Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
20.06.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Московское правительство в буквальном смысле достало хаотичную торговлю из-под земли. Арендные ставки в подземных переходах увеличились в 18 раз за два года, посредников-субарендаторов изгоняют, ларьки закрываются. Вот только цивилизованная розница, хотя места под землей теперь разыгрываются на открытых аукционах, спускаться туда не спешит.
Удушающий прием

"Лет пять-семь назад в переходе за полгода можно было заработать на квартиру в Москве",— рассказывает мне арендатор подземного ларька в одном из переходов в центре Москвы. Я разглядываю часы (сверкающая дешевка), обереги и фарфоровых лошадок, которыми заставлен ларек. Торговец конкретизирует: дневная выручка доходила до 30 тыс. руб., работали "в пять концов", то есть с наценкой 500%. "Я закрывал окошко: все, отстаньте! А теперь фигурки, как у меня, продают торговые центры. Успеваю поиграть во все игры — хоть бы кто подошел",— откровенничает он; сейчас выручка может быть всего 1,5 тыс. руб. в день. Время больших заработков в переходах прошло, и проблема не только в падении спроса.

Правительство Москвы вымело рынки и уличные палатки, и дело дошло до подземной торговли. За царящий там беспорядок Сергей Собянин даже грозился уволить главу "Гормоста" — у этого ведомства на балансе уличная подземка, а переходы на выходах из метро — у "Метрополитена". После этого два госпредприятия вдруг обнаружили, что, оказывается, с 1990-х сдают переходы девелоперам по бросовым ценам, а те втридорога мелкой рознице.

Действительно, посредники, 40 компаний в метро и 100 в епархии "Гормоста", на жизнь не жаловались. Торговцам площадь в метро доставалась в среднем в семь раз дороже, чем сдавал их город. В 2012 году — 12 725 руб. против 1725 руб. за 1 кв. м в месяц, рассказывают в ассоциации "Арендаторы подземных пешеходных переходов столицы" — объединении тех самых управляющих компаний и торговцев. Ведомства решили обходиться без посредников. В "Метрополитене" аренда выросла в среднем в шесть раз по сравнению с 2012 годом, и маржа посредников съежилась с 40% в 2012-м до 14% в 2014-м. Выросли цены и для ритейлеров.

"Гормост" пошел дальше. Цены повысил в среднем в 11,6 раза, что оказалось уже за гранью рентабельности для многих торговцев, а потом и вообще разорвал договоры с большинством управляющих компаний. Несколько арендаторов уже проиграли арбитражные суды. Так "Гормост" выкосил торговлю более чем из половины своих переходов: осталось 30 из 86, а ларьков в них — 357 из 1900 (сравниваются 2012 и 2014 годы, данные ассоциации арендаторов). В "Метрополитене" из 136 переходов, где была торговля, пока все работают. Однако большинство договоров истекает в 2015 году, и едва ли их продлят.

"Они забирают нашу маржу, но кто же будет исполнять нашу работу!" — возмущается Александр Сизанюк, заместитель гендиректора компании "Комстрой-метро", входящей в ассоциацию арендаторов. Посредники, оказывается, занимаются не только ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Московская ассоциация риелторов проведет конференцию для профессиональных участников рынка недвижимости

Московская ассоциация риелторов проведет конференцию для профессиональных участников рынка недвижимости

Московская Ассоциация Риэлторов (МАР) в рамках Российского форума лидеров рынка недвижимости проведет конференцию для профессиональных участников рынка недвижимости.
00
Террасная доска из лиственницы современный отделочный материал

Террасная доска из лиственницы современный отделочный материал

Террасная доска из лиственницы считается одним из самых прочных отделочным материалов в мире. А все благодаря тому что лиственница обладает очень плотной структурой, устойчивостью к значительным перепадам температуры, биологическим вредителям и
00

Регистрация товарного знака

Главным преимуществом товарного знака остаётся окупаемость в период 2–5 лет, которая, как правило, приносит максимальную прибыль при минимальных вкладах в маркетинговый ход. Торговую марку обязательно нужно регистрировать - это поможет защитить продукцию.
00

Предупрежден - значит вооружен. Разбираем типичные ошибки ремонта

Не секрет, что любые ошибки в ремонте всегда обходятся очень дорого. И не важно, это переделка в собственной квартире или капитальный ремонт и отделка офиса. Почитайте про типичные ошибки ремонта и никогда их не совершайте!
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: