Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Реконструкция дорог в Москве и, как следствие, улучшение транспортной доступности не всегда приводит к подорожанию местной недвижимости. В каких случаях цены на жилье вырастут, а в каких — снизятся, «Газета.Ru» выяснила у аналитиков и экспертов рынка недвижимости.
Александр Пыпин, директор аналитического центра «ГдеЭтотДом.Ру»:
Масштабная реконструкция дорог одним владельцам квартир несет удорожание стоимости их собственности, а другим — удешевление. Например, квартиры с окнами, выходящими на трассу, могут подешеветь из-за выросшего шума, уничтожения зеленых насаждений вдоль трассы, от выросшей загрязненности воздуха. Особенно сложно жителям домов, если рядом строится новая эстакада, которая огибает дом сразу с нескольких сторон. В тоже время квартиры в тех же домах, но с окнами, выходящими во двор могут даже подорожать, особенно, если, например, одновременно с реконструкцией дороги провели благоустройство и ограждение двора, были созданы дополнительные места для парковки машин жителей, а раньше жители «дрались» за место. Но может быть и иная ситуация, когда придомовая территория существенно уменьшается и особенно она критична, если подъезды домов выходят в сторону реконструируемой трассы — здесь влияние реконструкции на цену отрицательное.
Неоднозначна ситуация и с окружающей инфраструктурой, доступность которой также может измениться из-за реконструкции. Например, если администрация, детский сад, школа, поликлиника, магазины расположены по другую сторону реконструируемой улицы (речь идет о создании магистрали, расширении числа полос, уменьшении числа наземных переходов), то попасть туда после реконструкции будет сложнее, и ценность такого жилья уменьшится. Но если инфраструктура на той же стороне магистрали, то причин для снижения стоимости из-за этого фактора нет. В среднем случае реконструкция магистралей в ее московском варианте снижает доступность социальных объектов для жителей в районе проживания, так как дополнительно «разрезает» районы. С другой стороны грамотная реконструкция повышает доступность объектов общегородского значения, объектов находящихся на удалении от района проживания. Благодаря этому многие могут быстрее доезжать на автомобиле на работу, в парк, любимый ресторан, а это повышает ценность жилья, так как, чем меньше время поездки до основных точек притяжения в городе, тем ценнее жилье. Но это касается тех москвичей, кто работает, много перемещается по городу. Пенсионерам, у большинства которых окружающее пространство обитания сокращается до лавочки, ближайших магазинов, сквера и поликлиники, масштабные реконструкции городских магистралей несут, обычно, ухудшение среды обитания. Для них ценность жилья «на дороге» существенно снижается. Что касается примеров, то один из наиболее ярких — это последствия строительства третьего транспортного кольца: квартиры с окнами, выходящими на его эстакады, потеряли в цене до 20%. В то же время дома, расположенные в районах, прилегающих к третьему кольцу, но на удалении хотя бы 100-150 метров от трассы, не потеряли в цене, а только приобрели.
Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU»:
Если говорить о реконструкции трасс, то заметный прирост цен может продемонстрировать жилье в области — если речь идет не просто о ремонте с небольшим расширением, а о реальной масштабной реконструкции или строительстве новой трассы. Это может добавить 5-15% к цене в зависимости от полезности транспортных улучшений для конкретного дома. Правда, были и примеры более существенного подорожания: так, после реконструкции Киевского шоссе в отдельных домах цены поднялись на 30%.
В черте Москвы рост цен после реконструкции трасс не столь существенный. Прежде всего потому, что в большинстве случаев это, к сожалению, не ведет к серьезному сокращению времени в пути. Например, при реконструкции Каширского шоссе власти прогнозировали увеличение пропускной способности дороги на 20%. Не знаю, проводили ли уже замеры реальных улучшений, но в любом случае 20% означает, что вместо, допустим, 50 минут люди проводят в дороге 40 минут — и речь идет только о езде по реконструированной трассе. Затем ближе к центру они с этой трассы съезжают и все равно «упираются» в пробку. В результате общая экономия времени оказывается совсем несущественной.
И цены на жилье реагируют соответственно. Если продолжить разбирать пример с Каширским шоссе, то районом, который должен ...

Читать далее на http://www.gazeta.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
00
Новые Ватутинки - Микрорайон «Центральный»

В Новой Москве меньше малоэтажных ЖК, чем в «старой» Москве

На присоединенных территориях, которые должны были стать очагом малоэтажного строительства, насчитывается всего пять комплексов высотой до 4 этажей, тогда как в «старой» Москве – 16.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: