – задача непростая. Как правило, поступают проще: инициатор проекта обходит квартиры и собирает подписи – то есть проводит заочное собрание. Его решение тоже легитимно, при условии, что протокол составлен по утвержденной нормативными документами форме (они должны быть в органе МСУ – обычно это администрация муниципального района).

Полномочия представителя инициативной группы должны быть четко обозначены в протоколе решением «о наделении уполномоченного лица правом осуществлять все действия, необходимые для формирования и проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе правом заключать договор на проведение работ по межеванию земельного участка с топогеодезической организацией, включенной в реестр организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, правом на согласование границ земельного участка, а также правом на согласование ограничений использования земельного участка...».

Формулировки для протоколов также следует уточнять на сайтах соответствующих местных уполномоченных структур – несмотря на то, что закон для всех един, административные регламенты в городах и весях могут расходиться в деталях.

Шаг третий: реализуем право на землю

Итак, полдела сделано. Подписи собраны, рядовые автовладельцы могут откладывать деньги на участие в строительстве парковочной площадки. В дело вступают уполномоченные. В разных регионах их пути по инстанциям расходятся, но несильно. Ответственный должен подать заявление в уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами административный орган (в Москве – это Департамент земельных ресурсов, в Санкт-Петербурге – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, в Новосибирске – Департамент земельных и имущественных отношений, в Перми – Управление земельных отношений и т. д.).

Если заявление принято, представители административной структуры (или ее районного отдела) обязаны сформировать дело по земельному участку и провести полевое обследование: съездить и посмотреть – как этот участок используется, а также что на нем расположено (ограждения, шлагбаумы, временные сооружения, элементы благоустройства). Опускаем подробности: они описаны в нормативных документах. Итогом переписки чиновников должно стать уведомление о передаче земельного участка в общую долевую собственность жильцов.

Но это идеальный случай. Если муниципалитет имеет виды на землю (например, планируется застройка), чиновники могут предложить заключить долгосрочный договор аренды. Последнее в практике мегаполисов со сложными и запутанными земельными и имущественными отношениями случается значительно чаще. Но если освещать вопросы аренды подробно – это на целую брошюру. Рядовым ТСЖ решение таких задач не всегда «по зубам». Тем не менее могут найтись активные союзники – например, владельцы окрестных коммерческих объектов: ведь их бизнес порой весьма зависим от того, насколько удобны парковки и благоустроены дворы.

Административные регламенты отводят властям для принятия решений по поводу придомовых участков считанные дни, однако реальные сроки получения свидетельств о собственности на придомовой участок либо заключения договоров аренды часто сильно зависят от того, насколько расторопен уполномоченный.

Шаг четвертый: проектируем и строим

Договор аренды или свидетельство о собственности на участок – еще не парковка. Но имея на руках любой из двух обозначенных документов, можно приступать к проектированию. Проект парковочной площадки, как правило, разрабатывается частной проектной организацией в масштабе 1:500 и должен включать в себя план самой площадки, схему организации дорожного движения, решения по благоустройству территории (эскизы ограждений, столбиков, малых форм). На плане также должны быть обозначены помещения охраны и механические средства ограничения доступа (шлагбаумы, ворота, персональные парковочные барьеры), если таковые предусмотрены.

О санитарных и противопожарных нормативах мы уже говорили, но кроме этого, проекты парковочных площадок обычно требуют согласований в ГИБДД, а также ведомствах, отвечающих за архитектуру и городские ландшафты. Первые могут потребовать представить схему организации движения и установить дорожные знаки. Минимальный с точки зрения удобства маневрирования размер машиноместа – 2,5х5 м. Если проезды узкие и в них не разъехаться, имеет смысл подумать о разделении въезда и выезда и одностороннем движении, причем не только на самой парковочной площадке, но и на примыкающих к ней проездах.

Что касается условий архитекторов и озеленителей, то они могут потребовать установки типовых ограждений, элементов ландшафтного дизайна, рекомендованных для данного микрорайона, а также восстановления утраченных зеленых насаждений.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Уральцы торопятся с покупкой жилья, опасаясь роста цен - в Екатеринбурге отгремел новогодний Домофест

Уральцы торопятся с покупкой жилья, опасаясь роста цен - в Екатеринбурге отгремел новогодний Домофест

Уральцы торопятся с покупкой жилья, так как боятся возможного роста стоимости квартир в новостройках и повышения ставок на ипотеку.
00
Метриум Групп, логотип компании

Число ипотечных сделок в ноябре в Москве упало на 15%

В ноябре спрос на жилье в столичных новостройках увеличился на 6%, при этом число сделок с привлечением ипотечного кредита сократилось на 15% по сравнению с октябрем. Также стало меньше сделок и на вторичном рынке.
00
VII Всероссийская конференция на тему «Социальные обязательства. Точки роста. Цифровая платформа»

25 января 2019 года состоится VII Всероссийская конференция на тему «Социальные обязательства. Точки роста. Цифровая платформа»

Конференция объединит ведущих участников системы ипотечного кредитования, а регулирующие организации проинформируют о новых правилах функционирования рынка недвижимости.
00
Руководитель консалтинговой компании «ТОП Идея» Олег Ступеньков

Перевод текущих проектов на проектное финансирование может привести к необратимым последствиям для рынка недвижимости

В пятницу 14 декабря стало известно о том, что готовится пакет поправок, согласно которому на работу по эскроу-счетам планируется перевести практически все новостройки...
00
Бест-Новострой логотип

Продажи апартаментов в 2018 году выросли на треть

Первичный рынок апартаментов завершает год сокращением объема экспозиции во всех сегментах, кроме комфорт-класса, а также стабильными ценами и ростом покупательской активности.
00
AFI Development

Масштабный жилой комплекс «Сиреневый парк» будет реализован по российской системе устойчивого развития GREEN ZOOM

Компания AFI Development планирует внедрить энергоэффективные и экологичные решения, а также провести мероприятия в области энерго- и водоэффективности при строительстве комплекса.
00
Level Амурская

Высотный комфорт-класс – 2018. Количество небоскребов массового сегмента увеличилось почти в 2 раза

С начала 2018 года в массовом сегменте «старой» Москвы стартовали продажи в 7 новых жилых небоскребах, а общее количество высотных проектов в данной ценовой категории увеличилось почти в два раза.
00

В последние две недели декабря ожидается всплеск спроса на рынке загородной первичной недвижимости

Две последние недели декабря возможно окажутся более продуктивными для риэлторов, так как часть покупателей решится на покупку в расчете на наиболее выгодный дисконт.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: