Правовой стороне вопроса приобретения коммерческой недвижимости не зря уделяется пристальное внимание: малейшее нарушение процедуры передачи права на собственность грозит многолетними тяжбами и финансовыми потерями. Чтобы предотвратить подобный сценарий, эксперты рекомендуют следовать трем несложным советам.
Предварительная юридическая экспертиза
Должна доказать, что данный владелец иметь полное право продавать коммерческую недвижимость, что данное строение или помещение не находится в залоге, не является спорным имуществом и принадлежит исключительно продавцу. Положительное заключение экспертов должно базироваться на трех китах:
- продавец или его представитель уполномочен осуществлять продажу;
- все владельцы данной недвижимости готовы заключить сделку;
- договор передачи права собственности является полным и не содержит в себе условий, согласно которым сделка может быть признана недействительной.
Механизм продажи и передачи собственности следует тщательно прописан и согласовать обеими сторонами, иначе могут образоваться правовые «окна» через которые ловкий продавец может вернуть себе спорный объект и оставить деньги на законных основаниях. Знайте, что оценка стоимости нематериальных активов обязательно должна быть подтверждена юристами!
Техническая (строительная) экспертиза
Не менее важный пункт, который должен быть выполнен перед совершением сделки. Если помещение приобретается в новостройке, важно изучить документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию нового здания. Если здание (или помещение) будет продано «как есть», то все недочеты строителей придется устранять самостоятельно. Не менее важно изучить строительный объект давней постройки, и если протекающий потолок можно заменить, то трещины в фундаменте разрушат ваше приобретение в считанные месяцы. Не пренебрегайте мнением строительной экспертизы!
Коммерческая экспертиза
Третий пункт оценки покажется маловажным, но если покупатель проигнорирует этот этап, деньги, скорее всего, будут потрачены впустую. Задайте себе вопрос, почему этот магазин продается именно сейчас. Возможно, непосредственно рядом с вашей торговой точкой открывается супермаркет, конкурировать с которым ваш магазинчик окажется не в состоянии. Проанализируйте, сколько в данном районе потенциальных покупателей, на что предпочитают тратить деньги. Как планируется развитие данного района, какие предприятия будут запускать производство, или начинать торговлю. Эту информацию легко узнать из местных СМИ и разговоров с окрестными жителями. Не выкладывайте деньги за заведомо неудачные покупки.