30.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.06.2025
Тесты недвижимости

Амбициозный проект «Краснодарский транзит» стоимостью около миллиарда долларов может быть включён в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. С таким предложением кубанские власти намерены выступить уже осенью. Начальная стадия реализации проекта на минувшей неделе признана завершённой.

Об окончании первого этапа разработки проекта было объявлено 5 июля на заседании краевого Законодательного собрания. По мнению главного архитектора проекта и автора нового генплана города Любови Халимовой (ОАО «Краснодаргражданпроект»), основные предпроектные работы уже завершены, так что строительство можно начинать, хотя по отдельным субподрядам ещё выполнены не все обязательства. Ко второму этапу «Краснодарского транзита» можно будет приступить после того, как РЖД примет решение относительно выноса железнодорожного полотна за черту города.

Город-пробка

Краснодар сегодня относится к наиболее проблемным городам Юга в части транспортного сообщения. По словам и.о. руководителя департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодарского края Сергея Кузнецова, столица Кубани занимает второе место после Москвы по количеству автомобилей на километр дорог, а пробки охватили практически 70% основных автомагистралей города. Заместитель начальника управления дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара Борис Сухов отмечает, что ежедневно на краснодарские улицы выезжает 330 тысяч машин, а ещё 120 тысяч прибывают из пригородной зоны радиусом 70 км. При этом из 1651 км автомагистралей города активно используются всего 400 км — это связано как с неравномерным распределением потока, так и с аварийным состоянием многих улиц. Всё это предопределило достаточно радикальный характер проекта «Краснодарский транзит», который для городов юга России является пока беспрецедентным.

Стержневым элементом «Краснодарского транзита» является схема выноса из центра Краснодара железнодорожных путей, рассекающих город на несколько частей, которые связаны между собой единичными мостами. На месте железной дороги предполагается строительство многополосной автомагистрали, а также прокладка линии скоростного трамвая, которая свяжет вокзалы и аэропорт. Железнодорожные пути действительно давно создают серьёзные проблемы для горожан. К примеру, самая большая пробка в Краснодаре каждый день скапливается на улице Северной — одной из главных транспортных артерий города. Эта довольно узкая улица заканчивается серией широких мостов над железнодорожным полотном, что создаёт эффект бутылочного горла, а параллельные улицы упираются в железную дорогу и почти не используются для движения автомобилей. В результате в часы пик вся центральная часть Краснодара «стоит». Заторы возникают и на въездах со стороны Адыгеи, Ростова-на-Дону, Темрюка, Кропоткина и Ейска — не в последнюю очередь из-за железнодорожных преград.

Концепция выноса железной дороги после заседания краевого парламента без изменений вошла в окончательный пакет проекта. По данным заместителя главы департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края Игоря Головкина, первоначально запланирован демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. На освобождённых территориях будут построены линия скоростного электрического транспорта и улицы непрерывного движения по одной трассе. В департаменте отмечают, что после строительства магистрали резко возрастёт инвестиционная привлекательность прилегающих территорий, площадь которых составит 300 га.

«Железо» на вынос

Разработчики проекта утверждают, что «Краснодарский транзит» способен в два раза увеличить среднюю скорость передвижения по всей центральной части города — до 35 км/ч. Ожидается, что после появления в центре краевой столицы новой 8-полосной магистрали длиной примерно 8 км на неё удастся перенаправлять около 47 тысяч машин в сутки. Ориентировочная стоимость строительства этой дороги оценивается примерно в 10 млрд рублей, окупаемость планируется обеспечить путём устройства платного проезда и строительства многоярусных автостоянок. По словам Любови Халимовой, вернуть затраты удастся всего за три года, а в целом срок строительства не превысит десяти лет, поскольку в противном случае проект будет нерентабельным. Общую же стоимость ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК ALIA, коммерческая недвижимость на Небесном бульваре, 2025

Жилой район ÁLIA получил премию REPA 2025 за лучшее коммерческое пространство

Девелопер ASTERUS победил в номинации «Коммерческие помещения в составе жилого комплекса» профессиональной премии в области недвижимости REPA 2025 (Real Estate Property Awards) с проектом жилого района ÁLIA.
00
ЖК «Парксайд», первая очередь, июнь 2025

Сданы первые четыре корпуса жилого комплекса в районе Чертаново Центральное

Четыре дома входят в состав ЖК «Парксайд». Общая площадь жилого объекта — более 109 тысяч квадратных метров, всего в корпусах предусмотрено 1782 квартиры. На подземном уровне обустроен паркинг на 328 машино-мест.
10
На презентации шоу-рума в комплексе элитных резиденций «Маяковский»

В новосибирском элитном комплексе открылся шоурум

ГК «БЭЛ Девелопмент» сообщает об открытии дизайнерского шоу-рума, который позволит продемонстрировать покупателям разнообразие планировочных решений и максимально передать атмосферу будущего жилья. Инвестиции в дизайн и реализацию проекта шоу-рума под ключ составили 5 млн. руб.
10
Ул Дербеневская ЖК ERA июнь 2025

Завершены монолитные работы в первой очереди жилого комплекса на Дербеневской улице

Строители завершили монолитные работы в трех корпусах первой очереди жилого комплекса ERA в Даниловском районе Москвы. Жилая площадь первой очереди составит 55,8 тыс. кв. метров. Проектом предусмотрено 858 квартир и подземный паркинг на 443 машино-места.
00
Рольставни на окнах первого этажа

Как установить защитные рольставни на окна в Москве: инструкция и советы

В современном мегаполисе безопасность жилья перестала быть роскошью — она стала необходимостью. Москва, как крупнейший город России, диктует свои условия: плотная застройка, высокий уровень уличной активности, регулярные сезонные перепады погоды.
00
Из крана на кухне течет чистая вкусная вода

Фильтры водоочистки для дома, квартиры и офиса — технологический обзор систем

Технологии водоочистки от механических фильтров до обратного осмоса. Экономические расчеты и практические решения для разных условий эксплуатации.
00
Уход за ландшафтным парком - обработка и подрезка деревьев и кустарников

Обработка деревьев на участке от болезней и вредителей — сезонная стратегия защиты растений

Профессиональная обработка деревьев требует знания биологических циклов патогенов и вредителей. Сезонный календарь процедур обеспечивает эффективную защиту садовых культур от скрытых угроз.
00
Детская площадка с резиновым покрытием пола

Резиновое покрытие для детской площадки: технические стандарты безопасности и критерии выбора

Технические характеристики резиновых покрытий для детских площадок. Коэффициент поглощения удара до 95% и критическая высота падения согласно европейским стандартам.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Умный тренд

В рамках проходящего в Сочи форума недвижимости «Движение» эксперты компаний Nikoliers и «Ростелеком» проанализировали ключевые тенденции развития цифровизации на рынке недвижимости.
00
Торговый ряд вдоль пешеходной улицы в большом городе - на первых этажах домов множество магазинов, кафе и другой коммерческой недвижимости

Куда вложить 5–10 миллионов, чтобы они не обесценились: разбор коммерческих стратегий

В условиях повышенной инфляции и неопределенности на финансовых рынках интерес к коммерческой недвижимости стабильно растет. Этот сегмент становится не только способом сохранения капитала, но и активной инвестиционной стратегией.
00
Сварочные работы на шве трубопровода вне города

Сварочные агрегаты: надежное оборудование для автономной сварки

Профессиональные сварочные работы часто приходится выполнять в условиях отсутствия стационарного электроснабжения. Сварочный агрегат становится оптимальным решением для обеспечения качественной сварки в полевых условиях.
00
Geely Coolray, припаркованный у современного здания

Geely Coolray: какие бывают комплектации и как они отличаются

Geely Coolray остаётся одним из самых привлекательных кроссоверов в своем классе. Он сочетает в себе турбированный двигатель объёмом 1.5 литра мощностью 174 л.с., современную роботизированную коробку передач DCT и передний привод.
Или войти с помощью: