Скрепления рельсов — это важнейший сегмент железнодорожного полотна, который определяет характерные особенности, надежность рельсовых путей. Скрепление рельсов https://promputsnab.ru/poleznoe/krepezh/253-skreplenie-relsov-promezhutochnye-krepleniya-na-zhd-puti-vidy-i-naznacheniya-soedineniya-so-shpalami.html влияет на взаимодействие колеи и железнодорожного состава. Данная деталь предназначена для создания безопасных условий эксплуатации полотна.

Что такое рельсовые скрепления?

Рельсовые крепления — что такое данное приспособление для железнодорожной конструкции? Это две колеи, которые идут непрерывно по проложенному маршруту. Нити, расположенные на конкретном расстоянии, их поддерживает система рельсового крепления. Все компоненты фиксируются в единую структуру со шпалами с помощью промежуточных или стыковых соединений.

Рельсовые скрепления назначения данных образцов — безопасная, упругая и надежная сцепка с путями. Изделия поддерживают установленную ширину или необходимый уклон. Данные элементы делают невозможным смещение системы. При движении состава приспособления уменьшают уровень вибрации, которое идет от проложенных колей к подрельсовым основаниям. Также они обязаны обеспечить нормальную электроизоляцию в области с автоблокировкой, и конечно же с электротягой.

Виды

Выделяют следующие виды рельсовых скреплений:

Стыковые. Предназначены для связки разных звеньев по всей длине путей. Это спецнакладки с соединенными болтами. Такие накладки могут быть и на шпалах. На деталях есть специальные головки. Они представляют собой скошенную форму в верхней или нижней части, согласно наклону дороги. Болты необходимо плотно затянуть, чтобы связка была максимально надежной.

Подвиды стыковых фиксаторов:

  • Обычные. Приспособления с накладками.
  • Изолирующие. Используются на отрезке с автоблокировкой. На этом участке железнодорожная подошва становится частью электрической цепи.
  • Электропроводящие. Применяются на электрифицированных маршрутах. Предназначены для нормальной подачи электрики.
  • Переходные. Часть изделия закрепляется к пазухе рельса одной разновидности, вторая половина накладки — к полотну другой классификации.
  • Сварные. Закрепляются сваркой. Прочная связка.

Промежуточные. Фиксируют разные элементы системы в монолитную систему. Приспособления выполняют изоляционную функцию и снижают вибрационное воздействие. Популярны на современной железной дороге. Такие соединения разделены на несколько типов. Например, для деревянных шпал подходят шурупные и костыльные элементы. Как выбрать подходящую модель? Подбирается необходимая модификация согласно особенностям звеньев системы, а также согласно требованиям на конкретном участке.

Остановимся на промежуточных аналогах:

  • Раздельные. Применяются для железобетонных и деревянных сегментов. Основана на отдельной фиксации к опоре прокладки и также отдельная связка с рельсами.
  • Нераздельные. Это костыльные фиксаторы. В структуру объекта входят специальные прокладки с тремя проемами. Универсальные элементы. Подойдут, для деревянных и для шпал из железобетона. Прокладки прикрепляются к поверхностям костылями или шурупами. Отсюда и разделение описанного вида на одноименные подвиды.
  • Смешанные. Конструкции обладают пятью костыльными проемами. С поверхностями стыкуются клеммами, но это частичная сцепка. Прокладка также закрепляется на полотне костылями и шурупами.

Любая промежуточная модификация обеспечивает надежную и жесткую сцепку.

Типы

Основные типы рельсовых скреплений:

  • W30 (VOSSLOH). Применяются на маршрутах с тяжеловесным и скоростным движением. Эластичные приспособления, которые обладают виброустойчивыми функциями.
  • Пандрол. Используется на колеях со скоростным движением. Анкерная разновидность сцепки. Такая модификация существенно сокращает время работ, связанных с рельсоукладкой. Уменьшается затратность эксплуатации железной дороги.
  • АРС. Подойдет на отрезках с передвижением тяжелых локомотивов и бесстыковых участках. При использовании детали нет необходимости смазывать звенья смазкой.
  • ЖБР-ШД. Подходит для железобетонных путей. Жесткость у фиксатора понижена. Детали сохраняют определенную ширину между нитями полотна, не дают возможности ему смещаться. Исключает возможность украсть отдельный элемент.

Конструктивные особенности

Если применяется клемма, все типы конструкций разделяются на:

  1. Жесткие. Самая безопасная сцепка. Но такое соединение, со временем, вызывает изнашивание поверхности в месте фиксации.
  2. Упругие. Делают прутковыми и пластичными. Прижимная часть может быть плоской ли продольной. От этих характеристик зависит равномерное распределение давления на конструкции. Плоские детали при использовании расширяют поверхность возможного контакта. Поэтому нагрузка распределяется равномерно по всем направлениям.

По виду монтажа изделия делят на:

  • Болтовые. Классические фиксаторы. Появились довольно давно, но используются и в современных условиях. Универсальная вещь, доступна в ценовом отношении.
  • Анкерные. Считаются самым надежным компонентом. Применяются на самых сложных участках, где проходят тяжеловесные составы. На таких отрезках пути должны выдерживать колоссальные нагрузки. Закрепляются к опоре силами трений, со временем поверхность изнашивается.
  • Шурупно-дюбельные. Специалисты-путеукладчики называют детали «глухарями». Представляют комбинированный тип. Это специальные стержни с наружной резьбой. Головка изделий в виде шестигранника или квадрата.

При выборе нужных соединений нужно ориентироваться на простое правило — будет ли обеспечена надежность путей, применяя конкретные изделия. Политика путевого хозяйства должна быть направлена на обеспечение надежности взаимодействия железнодорожных составов с полотном. Поэтому необходимо использовать качественные фиксаторы, которые подходят определенным колеям. Промежуточные или стыковые модели должны выдержать максимальное давление, железнодорожная подошва должна оставаться неповрежденной.

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Московская программа комплексного развития территорий, карта КРТ

Город одобрил пять новых проектов КРТ с апреля по июнь

На участках предусмотрено строительство почти 346 тысяч квадратных метров общественно-деловой и социальной инфраструктуры, где будет создано в совокупности 8,7 тысячи рабочих мест.
00
Стартовая ул., д. 3/1 Москва, СВАО, Лосиноостровский р-н

Более 3,7 тысячи москвичей получили новые квартиры по программе реновации в июне

Всего в 2025 году новое жилье получили 18 тысяч москвичей - участников программы реновации. Программа реновации была запущена Правительством Москвы 1 августа 2017 года, на данный момент она исполнена примерно на 25%.
00
На строительной площадке сварщики работают с арматурой стен

Классификация металлопроката по типам: листовой, сортовой и другие материалы

Разбор основных видов металлопроката и их технических характеристик. Особенности применения листового, сортового и трубного проката в различных отраслях промышленности.
00
Пешеходное ограждение, пример

Как пешеходные ограждения помогают снизить аварийность на дорогах

В современном городском пространстве безопасность участников дорожного движения приобретает всё большее значение. Большие потоки транспорта и плотное движение требуют тщательного подхода к вопросам предотвращения аварий.
00
NF Group

67% всех сделок аренды элитной загородной недвижимости Московского региона пришлось на объекты стоимостью выше 1,5 млн руб. в месяц

Наибольшим спросом среди арендаторов в первом полугодии 2025 г. пользовались дома со средней площадью 902 квм. (+17% за год). Самые дорогие для аренды коттеджи предлагались на Минском направлении.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги I полугодия на первичном рынке высокобюджетного сегмента Москвы

Объем предложения за полугодие вырос на 4,4%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 2,37 млн рублей (+10,7% за полугодие, +30,5% за год). Было реализовано 52,8 тыс. кв. м по ДДУ (-27,7% за полугодие, +9,3% за год).
00
ЖК Монс

В Бутырском районе девелопер «Брусника» обустроит общественные пространства с арт-объектами и фонтанами

В рамках строительства жилого комплекса «МОНС» появятся доступные всем горожанам общественные пространства. На площади 0,9 гектара разместят арт-объекты, сухой фонтан, тенистые зоны отдыха. Там планируется проводить праздники, фестивали и ярмарки.
00
Большой производственный цех с разнообразным оборудованием, в том числе сверлильные станки

Оптимизация производства: почему стоит обновить парк станков уже в этом году

В условиях постоянно растущей конкуренции и стремительного технологического прогресса, предприятиям, стремящимся сохранить лидерство на рынке, необходимо постоянно пересматривать свои производственные процессы. Одним из ключевых факторов успешной оптимизации является обновление станочного парка.
00
NF Group

В Москве зафиксирован рекордный объем офисной недвижимости на продажу: рост на 60% за год и почти втрое за три года

Объем офисной недвижимости на продажу в Москве достиг рекордного уровня за всю историю наблюдений за рынком. Совокупная площадь первичных офисов, представленных на продажу, превысила 700 тыс. квм.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги I полугодия на первичном рынке премиум-класса Москвы

Объем предложения за полугодие сократился на 0,7%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 786 460 рублей (+7,2% за полугодие, +12,0% за год). Было заключено 2,7 тыс. ДДУ (-11,7% за полугодие, -6,2% за год).
10
KEY CAPITAL логотип

Эпоха песочниц – почему дворы новостроек не учитывают интересы всех жителей

Эксперты KEY CAPITAL провели исследование благоустройства придомовых территорий в современных жилых комплексах столицы. Анализ показал системный дисбаланс в подходе застройщиков.
00
STONE Ходынка 2

На севере столицы началось строительство офисного квартала с парящей торговой галереей

В Хорошёвском районе началось строительство делового квартала «STONE Ходынка 2». Общая площадь трех корпусов составит около 125 тысяч квадратных метров, они будут соединены стеклянной торговой галереей на уровнях третьего и четвертого этажей.
00
ЖК Родина Парк

В Можайском районе на территории жилого комплекса появится зона отдыха с водопадом

На территории комплекса «Родина Парк» планируется создать двор-парк площадью 9 тысяч квадратных метров, где разместят детский игровой комплекс с качелями, балансирами, батутами, горками и тоннелями, а также оборудована центральная зона с водоемом и навесами.
Или войти с помощью: