Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 11:09
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2019
Тенденции рынка, аналитика
22.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.04.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.04.2019
Тенденции рынка, аналитика
ГК Атлант
Фото: Источник фото

За последний год спрос на покупку нежилых помещений на первых этажах новостроек вырос на 20%, выяснили эксперты ГК «Атлант», по итогам изучения структуры обращений в своих проектах. При этом 90% обращений, касаются новых микрорайонов, вокруг которых нет ранее сформированной инфраструктуры. Эксперты ГК «Атлант выделили основные драйверы роста спроса на покупку подобных помещений.

Рост цен на недвижимость

За последние полгода коммерческими помещениями в новостройках стали чаще интересоваться частные инвесторы, исключительно с целью дальнейшей перепродажи по более высокой стоимости. «Сейчас новостройки находятся в стадии активного роста цен, из-за последних изменений в строительной отрасти, а также в связи с повышением НДС, - говорит Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – По этой же причине по итогам прошлого года доля инвестиционных сделок с квартирами в наших проектах выросла практически в два раза. В то же время мы отмечаем и рост количества подобных сделок и с коммерческими помещениями».

В силу ограниченного объема предложения, коммерческие помещения в ЖК – это отчасти менее конкурентный, чем квартиры продукт. На объект с хорошими потребительскими характеристиками собственник достаточно быстро сможет найти арендатора. А доходность от сдачи в аренду коммерческих помещений на первых этажах, как правило, существенно больше, чем у квартир. При этом бюджет покупки коммерческой недвижимости в новостройках сегодня может быть сопоставимым со стоимостью квартиры, что делает подобные инвестиции доступными для широкого круга потребителей. К примеру, в ЖК «Лидер Парк» в Мытищах коммерческое помещение на первом этаже можно приобрести всего за 2,6 млн рублей.

Рост популярности магазинов «у дома»

Другим фактором, стимулирующим спрос на коммерческие помещения в новостройках, стало активное развитие внутренней инфраструктуры в новых жилых комплексах. Если раньше большинство людей предпочитало ездить за покупками в крупные молы, которые зачастую находились в других районах или даже соседних городах Подмосковья. То сегодня, напротив, многие приобретают товары преимущественно в магазинах «у дома», либо в небольших районных ТЦ, поскольку это гораздо удобнее. В связи с этим помещение на первом этаже в густонаселенном жилом районе стало более привлекательным. Такими объектами часто интересуются предприниматели, планирующие открыть продуктовые и хозяйственные магазины, обучающие студии для детей и взрослых, предприятия службы была, аптеки и салоны красоты, - словом, все, что входит в перечень повседневных потребностей жителей. Причем повышенным спросом пользуются помещения в новых микрорайонах: ведь в этом случае предприниматель, открывающий магазин «у дома» или предприятие из сферы службы быта, получает достаточно большую целевую аудиторию при отсутствии конкурентов.  

«Причем по нашим оценкам около 65% покупателей в данном случае составляют сами жители района, в котором расположена новостройка,» - отмечает Роман Лябихов.

Также востребованными остаются коммерческие помещения, выходящие на улицу с высоким трафиком, которые могут расцениваться как «полноценный» стрит-ритейл».

Рост спроса на готовый арендный бизнес

Бурное развитие стрит ритейла в новых микрорайонах, в свою очередь, также стимулировало и рост количества покупок коммерческих помещений в новостройках в качестве арендного бизнеса. Далеко не все начинающие предприниматели, которые открывают небольшой магазин или салон услуг хотят сразу инвестировать в покупку собственного помещения. А для ряда бизнесов, которые обычно «приходят» в новые микрорайоны на несколько лет (небольшие несетевые магазины по продаже строительных материалов, а также фирмы занимающиеся производством и установкой входных дверей, пластиковых окон) просто выгоднее и удобнее взять помещения в аренду, чем приобретать собственное, а после занимается его перепродажей. Но поскольку сами застройщики, как правило, не сдают помещения в аренду, а спрос на подобные площади есть, этим активно начали заниматься инвесторы, в том числе и частные.

«Доходность коммерческого помещения в целом выше, чем квартиры, - считает Роман Лябихов. - При этом если рассматривать коммерческую недвижимость разного назначения, то помещения стрит-ритейл являются одними из самых высокодоходных. Помимо этого, объект стрит-ритейла обладает и высокой ликвидностью.» Другое дело, что сам выбор объекта для арендного бизнеса – дело более сложное, чем выбор квартиры. Однако, в крупном новом микрорайоне, в котором полностью складывается новая инфраструктура, пользоваться спросом будет практически любое коммерческой помещение.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Ориентир логотип

Компания Ориентир получила четвертый золотой кирпич

В торжественной обстановке четвертый год подряд Ориентир был признан одним из лидеров в своей области, победив в номинации «Сделка года - Аренда. Индустриальная недвижимость».
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: