Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Каждый 25-й российский ипотечный заемщик испытывает трудности с обслуживанием кредита. В период экономических кризисов количество проблемных долгов резко возрастает. Оказавшись в неприятном положении несостоятельного должника, самое главное – не терять голову и действовать разумно.

Как показывает опыт Агентства по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК), в 87% случаев ситуация может быть исправлена даже после наступления дефолта заемщика. Но каждый второй клиент банка, столкнувшись с финансовыми трудностями, выбирает «стратегию страуса».

«Сдаваться» или выжидать?
По условиям предоставления кредита клиенты обязаны оповещать банк о любых значимых изменениях в их жизни: утере или восстановлении документов, смене места работы или проживания, изменении состава семьи. В первую очередь к важным факторам относится снижение дохода заемщика или созаемщиков по любой причине – из-за потери работы, уменьшения зарплаты вследствие проводимых работодателем «антикризисных» мероприятий, длительной болезни.

Однако законопослушных заемщиков, спешащих оповестить банк об изменениях в жизни, не так уж много. Многие рассуждают следующим образом: «Зачем волновать банкиров моими временными трудностями, если я в состоянии обслуживать ипотеку, а через пару месяцев точно трудоустроюсь?» Резон в этих аргументах есть. Предположим, молодая семья оказывается в непростой ситуации – оба одновременно остаются без работы. Скорее всего, банку этот поворот событий покажется неприемлемым и чересчур рисковым. Будет сложно доказать, что, предположим, старшее поколение семьи готово обслуживать ипотечный кредит, пока молодежь не выберется из индивидуального кризиса. Зачастую выбирается альтернативный путь – об изменении записи в трудовой книжке заемщики сообщают уже постфактум, не просрочив при этом ни одного платежа.

С другой стороны, в таком подходе есть доля риска. Не факт, что клиенту удастся стабилизировать свое финансовое положение в течение нескольких месяцев. И если ему все же придется обращаться в банк с просьбой совместно найти наилучший выход из неприятной ситуации, длительное утаивание важных сведений может дискредитировать его в глазах кредитора.

С открытым забралом
В том случае когда заемщик четко понимает, что не в состоянии выплачивать ежемесячные взносы по кредиту, наихудшим способом действий является игра в прятки с кредитором. Если просрочки приобретают хронический характер (допущены более трех раз в течение 12 месяцев) или если очередной платеж не был внесен в течение 90 дней (в договорах некоторых кредитных организаций – 30 дней), банк может письменно потребовать досрочного погашения кредита, довести дело до суда и продажи квартиры.

Гораздо правильнее при наступлении затруднений известить об этом кредитора. Клиент должен обратиться в кредитный отдел банка с письменным заявлением, в котором подробно описывается ситуация, причины ее возникновения, и приложить документы, подтверждающие изменение своего финансового состояния (справка об увольнении, справка о новом размере месячного дохода). Не лишними будут возможные конструктивные предложения по возвращению долга ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Молодым семьям, возможно, будут субсидировать первый взнос по ипотеке

Рассматривается перспектива выделения субсидий для первого взноса по ипотечному займу для молодых семей. Также предлагается дать возможность им брат ипотеку со средней ставкой в 4% годовых.
00

Услуги по ремонту техники Bosch

Стиральная машинка-автомат сегодня присутствует практически в каждом доме. Уже трудно представить себе выполнение домашней работы без этого незаменимого помощника с множеством полезных функций....
00

Услуги по подбору квартиры в новостройке в Калининградской области

Тысячи желающих продать или купить жилье обращаются к специалистам компании «Инвент» ежемесячно. Этот фактор говорит о высоком доверии к компании. Уже более 20 лет «Инвент» работает на рынке недвижимости. За этот период был накоплен опыт и заработана хорошая репутация.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: