Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 16:36
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:34
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:17
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Метриум Групп, логотип компании
Фото: Источник фото

Объем предложения массовых новостроек Москвы на начальном этапе строительства в III квартале вырос более чем в два раза, подсчитали аналитики «Метриум». Рыночная доля квартир в корпусах «на котловане» увеличилась до 37%. Таким образом, предложение на раннем этапе строительства вновь стало превалировать в первичном жилье комфорт-класса. Однако средние цены в этой связи не уменьшились.

По подсчетам экспертов компании «Метриум», за III квартал число квартир, представленных в массовых жилых комплексах на нулевом цикле строительных работ выросло с 2,5 тыс. до 5,4 тыс. Таким образом, доля жилья, которое застройщики предлагают приобрести покупателям «на котловане», увеличилась с 17% до 37%.

В последний раз столь высокая концентрация предложения первичного жилья на ранней стадии строительства наблюдалась в Москве два года назад. Во II квартале 2016 года доля таких квартир достигала 39%, напоминают аналитики «Метриум». Затем этот показатель последовательно снижался, достигнув «дна» в III квартале 2017 года (12%). Впрочем, в последующий период он вырос незначительно. Изменение ситуации произошло в 2018 году. В I квартале доля нового жилья в продаже на котловане увеличилась до 17%, а к сентябрю она выросла до 37%, подсчитали в «Метриум».

«Столь резкое структурное изменение вызвано реформой долевого строительства, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – В 2017 году застройщики ожидали вступления в силу более жестких требований к их бизнесу. Новые нормы распространялись на новостройки, которые возводятся по разрешениям на строительство, выданным после 1 июля 2018 года. Соответственно, в начале 2018 года девелоперы форсировали получение разрешительной документации. Теперь строительная отрасль движется к новой «точке невозврата» – 1 июля 2019 года. С этой даты все проекты, где продажи не были начаты ранее, будут реализовываться исключительно через эскроу-счета. Поэтому в оставшиеся восемь месяцев застройщики ускоряют старт продаж в новых ЖК. За III квартал начались продажи сразу в 16 новых комплексах. При этом за первое полугодие состоялось только 7 стартов продаж. Всё это существенно повлияло на структуру предложения массовых новостроек Москвы по их уровню готовности».

Эксперты «Метриум» отмечают, что предложение новостроек комфорта-класса на более поздних стадиях строительства сократилась как в абсолютных цифрах, так и по рыночной доле. Количество квартир в корпусах, где идут отделочные работы, уменьшилось с 5,5 тыс. до 3,7 тыс. Их доля снизилась с 38% до 25%. Предложение в домах, где ведется монтаж этажей, уменьшилось с 4,4 тыс. до 3,6 тыс. квартир (в процентном отношении – с 30% до 25%). Наконец, количество квартир в готовых к заселению домах уменьшилось с 2,3 тыс. до 2,0 тыс. (с 15% до 13%).

В то же время эксперты «Метриум» не зафиксировали снижения среднего уровня цен из-за того, что на рынке появилось больше квартир на нулевом цикле строительных работ, как этого можно было ожидать. Напротив, средняя цена «квадрата» в новостройках за квартал выросла со 154,4 тыс. рублей до 157,7 тыс. (2,2%), как и средняя стоимость квартиры – с 9,3 млн до 9,6 млн рублей (3,6%).

«Благодаря высокому спросу ситуация на первичном рынке московского жилья принципиально изменилась, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – При текущих темпах роста числа сделок застройщики начали очень быстро повышать цены даже в тех проектах, где продажи начались один-два месяца назад. Кроме того, большой вклад в рост цен внесли старые проекты, которые пополняются новыми корпусами и очередями. Приведу конкретный пример: в начале 2017 года мы начинали продажи в нашем ЖК комфорт-класса «Level Амурская» с 125 тыс. рублей за кв. м., а в сентябре 2018 года корпус «Д» этого же проекта вышел на рынок по 140 тыс. рублей за кв. м. Безусловно, имеет влияние внутренний фактор роста капитализации проекта, его известности. Однако и в целом рыночная ситуация сегодня позволяет проводить уверенную политику цен в ликвидных проектах».

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Донстрой логотип

Квартиры в ЖК «Суббота» выросли в цене в 1,5 раза

Аналитики компании Донстрой подсчитали эффективность инвестиций в премиальную недвижимость на примере жилого комплекса «Суббота», расположенного рядом с метро «Белорусская». За 3 года 8 месяцев с начала продаж средневзвешенный рост стоимости квадратного метра по квартирам, находящимся в реализации, составил 47% – то есть порядка 13% годовых.
00

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, освобождающий граждан, воспользовавшихся правом на «ипотечные каникулы», от уплаты НДФЛ

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, освобождающий граждан, воспользовавшихся правом на «ипотечные каникулы», от уплаты НДФЛ при получении ими материальной выгоды в связи с экономией на процентах в ходе «ипотечных каникул»
10

ЦБ предлагает после изъятия жилья считать долг по ипотеке уплаченным

Центральный банк РФ опубликовал на своем сайте информационное письмо, в котором рекомендует кредитным организациям рассмотреть возможность прекратить взыскание оставшейся задолженности с граждан, уже лишившихся заложенного жилья в связи с неисполнением обязательств по ипотечному кредиту.
00
ФПК "Гарант-Инвест" лого

30% объектов торговой недвижимости Москвы нуждаются в модернизации

На сегодняшний день порядка 30% общего количества объектов торговой недвижимости Москвы нуждается в реконструкции и модернизации. Об этом сообщили эксперты компании АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» со ссылкой на открытые источники и собственные данные компании. В целом, речь идет об объектах, ввод которых состоялся в конце 90-х – начале 2000-х годов.
00
Агентство недвижимости «Бон Тон»

Бизнес-класс: предложение на нулевом цикле сократилось почти на треть

Согласно подсчетам АН «Бон Тон», объем первичного предложения жилья бизнес-класса в старых границах Москвы составил 906,8 тыс. кв.м и 12 тыс. лотов. Объем экспозиции по сравнению с уровнем апреля снизился на 2,1% и 2,4%, соответственно. Застройщики не спешили выводить новые проекты, зато сосредоточились на их реализации и строительстве. Предложение на нулевом цикле уменьшилось почти на треть, зато стало больше новостроек на стадии монтажа первых этажей.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: Новый объем предложения в ЖК «Катуар»

В жилом комплексе комфорт-класса «Катуар», расположенном в Мытищинском городском округе, в продажу поступил новый объем предложения. Во второй очереди впервые доступны одно- и двухкомнатные квартиры евроформата без отделки. Девелопер проекта – ГК «Ферро-Строй». Эксклюзивный партнер по реализации новостройки – компания «Метриум».
00
41 выставка по недвижимости

Мастер-классы по ремонту на выставке «Недвижимость от лидеров»

Программа мероприятий выставки «Недвижимость от лидеров» включает курсы и мастер-классы по ремонту и дизайну квартиры. Будут обсуждаться самые актуальные вопросы по обустройству нового жилья, возможностям перепланировок, сколько стоит ремонт в новостройке и можно ли его сделать самостоятельно.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Спортивный центр на севере Москвы построит инвестор

Многофункциональный спортивный центр на севере Москвы в Дмитровском районе построит победитель городского аукциона. Торги по аренде земельного участка под строительство объявил Департамент города Москвы по конкурентной политике.
00
rref

В состав жюри Премии RREF вошла Елена Николаева, президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС).

Премией RREF AWARDS могут быть награждены лучшие объекты жилой, загородной, малоэтажной недвижимости эконом, бизнес и элит-класса, находящиеся на территории Российской Федерации.
00
ГК КОРТРОС лого

Ипотека остается мощным поддерживающим спрос фактором – Президент ГК «Кортрос»

Президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий 18 июня выступил на пресс-конференции по итогам премии «Рекорды Рынка недвижимости», в которой он стал победителем в номинации «Персона №1».
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: Дроны, нейросети и биометрия – какие инновации внедряют российские застройщики

Жилищное строительство лишь на первый взгляд технологически консервативно – девелоперы находятся в постоянном поиске инновационных решений, которые помогают им конкурировать в отрасли, насчитывающей почти 3 тыс. участников. Эксперты «Метриум» подготовили обзор наиболее интересных кейсов последнего времени из практики внедрения новых технологий в российском девелопменте.
00
Optiland_logo

В поселках компании Optiland появились новые таунхаусы с отделкой

Компания-застройщик Optiland объявляет о том, что в продажи появился новый пул таунхаусов типа «заезжай и живи» в коттеджных поселках «Кембридж» и «Марсель», расположенных на Новорижском и Калужском шоссе, соответственно. Также на новые таунхаусы с отделкой в июне действуют приятные скидки.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: