Подробнее о Программе Realto
Скачать программу

Как говорится, уговор дороже денег. Эта старая поговорка вполне подходит к любым видам договоров. Тем более если они имеют юридическую силу. Но если крупные компании держат целый штат профессиональных сотрудников, которые тщательно штудируют законы и все нормативные акты, то простые заемщики обычно плохо информированы. Этим подчас и пользуются многие организации, в том числе банки. Мелким шрифтом они прописывают наиболее важные условия договора. Мы решили разобрать все нюансы ипотечных договоров, которые заключают заемщики с кредитными организациями. Чтобы это не оказалось неприятным сюрпризом в тот момент, когда вы уже взяли ипотеку.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Покупка квартиры в кредит - мероприятие затратное и нервное. Шутка ли, взять 1,5 миллиона рублей (средний размер жилищного кредита в России) в долг на 15 лет?! Естественно, весь этот процесс должен четко регулироваться. Поэтому банк заключает с каждым заемщиком кредитный договор. Обычно он типовой и изменению в течение срока не подлежит. Поэтому все нюансы и «подводные камни» лучше узнать до подписания. Чтобы потом не было мучительно больно за слишком дорогие квадратные метры.

- Внимательно читайте любой договор, который вы заключаете с финансовой организацией, – говорит доктор экономических наук Павел Медведев. - Особенно то, что написано самыми маленькими буквами. Если прочитали и все равно не понимаете, то обратитесь к специалистам, экспертам, которым вы доверяете. Но ни в коем случае не подписывайте договор (тем более ипотечный) не глядя.

С поисками квартиры и выбором оптимального ипотечного предложения спешить не стоит. Лучше потратить время на изучение вопроса, а не хвататься за первое попавшееся предложение. Ведь разница как в процентной ставке, так и в других условиях кредита может вылиться в серьезные потери. Или, наоборот, даст вам повод хвастаться перед друзьями: как выгодно вам удалось взять деньги в долг.

Конкуренция среди банков довольно серьезная. Поэтому есть смысл изучить максимально возможное количество предложений. Причем, мало расспросить менеджеров в банке обо всех условиях, надо еще попросить их предоставить типовой договор. Чтобы спокойно ознакомиться с ним в домашних условиях, показать сведущим людям. Если банк вам в этом отказывает, это не очень хороший признак.

- Лично я договор читал только в главном в офисе банка - непосредственно перед подписанием, - рассказал мне один из знакомых, пару лет назад купивший квартиру в ипотеку. - Мне дали на это всего 20 минут. Естественно, в таком цейтноте я лишь успел пробежаться глазами по этому многостраничному документу. Риелтор тоже не особо помогла. Сказала: мол, не волнуйтесь, договор типовой, все его подписывают.

В данном случае все оказалось в порядке. Но нередки случаи, когда банки прописывают важные условия, о которых не говорят вслух. Так, один из читателей «КП» попал в ситуацию, когда в договоре было прописано, что банк может в одностороннем порядке поднять ставку по кредиту. И во время кризиса этим правом банк в полной мере воспользовался. Конечно, сам дурак, не посмотрел внимательно договор, признался постфактум наш читатель. Но сути дела это не меняет.

Важно понимать: после того, как вы поставите свою подпись на документах, обратной дороги не будет. А в случае форс-мажора останется лишь досада на собственную невнимательность. К сожалению, именно такие случаи во многом и формируют негативный имидж ипотеки.

СТАВКИ И СКРЫТЫЕ КОМИССИИ

Это, наверное, один из главных пунктов. Ведь от него фактически зависит, сколько вы переплатите за купленную в долг квартиру. В последнее время в денежном плане банки почти перестали мухлевать. По закону их обязали теперь раскрывать ...

Читать далее на http://msk.kp.ru/
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(1)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Рекламный ролик жилищного комплекса ZILART претендует на премию "Ржавый Меркурий"

«Ржавый Меркурий» — антипремия в области рекламы, где каждый желающий может номинировать самую нелепую, глупую и провальную рекламную кампанию с сомнительными результатами за прошедший год.
00
MR Group

ЖК «Селигер Сити» - в топ-2 самых востребованных небоскрёбов Москвы

В ЖК, расположенном всего в 5 минутах от м. «Селигерская» на севере столицы, в прошлом году было заключено более 750 договоров долевого участия, по данным агентства Est-a-Tet.
00
Ориентир логотип

По прогнозам компании Ориентир доля автоматизированных складов на рынке в ближайшие годы будет расти

По прогнозам экспертов компании Ориентир, в ближайшей и долгосрочной перспективе, развитие сегмента складской недвижимости будет неразрывно связано с автоматизированием процессов, с увеличением доли роботизированных складов и развитием дополнительных сервисов
00
Агентство недвижимости «Бон Тон», логотип компании

В «Бон Тон» зафиксировали рост сделок по семейной ипотеке

Семейная ипотека под 6% продолжает расширять круг ипотечных заемщиков. Как отмечают в компании «Бон Тон», с начала года число сделок по данной программе выросло на 7%. Прирост обусловлен выгодными условиями по процентной ставке, а также расширением льгот для покупателей с детьми.
00
Лого Миэль

«МИЭЛЬ-Новостройки»: в апреле на рынок Москвы вышел лишь один новый проект

По данным департамента аналитики компании «МИЭЛЬ-Новостройки», совокупный объем предложения на первичном рынке жилья в старых границах Москвы по итогам апреля 2019 года составил 2539 тыс. кв. м (без учета элитных объектов). По сравнению с мартом 2019г. зафиксирован незначительный прирост объемов предложения на уровне +0,4%.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: