Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Продвинутые инвесторы советуют: когда все продают доллары, надо их покупать, когда все скупают валюту – время ее скидывать. На загородном рынке сейчас все кинулись строить таунхаусы, забыв про коттеджи. Может быть, мудрее всего в этой ситуации – начать продавать дома? По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», в 2011 году на рынок вышло около 450 блок-секций в таунхаусах. А в 2012-м – уже 2,2 тысячи, почти в пять раз больше. На текущий момент объем предложения составляет уже порядка четырех тысяч секций. И таунхаусы продолжают свою экспансию на загородном рынке.

Таунхаусы наступают Между тем рост конкуренции в сегменте таунхаусов приводит к тому, что продавать секции становится все труднее. Безусловно, у лидеров рынка, которые первыми стали развивать данное направление, продажи идут по-прежнему неплохо. Но те, кто включились в игру позднее, на волне «таунхаусной эйфории», едва ли могут похвастать стабильными сделками. Как свидетельствуют данные «Бюро аналитики по рынку недвижимости», лидерами продаж в 2012 году стали «Кивеннапа Север» и «Кивеннапа Юг», «Золотые ключи», Ollila, «Янино» и «Токкари-Лэнд» (все они, кроме поселка Ollila, относятся к эконом-классу). В общем, давно известные проекты. Новички же продолжают бороться за покупателя, вступая во все более ожесточенную борьбу друг с другом.

Сегодня входной билет на рынок таунхаусов для покупателя крайне низок – около 1 млн руб. В городе за эти деньги не купишь даже комнату в коммунальной квартире. Не удивительно, что дешевые таунхаусы разлетаются, как горячие пирожки. Это заставляет девелоперов строить все больше таунхаусов. Например, в проекте Кивеннапа-Север изначально на площади 71 га планировалось построить около тысячи домовладений – таунхаусов, дуплексов и коттеджей. Но позднее долю таунхаусов увеличили, сократив количество домов. В итоге общее количество домовладений в проекте выросло до 1,6 тысячи. В общем, доступных коттеджей на рынке строят все меньше. Девелоперы либо возводят таунхаусы эконом-класса, либо просто предлагают участки под самостоятельную застройку.

Кому нужны коттеджи Напрашивается вопрос: а нужны ли сегодняшним покупателям вообще коттеджи? Не будем забывать, что спрос сместился в сторону таунхаусов не от хорошей жизни. Платежеспособность клиентов загородного рынка нынче невысока, люди ищут самое доступное жилье. При этом большинство, конечно, понимает, что таунхаус, это некий компромисс между ценой и качеством. За рубежом таунхаусы изначально возникли, кстати, как городское жилье – и секции стали блокировать между собой из-за дефицита земли, а не для того чтобы удешевить предложение…Загородный же образ жизни все-таки предполагает – в идеале – собственный дом со своим участком (хотя бы 6-7 соток, а не 1-2 для барбекю перед домом – как в современных таунхаусах). Безусловно, в то время как все строят таунхаусы, понижая планку комфортности проживания за городом, в выигрыше могли бы, на наш взгляд, оказаться те застройщики, которые предлагают полноценные дома, но по стоимости, сопоставимой со стоимостью среднестатистической городской двухкомнатной квартиры. Причем желательно уже построенные, а не «существующие» лишь на картинке. Только в этом случае человек может реально рассматривать переезд из многоэтажки за город на постоянное место жительства. Скажете, строительство коттеджей по цене квартир нереально? Опыт некоторых компаний, работающих сегодня на рынке, подтверждает, что это вполне возможно. Например, недорогие готовые коттеджи в зоне постоянного проживания сегодня предлагаются в коттеджных поселках «Петровские сады» (от 5,3 млн руб. за домовладение с участком), «Пять холмов» (от 4,3 млн), «Новая проба» (от 4,3 млн руб.) во Всеволожском районе, «Новое Сойкино» (от 5,5 млн) в Ломоносовском и некоторых других. За эти деньги предлагаются дома площадью 90-140 кв. м на 8-12 сотках земли. Естественно, покупатели охотно приобретают такую недвижимость. Поэтому готового предложения на рынке и немного.

Взгляд в будущее Конечно, продавать готовые дома – удовольствие, доступное не каждому девелоперу. Для этого надо хотя бы на первом этапе вложить в строительство коттеджей собственные средства. Не все к этому готовы. Но, учитывая нарастающую конкуренцию на рынке, привлекать клиентов готовыми предложениями, наверное, все-таки придется. Будущее формата недорогих коттеджей как альтернативы городскому жилью пока еще туманно. Чтобы данный сегмент заиграл в полную силу, нужен качественный скачок в развитии рынка в целом. Сейчас основная масса его участников – непрофессиональные девелоперы. Для них приоритет – получение прибыли любой ценой, качество создаваемой загородной инфраструктуры не имеет в их глазах большого значения, и уж тем более они не хотят или не умеют строить готовые дома на продажу. Сегмент готовых недорогих домов интересен еще и тем, что он мог бы подстегнуть развитие ипотечного кредитования. Получить кредит на покупку участка – с подрядом или без – сегодня проблематично. Не слишком доверяют банкиры и таунхаусам, ведь юридический статус таких объектов может быть довольно спорным. А вот типовые коттеджи массовой застройки – понятный и «прозрачный» для них продукт.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

10

Депутаты обсуждают возможность участия страховых компаний в достройке домов

Председатель профильного комитета Госдумы Николай Николаев сообщил, что обсуждается возможность появления механизма, с помощью которого страховщики смогут достраивать проблемные дома.
00

Агентство недвижимости Ruribro обеспечит безопасность при покупке и сдаче в аренду офисных помещений

Офисная недвижимость в Москве стоит немалых денег. При покупке помещения под офис необходимо учитывать множество разных факторов, чтобы в дальнейшем затраченные на его покупку средства могли себя оправдать.
00

Обзор удачных примеров франчайзинга в малом и среднем бизнесе

В мире бизнеса существует множество удачных и раскрученных брендов. Их владельцы не прочь продать франшизу на использование торговой марки другим компаниям. Незачем долго раскручивать собственное дело, если можно воспользоваться отлаженными бизнес-схемами.
00
Комплекс The Residence с высоты птичьего полета, Лимассол, Кипр

Лимассол — самый южный город-курорт Кипра

Недвижимость на Кипре покупают не только состоятельные бизнесмены, но и люди среднего класса, которые хотят выгодно вложить свои денежные средства. И так как курортных местечек на острове немало, перед инвесторами стоит вопрос, на каком из курортов приобрести жилье.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: