Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

О деньгах в хорошем обществе говорить не принято. Но Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru предлагает сегодня отбросить ложный стыд и все-таки поговорить о наших с вами кровных. То есть, - о тех деньгах, которые платим посредникам за удачно проведенную сделку. Вобщем, обсудим риэлторскую комиссию. Номинально это – считанные проценты от суммы сделки, но на практике иногда выходит иначе.
На заре отечественного рынка, в начале 90-х, никакой фиксированной комиссии не существовало. Риэлторы предпочитали договариваться с клиентами в «натуральной» форме: мы продадим вашу квартиру, и вы получите столько-то. Сколько реально заплатит покупатель, и каким окажется наше вознаграждение – не ваше дело (т.е. впрямую так, конечно, обычно не говорили, но это подразумевалось).
Еще более «мутными» оказывались альтернативные сделки – там, где продавцу на вырученные деньги сразу же приобреталось другое жилье. За вашу комнату в коммуналке на Арбате – однокомнатную квартиру в Отрадном, и весь сказ.
Стоит ли говорить, что при подобных «стандартах» размеры комиссии иногда поражали воображение?! На расселении коммуналки в Центре риэлтор в те годы вполне мог заработать себе на квартиру. Иногда агентства выкупали коммунальные квартиры себе в собственность – для этого могли взять кредит под 100% (!) годовых, и все равно получалось выгодно.
Вечно так продолжаться, естественно, не могло. Развитие нашего рынка, растущая конкуренция, увеличивающаяся информированность населения привели к тому, что агентства, кряхтя и стеная, уменьшали собственные аппетиты. Году этак к 2002-му на рынке прочно обосновался стандарт в 6% за сделку попроще и 8% - посложнее (например, расселение коммуналок).
Сильнейшим ударом для риэлторских фирм стало появление компаний-дискаунтеров, обещавших работать за 2%. На одном профессиональном мероприятии, где представители такой компании появились впервые, раздавались призывы набить им морду – а, как известно, в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное – правда.
В общем, не увязая чрезмерно в деталях, можно сказать: вся история нашего рынка – это история сокращения размеров комиссии. Риэлторам такое, понятно, не понравилось – и наиболее ушлые и сообразительные из них стали брать комиссию скрытую.
Первый способ – продают дороже
Самый очевидный вариант – продать объект за сумму ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как продать квартиру в хрущевке

Квартиры в хрущевках составляют порядка 25% жилого фонда, являясь наименее ликвидным жильем в России. Избавиться от такой недвижимости и переехать в новостройку хотели бы многие, но продать морально и физически устаревшую квартиру непросто.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: